Декларация 2 категория
Подборка наиболее важных документов по запросу Декларация 2 категория (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик является плательщиком платы за НВОС и стоит на учете объектов негативного воздействия с присвоением II категории. Декларацию о воздействии на окружающую среду ответчик не представил. Кроме того, часть разделов декларации о плате за НВОС заполнены не полностью.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик является плательщиком платы за НВОС и стоит на учете объектов негативного воздействия с присвоением II категории. Декларацию о воздействии на окружающую среду ответчик не представил. Кроме того, часть разделов декларации о плате за НВОС заполнены не полностью.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Поскольку соответствие спорного объекта НВОС критериям объекта II категории истцом под сомнение не ставится; декларация о воздействии на окружающую среду была представлена им с превышением установленного срока, суд согласился с выводами ответчика об осуществлении истцом деятельности на объекте II категории в отсутствие у него разрешительных документов и необходимости применения при исчислении платы за НВОС повышающего коэффициента.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Поскольку соответствие спорного объекта НВОС критериям объекта II категории истцом под сомнение не ставится; декларация о воздействии на окружающую среду была представлена им с превышением установленного срока, суд согласился с выводами ответчика об осуществлении истцом деятельности на объекте II категории в отсутствие у него разрешительных документов и необходимости применения при исчислении платы за НВОС повышающего коэффициента.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Плата за негативное воздействие на окружающую среду при сверхнормативных сбросах и выбросах
(КонсультантПлюс, 2025)объектов II категории, по которым представлена декларация о воздействии на окружающую среду.
(КонсультантПлюс, 2025)объектов II категории, по которым представлена декларация о воздействии на окружающую среду.
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В соответствии с пунктом 12 Правил N 255 при отсутствии комплексных экологических разрешений у лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду, а также при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов такие лица для расчета платы используют формулы, указанные в пунктах 20 и 21(1) названных Правил, а в отношении расчета платы за размещение твердых коммунальных отходов - формулу, указанную в пункте 18(2) указанных Правил.
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В соответствии с пунктом 12 Правил N 255 при отсутствии комплексных экологических разрешений у лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду, а также при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов такие лица для расчета платы используют формулы, указанные в пунктах 20 и 21(1) названных Правил, а в отношении расчета платы за размещение твердых коммунальных отходов - формулу, указанную в пункте 18(2) указанных Правил.
Нормативные акты
показать больше документовГотовое решение: Какие разрешительные документы нужны для объектов НВОС I и II категорий
(КонсультантПлюс, 2025)Состав экологической разрешительной документации зависит от категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Так, по объекту I категории вы обязаны получить комплексное экологическое разрешение, а по объекту II категории - по общему правилу представить декларацию о воздействии на окружающую среду.
(КонсультантПлюс, 2025)Состав экологической разрешительной документации зависит от категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Так, по объекту I категории вы обязаны получить комплексное экологическое разрешение, а по объекту II категории - по общему правилу представить декларацию о воздействии на окружающую среду.
Готовое решение: Как рассчитать плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
(КонсультантПлюс, 2025)с III на II категорию - с даты изменения категории и до подачи декларации о воздействии на окружающую среду (но не более трех месяцев с даты изменения категории) плата рассчитывается по старым разрешительным документам, как для более низкой III категории объекта. После представления декларации плата рассчитывается, как для объекта II категории.
(КонсультантПлюс, 2025)с III на II категорию - с даты изменения категории и до подачи декларации о воздействии на окружающую среду (но не более трех месяцев с даты изменения категории) плата рассчитывается по старым разрешительным документам, как для более низкой III категории объекта. После представления декларации плата рассчитывается, как для объекта II категории.
Готовое решение: Как рассчитать и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (до 31 августа 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Если вы осуществляете деятельность на объекте II категории и сдали декларацию о воздействии на окружающую среду.
(КонсультантПлюс, 2023)Если вы осуществляете деятельность на объекте II категории и сдали декларацию о воздействии на окружающую среду.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2025)по объектам II категории - в КЭР (при его наличии), декларации о воздействии на окружающую среду. Если КЭР у вас нет, а декларацию вы еще не представили, лимиты можно взять из действующих документов, которыми утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
(КонсультантПлюс, 2025)по объектам II категории - в КЭР (при его наличии), декларации о воздействии на окружающую среду. Если КЭР у вас нет, а декларацию вы еще не представили, лимиты можно взять из действующих документов, которыми утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)II категории, по которым вы подали декларацию о воздействии на окружающую среду.
(КонсультантПлюс, 2023)II категории, по которым вы подали декларацию о воздействии на окружающую среду.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Администрирование сбросов загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в водные объекты осуществляется посредством оформления хозяйствующими субъектами разрешительной и иной документации: комплексного экологического разрешения (для объектов I категории), разрешения на сбросы (для объектов I категории до получения комплексного экологического разрешения), декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории), разрешения на сбросы радиоактивных веществ (при наличии в сбросах радиоактивных веществ), решения о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Администрирование сбросов загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в водные объекты осуществляется посредством оформления хозяйствующими субъектами разрешительной и иной документации: комплексного экологического разрешения (для объектов I категории), разрешения на сбросы (для объектов I категории до получения комплексного экологического разрешения), декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории), разрешения на сбросы радиоактивных веществ (при наличии в сбросах радиоактивных веществ), решения о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод.
Статья: Правовое регулирование охраны окружающей среды при использовании возобновляемых источников энергии
(Бакунькин А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)На лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на объектах возобновляемой энергетики, накладываются обязанности, предусмотренные законодательством об охране окружающей среды для тех или иных категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Так, на лиц, осуществляющих деятельность на объектах I категории, возлагается обязанность по получению комплексного экологического разрешения (ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды); лица, осуществляющие деятельность на объектах II категории, обязаны представлять декларации о воздействии на окружающую среду (ст. 31.2 Закона об охране окружающей среды), и др.
(Бакунькин А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)На лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на объектах возобновляемой энергетики, накладываются обязанности, предусмотренные законодательством об охране окружающей среды для тех или иных категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Так, на лиц, осуществляющих деятельность на объектах I категории, возлагается обязанность по получению комплексного экологического разрешения (ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды); лица, осуществляющие деятельность на объектах II категории, обязаны представлять декларации о воздействии на окружающую среду (ст. 31.2 Закона об охране окружающей среды), и др.