Действия ограничивающие конкуренцию
Подборка наиболее важных документов по запросу Действия ограничивающие конкуренцию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры с участием руководителя и (или) участника юрлица: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо организации (ИП) обжалует привлечение к ответственности за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо организации (ИП) обжалует привлечение к ответственности за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Объединение в один лот товаров, работ, услуг при закупке по Закону N 44-ФЗ.
Правомерно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ объединять в один лот работы по проектированию и инженерным изысканиям
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Заказчик объединил в один лот выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации. Антимонопольный орган вынес решение и предписание, в которых установил, что эти действия ограничивают конкуренцию.
Правомерно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ объединять в один лот работы по проектированию и инженерным изысканиям
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Заказчик объединил в один лот выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации. Антимонопольный орган вынес решение и предписание, в которых установил, что эти действия ограничивают конкуренцию.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Формирование документов для закупки по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли установить требование о наличии лицензии на работу с гостайной, если по Закону N 44-ФЗ закупаются работы на режимном объекте
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме (поставка оборудования на режимный объект). В документации предусмотрено требование о наличии у участников размещения заказа лицензии ФСБ на право проведения работ, которые связаны с получением информации, составляющей государственную тайну. Участник аукциона посчитал установление этого требования действием, ограничивающим конкуренцию.
Можно ли установить требование о наличии лицензии на работу с гостайной, если по Закону N 44-ФЗ закупаются работы на режимном объекте
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме (поставка оборудования на режимный объект). В документации предусмотрено требование о наличии у участников размещения заказа лицензии ФСБ на право проведения работ, которые связаны с получением информации, составляющей государственную тайну. Участник аукциона посчитал установление этого требования действием, ограничивающим конкуренцию.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 11.1. Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 11.1. Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.32. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.32. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности
Статья: Особенности антимонопольного регулирования иностранных инвестиций
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)Ограничивающие конкуренцию действия (бездействие)
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)Ограничивающие конкуренцию действия (бездействие)
Вопрос: Как подать заявление о заключении ограничивающего конкуренцию соглашения или об осуществлении ограничивающих конкуренцию согласованных действий в целях освобождения от административной ответственности?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)§ 3.2. Квалифицирующие признаки
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)§ 3.2. Квалифицирующие признаки
Статья: О проектировании правового института (режима) запрета существенного повышения цены на социально значимые товары в антимонопольном законодательстве
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)Из Пояснительной записки к Проекту следует, что его целью является "противодействие спекуляции, снижение цены на социально значимые товары", установление которой не обусловлено изменением уровней спроса и предложения, изменением регулируемых тарифов и цен на сырье и комплектующие. Данные вопросы в интерпретации Проекта не связываются с защитой конкуренции. В связи с этим представляется спорным предложение регулировать вопросы прямого административного ограничения роста цен посредством видоизменяемого института антимонопольного законодательства, предназначенного для воздействия на конкуренцию на товарном рынке, в частности, института согласованных действий, ограничивающих конкуренцию (ст. 8, 11.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)). О том, что целью антимонопольного законодательства является защита конкуренции, напоминает Пленум Верховного Суда РФ в п. 1 Постановления от 4 марта 2021 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства", где говорится, что цели антимонопольного законодательства должны учитываться при применении антимонопольного законодательства к конкретным участникам рынка.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)Из Пояснительной записки к Проекту следует, что его целью является "противодействие спекуляции, снижение цены на социально значимые товары", установление которой не обусловлено изменением уровней спроса и предложения, изменением регулируемых тарифов и цен на сырье и комплектующие. Данные вопросы в интерпретации Проекта не связываются с защитой конкуренции. В связи с этим представляется спорным предложение регулировать вопросы прямого административного ограничения роста цен посредством видоизменяемого института антимонопольного законодательства, предназначенного для воздействия на конкуренцию на товарном рынке, в частности, института согласованных действий, ограничивающих конкуренцию (ст. 8, 11.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)). О том, что целью антимонопольного законодательства является защита конкуренции, напоминает Пленум Верховного Суда РФ в п. 1 Постановления от 4 марта 2021 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства", где говорится, что цели антимонопольного законодательства должны учитываться при применении антимонопольного законодательства к конкретным участникам рынка.
Готовое решение: Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)предупреждение об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, о запрете ограничивающих конкуренцию согласованных действий.
(КонсультантПлюс, 2025)предупреждение об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, о запрете ограничивающих конкуренцию согласованных действий.
"Субъективный фактор в частном праве: монография"
(Зайцева Н.В.)
("Статут", 2023)Закон также допускает действия, при совершении которых положительный эффект возникает как для хозяйствующих субъектов, так и для конечных потребителей товаров, работ и услуг. При этом следует отметить, что допустимость - способ оценки разумности запрещенных действий с точки зрения их задач, возможного негативного эффекта и экономически выгодного последствия. Это формула, которая при наличии набора фактов исходит из преференции в пользу общеэкономической разумности. Иными словами, государству в целом выгодно признать допустимыми определенные действия, ограничивающие конкуренцию, в тех случаях, когда они способствуют продвижению товаров, работ и услуг отечественных компаний или если в итоге положительный эффект таких действий превышает негативный.
(Зайцева Н.В.)
("Статут", 2023)Закон также допускает действия, при совершении которых положительный эффект возникает как для хозяйствующих субъектов, так и для конечных потребителей товаров, работ и услуг. При этом следует отметить, что допустимость - способ оценки разумности запрещенных действий с точки зрения их задач, возможного негативного эффекта и экономически выгодного последствия. Это формула, которая при наличии набора фактов исходит из преференции в пользу общеэкономической разумности. Иными словами, государству в целом выгодно признать допустимыми определенные действия, ограничивающие конкуренцию, в тех случаях, когда они способствуют продвижению товаров, работ и услуг отечественных компаний или если в итоге положительный эффект таких действий превышает негативный.
Готовое решение: В каком порядке провести закупку охранных услуг по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку ни Закон N 44-ФЗ, ни Закон N 99-ФЗ не устанавливают требования к сроку (периоду) действия лицензии на момент проведения закупки, установление в извещении (документации о закупке, если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ) требования к сроку действия лицензии ограничивает конкуренцию и нарушает требования, установленные законодательством. Лицензия участника закупки должна быть действительной на дату рассмотрения его заявки, а не на весь период исполнения обязательств по контракту (Письмо Минфина России от 12.09.2017 N 24-03-06/58653).
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку ни Закон N 44-ФЗ, ни Закон N 99-ФЗ не устанавливают требования к сроку (периоду) действия лицензии на момент проведения закупки, установление в извещении (документации о закупке, если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ) требования к сроку действия лицензии ограничивает конкуренцию и нарушает требования, установленные законодательством. Лицензия участника закупки должна быть действительной на дату рассмотрения его заявки, а не на весь период исполнения обязательств по контракту (Письмо Минфина России от 12.09.2017 N 24-03-06/58653).
Готовое решение: Как составить, разместить и разъяснить извещение о закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)предупреждение об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, о запрете ограничивающих конкуренцию согласованных действий.
(КонсультантПлюс, 2025)предупреждение об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, о запрете ограничивающих конкуренцию согласованных действий.
Статья: О компенсации ущерба в случае правомерного ограничения конкуренции в Российской Федерации
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)Компенсация ущерба, причиненного правомерными действиями
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)Компенсация ущерба, причиненного правомерными действиями