Декларация по древесине
Подборка наиболее важных документов по запросу Декларация по древесине (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки государственных органов
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за несвоевременное представление (непредставление) декларации о сделках с древесиной и др.
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за несвоевременное представление (непредставление) декларации о сделках с древесиной и др.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Должна ли организация, покупающая древесину (пиломатериалы из сосны) для использования при строительстве, представлять декларацию о покупке пиломатериалов в ЕГАИС?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Должна ли организация, покупающая древесину (пиломатериалы из сосны) для использования при строительстве, представлять декларацию о покупке пиломатериалов в ЕГАИС?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Должна ли организация, покупающая древесину (пиломатериалы из сосны) для использования при строительстве, представлять декларацию о покупке пиломатериалов в ЕГАИС?
Статья: Учет древесины и сделок с ней: содержание и порядок предоставления информации. Государственный лесной реестр
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Сведения о внешнеторговых сделках с древесиной (декларация о сделках с древесиной), сделках по приобретению древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли и сделках по реализации древесины на организованных торгах подлежат направлению совершившими их лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для внесения их в государственный лесной реестр в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 93.5 ЛК РФ, в срок не позднее 5 дней со дня их заключения и не позднее чем за 2 дня до подачи таможенной декларации в отношении товаров, подлежащих таможенному контролю, а также внесению в государственный лесной реестр не позднее 24 часов со дня их получения. Состав сведений о сделке, подлежащих направлению для внесения в государственный лесной реестр (включая уникальный регистрационный номер сделки, копии договоров о сделках с древесиной при их заключении в письменной форме), порядок их направления, требования к формату электронного документа устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Сведения о внешнеторговых сделках с древесиной (декларация о сделках с древесиной), сделках по приобретению древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли и сделках по реализации древесины на организованных торгах подлежат направлению совершившими их лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для внесения их в государственный лесной реестр в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 93.5 ЛК РФ, в срок не позднее 5 дней со дня их заключения и не позднее чем за 2 дня до подачи таможенной декларации в отношении товаров, подлежащих таможенному контролю, а также внесению в государственный лесной реестр не позднее 24 часов со дня их получения. Состав сведений о сделке, подлежащих направлению для внесения в государственный лесной реестр (включая уникальный регистрационный номер сделки, копии договоров о сделках с древесиной при их заключении в письменной форме), порядок их направления, требования к формату электронного документа устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о внешнеторговых сделках с древесиной (декларации о сделках с древесиной) направляются для внесения в государственный лесной реестр лицом, из собственности которого отчуждается древесина, в Рослесхоз через единый или региональные порталы госуслуг или иных информационных технологий взаимодействия с органами исполнительной власти, уполномоченными в области лесных отношений, либо через электронный сервис "личный кабинет".
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о внешнеторговых сделках с древесиной (декларации о сделках с древесиной) направляются для внесения в государственный лесной реестр лицом, из собственности которого отчуждается древесина, в Рослесхоз через единый или региональные порталы госуслуг или иных информационных технологий взаимодействия с органами исполнительной власти, уполномоченными в области лесных отношений, либо через электронный сервис "личный кабинет".
Постановление Правительства РФ от 25.08.2023 N 1378
(с изм. от 02.02.2023)
"Об утверждении Правил ведения государственного лесного реестра"27. Внесение в государственный лесной реестр сведений
(с изм. от 02.02.2023)
"Об утверждении Правил ведения государственного лесного реестра"27. Внесение в государственный лесной реестр сведений
Статья: Общая характеристика экологического законодательства в контексте цифровизации государственного экологического управления
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Наиболее "цифровизированным" <15> в настоящее время является Лесной кодекс Российской Федерации (далее - ЛК РФ) <16>. Внесенные в него за последние несколько лет изменения и дополнения уже закрепили исключительную электронную форму для значительного количества документов, предоставляемых как органами государственной и муниципальной власти, так и гражданами и юридическими лицами (акт заключительного осмотра лесосеки (ст. 23.2), таксационное описание лесосеки (ст. 23.3), сопроводительный документ на транспортировку древесины (ст. 50.4), отчет о древесине и продукции из нее (ст. 50.4-2), декларация о сделках с древесиной (ст. 50.5), акт лесопатологического обследования (ст. 60.6), отчет об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия (ст. 60.15), лесоустроительная документация (ст. 67), проектная документация лесных участков (ст. 70.1) и др.).
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Наиболее "цифровизированным" <15> в настоящее время является Лесной кодекс Российской Федерации (далее - ЛК РФ) <16>. Внесенные в него за последние несколько лет изменения и дополнения уже закрепили исключительную электронную форму для значительного количества документов, предоставляемых как органами государственной и муниципальной власти, так и гражданами и юридическими лицами (акт заключительного осмотра лесосеки (ст. 23.2), таксационное описание лесосеки (ст. 23.3), сопроводительный документ на транспортировку древесины (ст. 50.4), отчет о древесине и продукции из нее (ст. 50.4-2), декларация о сделках с древесиной (ст. 50.5), акт лесопатологического обследования (ст. 60.6), отчет об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия (ст. 60.15), лесоустроительная документация (ст. 67), проектная документация лесных участков (ст. 70.1) и др.).
Статья: Направления совершенствования таможенного контроля пилопродукции, помещаемой под таможенную процедуру экспорта
(Бондарев К.Д.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)В графе 44 ДТ указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих сведения о каждом товаре. В РФ при декларировании лесоматериалов указываются номер и дата подачи декларации о сделках с древесиной (код 09032), идентификационный номер и дата электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины (код 09991). Сведения о протоколах выполнения измерений указываются под кодом 09023 "Иные графические материалы" (если протокол приложен в сканированном виде) или под кодом 09999 "Иные документы" [5].
(Бондарев К.Д.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)В графе 44 ДТ указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих сведения о каждом товаре. В РФ при декларировании лесоматериалов указываются номер и дата подачи декларации о сделках с древесиной (код 09032), идентификационный номер и дата электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины (код 09991). Сведения о протоколах выполнения измерений указываются под кодом 09023 "Иные графические материалы" (если протокол приложен в сканированном виде) или под кодом 09999 "Иные документы" [5].
Статья: Темный ЛесЕГАИС, или Как не получить штраф за покупку древесины
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)Электронную декларацию о сделках с древесиной нужно подать в ЛесЕГАИС в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора купли-продажи, но не позднее 1 дня до транспортировки. Срок на представление декларации считают с даты заключения (изменения или прекращения действия) договора <4>. Декларацию подает каждая из сторон сделки. Если договор рамочный, в течение срока его действия ежемесячно нужно вносить изменения о фактическом объеме отгруженной продукции <5>.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)Электронную декларацию о сделках с древесиной нужно подать в ЛесЕГАИС в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора купли-продажи, но не позднее 1 дня до транспортировки. Срок на представление декларации считают с даты заключения (изменения или прекращения действия) договора <4>. Декларацию подает каждая из сторон сделки. Если договор рамочный, в течение срока его действия ежемесячно нужно вносить изменения о фактическом объеме отгруженной продукции <5>.
Статья: Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5) о лесных декларациях (наименование лица, подавшего лесную декларацию, его место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды или иного документа, в соответствии с которыми подается лесная декларация, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с лесной декларацией; местоположение лесных участков);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5) о лесных декларациях (наименование лица, подавшего лесную декларацию, его место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды или иного документа, в соответствии с которыми подается лесная декларация, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с лесной декларацией; местоположение лесных участков);
Статья: Проблемы борьбы с незаконной торговлей дикими животными и растениями, находящимися под угрозой уничтожения
(Диканова Т.А.)
("Экологическое право", 2023, N 1)Еще один пример. Суд поддержал позицию ООО "РусЛес" о незаконном отказе Росприроднадзора в выдаче разрешения на экспорт объектов СИТЕС <20>. Истцом были представлены суду договоры купли-продажи леса и аренды лесоучастка. Росприроднадзор отказал в выдаче разрешения по причине представления недействительных документов: в договоре аренды лесного участка значились не объекты СИТЕС, а другие породы. Кроме того, в лесных декларациях объем древесины не соответствовал зарегистрированному объему в ЕГАИС Лес по всем местоположениям. Решение суда в пользу ООО обосновано тем, что утвержденные типовые договоры аренды лесного участка не содержат требования об указании конкретных пород деревьев, подлежащих заготовке. Суд решил также, что сведения об объемах заготовок могут и не соответствовать данным в ЕГАИС Лес. Таким образом, суд посчитал, что Административный орган СИТЕС - Росприроднадзор - обязан выдать разрешение на экспорт объектов СИТЕС, непонятно где вырубленных, по какому основанию и в каком объеме (суд не указал, что объемы вырубки были меньше, чем указано в ЕГАИС). Очевидно, что типовые договоры рассчитаны на типовые объекты, а не объекты СИТЕС. Подобные решения судов первой и кассационной инстанций формируют судебную практику, практику экспорта и контроля, способствуют незаконной вырубке ценного леса.
(Диканова Т.А.)
("Экологическое право", 2023, N 1)Еще один пример. Суд поддержал позицию ООО "РусЛес" о незаконном отказе Росприроднадзора в выдаче разрешения на экспорт объектов СИТЕС <20>. Истцом были представлены суду договоры купли-продажи леса и аренды лесоучастка. Росприроднадзор отказал в выдаче разрешения по причине представления недействительных документов: в договоре аренды лесного участка значились не объекты СИТЕС, а другие породы. Кроме того, в лесных декларациях объем древесины не соответствовал зарегистрированному объему в ЕГАИС Лес по всем местоположениям. Решение суда в пользу ООО обосновано тем, что утвержденные типовые договоры аренды лесного участка не содержат требования об указании конкретных пород деревьев, подлежащих заготовке. Суд решил также, что сведения об объемах заготовок могут и не соответствовать данным в ЕГАИС Лес. Таким образом, суд посчитал, что Административный орган СИТЕС - Росприроднадзор - обязан выдать разрешение на экспорт объектов СИТЕС, непонятно где вырубленных, по какому основанию и в каком объеме (суд не указал, что объемы вырубки были меньше, чем указано в ЕГАИС). Очевидно, что типовые договоры рассчитаны на типовые объекты, а не объекты СИТЕС. Подобные решения судов первой и кассационной инстанций формируют судебную практику, практику экспорта и контроля, способствуют незаконной вырубке ценного леса.