День местного самоуправления
Подборка наиболее важных документов по запросу День местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Премирование муниципальных служащих
(КонсультантПлюс, 2025)"...М. обратилась в суд с иском к Счетной комиссии... городского округа... о взыскании невыплаченной... единовременной премии ко Дню местного самоуправления в размере одного должностного оклада.
(КонсультантПлюс, 2025)"...М. обратилась в суд с иском к Счетной комиссии... городского округа... о взыскании невыплаченной... единовременной премии ко Дню местного самоуправления в размере одного должностного оклада.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 39.1 "Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"Судом указано на то, что днем предоставления участка является день вынесения органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка либо день заключения соответствующего договора, что следует из толкования статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Президент и местное самоуправление в России: теория и практика взаимодействия
(Будаев А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Значимость местного самоуправления в системе демократических ценностей России была отмечена в 2012 г., когда на основании соответствующего Указа Президента РФ N 805 ежегодно 21 апреля стал отмечаться День местного самоуправления <19>.
(Будаев А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Значимость местного самоуправления в системе демократических ценностей России была отмечена в 2012 г., когда на основании соответствующего Указа Президента РФ N 805 ежегодно 21 апреля стал отмечаться День местного самоуправления <19>.
Ситуация: Как многодетной семье бесплатно получить земельный участок?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В течение семи рабочих дней орган местного самоуправления должен принять решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка или об отказе в этом.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В течение семи рабочих дней орган местного самоуправления должен принять решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка или об отказе в этом.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 10.06.2012 N 805
"О Дне местного самоуправления"10 июня 2012 года N 805
"О Дне местного самоуправления"10 июня 2012 года N 805
Статья: Суверенитет и активизация человеческого фактора в системе единства публичных властей
(Тимофеев Н.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 9)Из ключевых фигур, связанных с развитием местного самоуправления, избрана Екатерина Великая. Именно ее Жалованная грамота городам 1785 г. взята Президентом В.В. Путиным за "основное явление" из реформенных и революционных преобразований местного самоуправления и связана с Днем местного самоуправления России.
(Тимофеев Н.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 9)Из ключевых фигур, связанных с развитием местного самоуправления, избрана Екатерина Великая. Именно ее Жалованная грамота городам 1785 г. взята Президентом В.В. Путиным за "основное явление" из реформенных и революционных преобразований местного самоуправления и связана с Днем местного самоуправления России.
Статья: Органы местного самоуправления как участники процесса регистрации прав на объекты недвижимого имущества
(Батуева Э.Ц.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Таким образом, на сегодняшний день роль органов местного самоуправления как участников регистрационного процесса претерпела качественные изменения, произошла трансформация посредников в напрямую заинтересованных лиц. От эффективности реализации органами местного самоуправления возложенных ст. 19 Закона N 218-ФЗ обязанностей в большой степени теперь зависит первоначальный ввод в оборот объектов недвижимого имущества, что, безусловно, влияет на развитие сферы государственных услуг, а также повышение экономической эффективности отрасли в сфере недвижимости и, как следствие, рост инвестиционной привлекательности территорий.
(Батуева Э.Ц.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Таким образом, на сегодняшний день роль органов местного самоуправления как участников регистрационного процесса претерпела качественные изменения, произошла трансформация посредников в напрямую заинтересованных лиц. От эффективности реализации органами местного самоуправления возложенных ст. 19 Закона N 218-ФЗ обязанностей в большой степени теперь зависит первоначальный ввод в оборот объектов недвижимого имущества, что, безусловно, влияет на развитие сферы государственных услуг, а также повышение экономической эффективности отрасли в сфере недвижимости и, как следствие, рост инвестиционной привлекательности территорий.
Статья: Некоторые аспекты правового регулирования муниципальной службы в контексте интеграции новых субъектов Российской Федерации
(Годованик Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)В-третьих, дальнейшее реформирование института муниципальной службы в России требует разработки научно обоснованной концепции, отображающей современные подходы к построению взаимоотношений между государственной и муниципальной властями как элементами единой системы публичной власти, с последующим формулированием конкретных предложений к усовершенствованию законодательства и правоприменительной управленческой практики, прежде всего - на уровне субъектов Федерации, с необходимым учетом специфических особенностей и объективных сложностей, сопровождающих трансформацию муниципальной службы в новых субъектах. Как точно отмечает С.В. Васильев, "на сегодняшний день местное самоуправление занимает своеобразное пограничное положение между государственной властью, гражданским обществом и простым человеком" <3>, и указанную особенность соотношения субъектов, безусловно, необходимо учитывать при разработке дальнейших векторов реформирования муниципальной службы и совершенствования ее правового регулирования.
(Годованик Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)В-третьих, дальнейшее реформирование института муниципальной службы в России требует разработки научно обоснованной концепции, отображающей современные подходы к построению взаимоотношений между государственной и муниципальной властями как элементами единой системы публичной власти, с последующим формулированием конкретных предложений к усовершенствованию законодательства и правоприменительной управленческой практики, прежде всего - на уровне субъектов Федерации, с необходимым учетом специфических особенностей и объективных сложностей, сопровождающих трансформацию муниципальной службы в новых субъектах. Как точно отмечает С.В. Васильев, "на сегодняшний день местное самоуправление занимает своеобразное пограничное положение между государственной властью, гражданским обществом и простым человеком" <3>, и указанную особенность соотношения субъектов, безусловно, необходимо учитывать при разработке дальнейших векторов реформирования муниципальной службы и совершенствования ее правового регулирования.
Статья: Конституционная природа муниципальной власти
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)В настоящее время во многих муниципальных образованиях сложилась практика поощрения жителей, участвующих в решении вопросов местного значения. Однако она не охватывает всю систему муниципальных образований, что снижает импульс муниципальной власти. Ведь власть не должна быть фрагментарной. Она должна воздействовать на всю систему соответствующих общественных отношений. Поэтому, думается, в перечень вопросов местного значения целесообразно включить вопрос, ориентирующий органы местного самоуправления на активизацию населения в осуществлении местного самоуправления путем поощрения наиболее активных общественников муниципального уровня. Этому будет способствовать принятие представительными органами положений о порядке поощрения жителей муниципальных образований, содержащих процедуры выдвижения кандидатур для их поощрения и награждения, к примеру, в канун 21 апреля - Дня местного самоуправления.
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)В настоящее время во многих муниципальных образованиях сложилась практика поощрения жителей, участвующих в решении вопросов местного значения. Однако она не охватывает всю систему муниципальных образований, что снижает импульс муниципальной власти. Ведь власть не должна быть фрагментарной. Она должна воздействовать на всю систему соответствующих общественных отношений. Поэтому, думается, в перечень вопросов местного значения целесообразно включить вопрос, ориентирующий органы местного самоуправления на активизацию населения в осуществлении местного самоуправления путем поощрения наиболее активных общественников муниципального уровня. Этому будет способствовать принятие представительными органами положений о порядке поощрения жителей муниципальных образований, содержащих процедуры выдвижения кандидатур для их поощрения и награждения, к примеру, в канун 21 апреля - Дня местного самоуправления.
Статья: Внешний муниципальный финансовый контроль в условиях реформирования муниципальной власти
(Аристова С.И., Демидов М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Прошло более тридцати лет, если за основу взять Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. "О местном самоуправлении в РСФСР", с момента начала перехода к организации системы органов власти на местах исходя из принципа самоуправления. За этот период местное самоуправление прошло несколько этапов своего развития, велась достаточно интенсивная работа по созданию соответствующей законодательной базы, внедрялись и внедряются различные модели территориального управления муниципальными образованиями. Однако по прошествии значительного периода времени мы видим, что до сих пор остается не достигнутой конечная его цель - установление эффективного механизма функционирования муниципальной власти на местах. Таким образом, и на сегодняшний день местное самоуправление остается в состоянии перманентного реформирования.
(Аристова С.И., Демидов М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Прошло более тридцати лет, если за основу взять Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. "О местном самоуправлении в РСФСР", с момента начала перехода к организации системы органов власти на местах исходя из принципа самоуправления. За этот период местное самоуправление прошло несколько этапов своего развития, велась достаточно интенсивная работа по созданию соответствующей законодательной базы, внедрялись и внедряются различные модели территориального управления муниципальными образованиями. Однако по прошествии значительного периода времени мы видим, что до сих пор остается не достигнутой конечная его цель - установление эффективного механизма функционирования муниципальной власти на местах. Таким образом, и на сегодняшний день местное самоуправление остается в состоянии перманентного реформирования.
Статья: Современные тенденции укрупнения муниципальных образований в Российской Федерации в условиях реформирования местного самоуправления
(Малявкина Н.В., Ястребов А.Е., Мосина Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)Соответственно, местные бюджеты имеют весьма слабую финансовую самостоятельность, что делает их полностью зависимыми от объемов и видов финансовой помощи от государства. Для поддержания самостоятельности муниципальных образований за муниципалитетами следует закрепить дополнительные налоги путем перевода из другого бюджетного уровня на 100% (например, налог на доходы физических лиц). На сегодняшний день взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Федерации предполагают финансовую помощь путем выплат субвенций и дотаций. Муниципалитетам не хватает финансовых средств на удовлетворение первостепенных нужд населения: благоустройство территорий, жилищно-коммунальная сфера, оборудование пришкольных территорий и т.д. Поэтому до тех пор, пока помощь будут реализовывать за счет дотаций и субвенций, говорить о заявленной в Конституции самостоятельности не представляется возможным.
(Малявкина Н.В., Ястребов А.Е., Мосина Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)Соответственно, местные бюджеты имеют весьма слабую финансовую самостоятельность, что делает их полностью зависимыми от объемов и видов финансовой помощи от государства. Для поддержания самостоятельности муниципальных образований за муниципалитетами следует закрепить дополнительные налоги путем перевода из другого бюджетного уровня на 100% (например, налог на доходы физических лиц). На сегодняшний день взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Федерации предполагают финансовую помощь путем выплат субвенций и дотаций. Муниципалитетам не хватает финансовых средств на удовлетворение первостепенных нужд населения: благоустройство территорий, жилищно-коммунальная сфера, оборудование пришкольных территорий и т.д. Поэтому до тех пор, пока помощь будут реализовывать за счет дотаций и субвенций, говорить о заявленной в Конституции самостоятельности не представляется возможным.