Действие сертификата медицинского работника
Подборка наиболее важных документов по запросу Действие сертификата медицинского работника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Предоставление поддельного (подложного) диплома или сертификата специалиста при приеме на работу
(КонсультантПлюс, 2025)...отказывая... [истице - ред.] в удовлетворении иска, суд... исходил из того, что наличие у медицинского работника наряду с дипломом об образовании свидетельства об аккредитации (действующего сертификата специалиста) является одним из существенных условий выполнения им деятельности, а именно: удостоверяет само право на осуществление медицинской деятельности.
(КонсультантПлюс, 2025)...отказывая... [истице - ред.] в удовлетворении иска, суд... исходил из того, что наличие у медицинского работника наряду с дипломом об образовании свидетельства об аккредитации (действующего сертификата специалиста) является одним из существенных условий выполнения им деятельности, а именно: удостоверяет само право на осуществление медицинской деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать для водителя служебного легкового автомобиля предрейсовые, послерейсовые медосмотры и медосмотры в течение рабочего дня (смены)
(КонсультантПлюс, 2025)Если путевой лист оформлен в бумажном виде, а медосмотр проводился с использованием специальных медизделий, то работодатель самостоятельно вносит в путевой лист указанную информацию. Дополнительно он отражает, в частности, уникальный номер, даты начала и окончания действия квалифицированного сертификата медицинского работника, который провел медосмотр (п. 25 Порядка проведения медосмотров, утв. Приказом N 266н).
(КонсультантПлюс, 2025)Если путевой лист оформлен в бумажном виде, а медосмотр проводился с использованием специальных медизделий, то работодатель самостоятельно вносит в путевой лист указанную информацию. Дополнительно он отражает, в частности, уникальный номер, даты начала и окончания действия квалифицированного сертификата медицинского работника, который провел медосмотр (п. 25 Порядка проведения медосмотров, утв. Приказом N 266н).
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к врачу - акушеру-гинекологу?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям, является одним из обязательных условий получения медицинскими работниками сертификата специалиста (п. 5 Условий).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям, является одним из обязательных условий получения медицинскими работниками сертификата специалиста (п. 5 Условий).
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2021 года, действуют до истечения указанного в них срока. Форма, условия и порядок выдачи сертификата специалиста устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2021 года, действуют до истечения указанного в них срока. Форма, условия и порядок выдачи сертификата специалиста устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.05.2021 N 22-П
"По делу о проверке конституционности пункта 8 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "МедРейтинг"3.1. Одним из таких случаев, когда персональные данные представляют общественный интерес и рассматриваются законодателем как общедоступная информация, является закрепленная пунктом 7 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обязанность медицинской организации информировать граждан в доступной форме, в том числе используя сеть Интернет, об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках этой организации, об уровне их образования и об их квалификации. Этой обязанности корреспондирует предусмотренное частью 7 статьи 21 того же Федерального закона право гражданина при выборе врача и медицинской организации получить указанную информацию в доступной для него форме, в частности в сети Интернет. Содержание же этой обязанности детально регламентировано приказом Минздрава России от 30 декабря 2014 года N 956н, согласно которому такая информация о медицинском работнике включает в себя: его фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность; сведения из документа об образовании (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация); сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемой должности, срок действия); график работы и часы приема медицинского работника.
"По делу о проверке конституционности пункта 8 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "МедРейтинг"3.1. Одним из таких случаев, когда персональные данные представляют общественный интерес и рассматриваются законодателем как общедоступная информация, является закрепленная пунктом 7 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обязанность медицинской организации информировать граждан в доступной форме, в том числе используя сеть Интернет, об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках этой организации, об уровне их образования и об их квалификации. Этой обязанности корреспондирует предусмотренное частью 7 статьи 21 того же Федерального закона право гражданина при выборе врача и медицинской организации получить указанную информацию в доступной для него форме, в частности в сети Интернет. Содержание же этой обязанности детально регламентировано приказом Минздрава России от 30 декабря 2014 года N 956н, согласно которому такая информация о медицинском работнике включает в себя: его фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность; сведения из документа об образовании (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация); сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемой должности, срок действия); график работы и часы приема медицинского работника.
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Наряду с общим определением страхового риска, которое, как мы видим, исключает из покрытия все случаи, когда будет установлена лишь косвенная связь между дефектами лечения и неблагоприятным исходом, Правила содержат ряд специальных оговорок или "нестраховых случаев". Не покрываются, в частности: вред, причиненный при оказании медицинской помощи в нерабочее время или в не приспособленных для этого условиях; вред, причиненный действиями страхователя (его работников) в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; вред, обусловленный отсутствием необходимых медицинских инструментов, оборудования или лекарственных средств; вред, причиненный при осуществлении деятельности, не оговоренной в лицензии или квалификационном сертификате; вред, причиненный в результате намеренного <1> нарушения страхователем (его работниками) должностных инструкций, порядков оказания медицинской помощи; любые "косвенные убытки", в том числе упущенная выгода, моральный вред, неустойки, штрафы; вред, вызванный профессиональной ошибкой, которая не могла быть предвидима с учетом состояния науки и техники на момент медицинской манипуляции (п. 4.1.1 - 4.1.22). И если некоторые исключения вполне объяснимы и оправданны, то ряд других содержат оценочные характеристики и могут служить удобным поводом для отказа в выплате страхового возмещения. Обращает на себя внимание и то, что моральный вред по общему правилу не входит в страховое покрытие. Между тем согласно судебной статистике требование о компенсации морального вреда является наиболее распространенным в медицинских спорах.
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Наряду с общим определением страхового риска, которое, как мы видим, исключает из покрытия все случаи, когда будет установлена лишь косвенная связь между дефектами лечения и неблагоприятным исходом, Правила содержат ряд специальных оговорок или "нестраховых случаев". Не покрываются, в частности: вред, причиненный при оказании медицинской помощи в нерабочее время или в не приспособленных для этого условиях; вред, причиненный действиями страхователя (его работников) в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; вред, обусловленный отсутствием необходимых медицинских инструментов, оборудования или лекарственных средств; вред, причиненный при осуществлении деятельности, не оговоренной в лицензии или квалификационном сертификате; вред, причиненный в результате намеренного <1> нарушения страхователем (его работниками) должностных инструкций, порядков оказания медицинской помощи; любые "косвенные убытки", в том числе упущенная выгода, моральный вред, неустойки, штрафы; вред, вызванный профессиональной ошибкой, которая не могла быть предвидима с учетом состояния науки и техники на момент медицинской манипуляции (п. 4.1.1 - 4.1.22). И если некоторые исключения вполне объяснимы и оправданны, то ряд других содержат оценочные характеристики и могут служить удобным поводом для отказа в выплате страхового возмещения. Обращает на себя внимание и то, что моральный вред по общему правилу не входит в страховое покрытие. Между тем согласно судебной статистике требование о компенсации морального вреда является наиболее распространенным в медицинских спорах.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к врачу-психотерапевту?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Согласно п. 1 Условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам (утв. Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 982н) сертификат действует 5 лет на территории РФ. Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 01.01.2021, действуют до истечения указанного в них срока (ч. 2 ст. 100 Закона об охране здоровья).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Согласно п. 1 Условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам (утв. Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 982н) сертификат действует 5 лет на территории РФ. Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 01.01.2021, действуют до истечения указанного в них срока (ч. 2 ст. 100 Закона об охране здоровья).
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к врачу-психиатру?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Согласно п. 1 Условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам (утв. Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 982н) (далее - Условия) сертификат действует 5 лет на территории РФ. Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 01.01.2021, действуют до истечения указанного в них срока (ч. 2 ст. 100 Закона об охране здоровья).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Согласно п. 1 Условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам (утв. Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 982н) (далее - Условия) сертификат действует 5 лет на территории РФ. Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 01.01.2021, действуют до истечения указанного в них срока (ч. 2 ст. 100 Закона об охране здоровья).
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)7. Право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют получившие медицинское или иное образование в российских организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и прошедшие аккредитацию специалиста лица. Для прохождения аккредитации требуется представление портфолио за период профессиональной деятельности со дня получения последнего сертификата специалиста или прохождения аккредитации специалиста по соответствующей специальности, включающее в себя в том числе сведения об освоении программ повышения квалификации, суммарный срок освоения которых не менее 144 часов, либо сведения об освоении программ повышения квалификации и сведения об образовании, подтвержденные на интернет-портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (за исключением сведений об освоении программ повышения квалификации), суммарный срок освоения которых не менее 144 часов, из них не менее 72 часов - сведения об освоении программ повышения квалификации <1>. Несмотря на то что до 01.01.2026 право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации и имеющие сертификат специалиста, медицинские работники уже начали участвовать в аккредитационных мероприятиях. Соответственно, поскольку одновременно действуют "старый" и "новый" порядок повышения квалификации, возникает вопрос: должен ли работодатель оплачивать обучение, проходимое работником в рамках системы непрерывного медицинского образования? Судебная практика по данному вопросу только начинает формироваться. Так, провизор-технолог потребовала от ОГБУЗ "Губкинская ЦРБ" оплатить стоимость ее обучения в 2021 г. на одном из циклов непрерывного медицинского образования, затраты на которое составили 2 тыс. рублей. По мнению работодателя, участие работника в системе НМО является добровольным, а значит, и отсутствует обязанность оплачивать это обучение. Суд согласился с работодателем, посчитав, что отсутствовала реальная угроза непрохождения работником аккредитации. Аргументация правовой позиции сложилась из следующих положений: во-первых, фармдеятельность и работа провизора не входили в территориальную программу ОМС, поэтому оплатить их из средств нормированного страхового запаса больница не могла. Во-вторых, работодатель и работник не заключили договор о дополнительном профобразовании, предусмотренный ч. 2 ст. 197 ТК РФ: работодатель не видел необходимости в повышении квалификации работника в частном образовательном учреждении и не согласовывал условия его обучения. Представители больницы также отметили, что у сотрудника имелась возможность пройти обучение на бюджетной основе после получения финансирования. В-третьих, спорная ситуация развивалась во время действия Приказов Минздрава России от 02.02.2021 N 40н "Об особенностях проведения аккредитации специалистов в 2021 году" и от 09.07.2021 N 746н "О внесении изменений в особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 февраля 2021 г. N 40н", согласно которым специалисты при подготовке портфолио были вправе подтвердить свое обучение двумя способами. Один из них - одномоментно пройти повышение квалификации в объеме 144 часа, второй - комбинированный способ, включающий программы повышения квалификации в объеме 74 часа и набор зачетных единиц на портале НМО в объеме 70 часов. Суд отметил, что программа НМО, как следует из разъяснений Минздрава России, в части набора необходимых зачетных баллов (ЗЕТ) содержит не строгие требования о наборе по 50 ЗЕТ в каждый из пяти годов обучения, а рекомендательный характер, поскольку при проведении аккредитации устанавливает оценку суммарной трудоемкости, учитываемой в портфолио претендента по дате завершения обучения, исходя из портфолио, формируемого за все годы в рамках пятилетнего цикла. В итоге суд признал несостоятельными доводы провизора о возможности получения ею аккредитации только по завершении пятилетнего цикла обучения в системе НМО при условии, если она получит не менее 50 ЗЕТ в каждом году обучения, а всего 250 ЗЕТ, одновременно отклонив довод о том, что бездействие больницы по направлению сотрудника на обучение в частное образовательное учреждение лишает ее в дальнейшем возможности пройти аккредитацию и продолжить работу по специальности провизора (решение Губкинского городского суда Белгородской области от 27.06.2022 по делу N 2-565/2022).
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)7. Право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют получившие медицинское или иное образование в российских организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и прошедшие аккредитацию специалиста лица. Для прохождения аккредитации требуется представление портфолио за период профессиональной деятельности со дня получения последнего сертификата специалиста или прохождения аккредитации специалиста по соответствующей специальности, включающее в себя в том числе сведения об освоении программ повышения квалификации, суммарный срок освоения которых не менее 144 часов, либо сведения об освоении программ повышения квалификации и сведения об образовании, подтвержденные на интернет-портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (за исключением сведений об освоении программ повышения квалификации), суммарный срок освоения которых не менее 144 часов, из них не менее 72 часов - сведения об освоении программ повышения квалификации <1>. Несмотря на то что до 01.01.2026 право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации и имеющие сертификат специалиста, медицинские работники уже начали участвовать в аккредитационных мероприятиях. Соответственно, поскольку одновременно действуют "старый" и "новый" порядок повышения квалификации, возникает вопрос: должен ли работодатель оплачивать обучение, проходимое работником в рамках системы непрерывного медицинского образования? Судебная практика по данному вопросу только начинает формироваться. Так, провизор-технолог потребовала от ОГБУЗ "Губкинская ЦРБ" оплатить стоимость ее обучения в 2021 г. на одном из циклов непрерывного медицинского образования, затраты на которое составили 2 тыс. рублей. По мнению работодателя, участие работника в системе НМО является добровольным, а значит, и отсутствует обязанность оплачивать это обучение. Суд согласился с работодателем, посчитав, что отсутствовала реальная угроза непрохождения работником аккредитации. Аргументация правовой позиции сложилась из следующих положений: во-первых, фармдеятельность и работа провизора не входили в территориальную программу ОМС, поэтому оплатить их из средств нормированного страхового запаса больница не могла. Во-вторых, работодатель и работник не заключили договор о дополнительном профобразовании, предусмотренный ч. 2 ст. 197 ТК РФ: работодатель не видел необходимости в повышении квалификации работника в частном образовательном учреждении и не согласовывал условия его обучения. Представители больницы также отметили, что у сотрудника имелась возможность пройти обучение на бюджетной основе после получения финансирования. В-третьих, спорная ситуация развивалась во время действия Приказов Минздрава России от 02.02.2021 N 40н "Об особенностях проведения аккредитации специалистов в 2021 году" и от 09.07.2021 N 746н "О внесении изменений в особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 февраля 2021 г. N 40н", согласно которым специалисты при подготовке портфолио были вправе подтвердить свое обучение двумя способами. Один из них - одномоментно пройти повышение квалификации в объеме 144 часа, второй - комбинированный способ, включающий программы повышения квалификации в объеме 74 часа и набор зачетных единиц на портале НМО в объеме 70 часов. Суд отметил, что программа НМО, как следует из разъяснений Минздрава России, в части набора необходимых зачетных баллов (ЗЕТ) содержит не строгие требования о наборе по 50 ЗЕТ в каждый из пяти годов обучения, а рекомендательный характер, поскольку при проведении аккредитации устанавливает оценку суммарной трудоемкости, учитываемой в портфолио претендента по дате завершения обучения, исходя из портфолио, формируемого за все годы в рамках пятилетнего цикла. В итоге суд признал несостоятельными доводы провизора о возможности получения ею аккредитации только по завершении пятилетнего цикла обучения в системе НМО при условии, если она получит не менее 50 ЗЕТ в каждом году обучения, а всего 250 ЗЕТ, одновременно отклонив довод о том, что бездействие больницы по направлению сотрудника на обучение в частное образовательное учреждение лишает ее в дальнейшем возможности пройти аккредитацию и продолжить работу по специальности провизора (решение Губкинского городского суда Белгородской области от 27.06.2022 по делу N 2-565/2022).
Статья: Совершенствование законодательства в сфере здравоохранения: путь к решению проблем или их образованию
(Шалберкина М.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)Еще инициативой исследуемого законопроекта является запрет на реализацию основных образовательных программ среднего, высшего медицинского и фармацевтического образования, в том числе дополнительных профессиональных программ, предусматривающих практическую подготовку обучающихся в форме электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Безусловно, что приведенная в настоящей статье законодательная инициатива оправдана. Государство заинтересовано в подготовке практических медицинских кадров, переход на электронный формат обучения не позволяет в равной степени достичь целей системы непрерывного медицинского образования. Остро ощущается дефицит медицинских кадров. По официальным данным Росстата, численность врачей всех специальностей (имеется в виду практикующих) составляет на 2022 г. 744,1 тыс. человек <16>, при общей численности населения 147,0 млн человек <17>, следовательно, на 100 тыс. населения приходится 508 врача. Для сравнения: в Греции на 100 тыс. населения - 616 врачей, в Австрии на 100 тыс. населения - 541 врачей, Беларуси - 464 врача <18>. Довольно интересные показатели, особенно в контексте территориальных различий. Здесь же хотелось отметить вопрос о дополнительном образовании, что в соответствии со ст. 100 Закона N 323-ФЗ до 1 января 2026 г. право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации и имеющие сертификат специалиста. С 1 января 2016 г. по 31 декабря 2025 г. установлен переходный период к процедуре аккредитации специалистов, суть которого заключается в проверке соответствия лица (медицинского работника) требованиям к осуществлению медицинской деятельности. Аккредитация специалиста проводится аккредитационной комиссией, сформированной Минздравом России, с участием профессиональных некоммерческих организаций не реже одного раза в пять лет <19>. Таким образом устанавливается трехзвенная последовательность действий для занятия медицинской деятельностью: получение высшего образования, сертификата специалиста и прохождение аккредитации. С авторской точки зрения предлагаемые ограничения на использование определенных форм обучения нецелесообразны и противоречат положениям ч. 2 ст. 13 Закона N 273-ФЗ, регламентирующего принцип свободы выбора формы обучения.
(Шалберкина М.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)Еще инициативой исследуемого законопроекта является запрет на реализацию основных образовательных программ среднего, высшего медицинского и фармацевтического образования, в том числе дополнительных профессиональных программ, предусматривающих практическую подготовку обучающихся в форме электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Безусловно, что приведенная в настоящей статье законодательная инициатива оправдана. Государство заинтересовано в подготовке практических медицинских кадров, переход на электронный формат обучения не позволяет в равной степени достичь целей системы непрерывного медицинского образования. Остро ощущается дефицит медицинских кадров. По официальным данным Росстата, численность врачей всех специальностей (имеется в виду практикующих) составляет на 2022 г. 744,1 тыс. человек <16>, при общей численности населения 147,0 млн человек <17>, следовательно, на 100 тыс. населения приходится 508 врача. Для сравнения: в Греции на 100 тыс. населения - 616 врачей, в Австрии на 100 тыс. населения - 541 врачей, Беларуси - 464 врача <18>. Довольно интересные показатели, особенно в контексте территориальных различий. Здесь же хотелось отметить вопрос о дополнительном образовании, что в соответствии со ст. 100 Закона N 323-ФЗ до 1 января 2026 г. право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации и имеющие сертификат специалиста. С 1 января 2016 г. по 31 декабря 2025 г. установлен переходный период к процедуре аккредитации специалистов, суть которого заключается в проверке соответствия лица (медицинского работника) требованиям к осуществлению медицинской деятельности. Аккредитация специалиста проводится аккредитационной комиссией, сформированной Минздравом России, с участием профессиональных некоммерческих организаций не реже одного раза в пять лет <19>. Таким образом устанавливается трехзвенная последовательность действий для занятия медицинской деятельностью: получение высшего образования, сертификата специалиста и прохождение аккредитации. С авторской точки зрения предлагаемые ограничения на использование определенных форм обучения нецелесообразны и противоречат положениям ч. 2 ст. 13 Закона N 273-ФЗ, регламентирующего принцип свободы выбора формы обучения.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Сертификаты специалиста, выданные медицинским работникам до 1 января 2021 года, действуют до истечения указанного в них срока.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Сертификаты специалиста, выданные медицинским работникам до 1 января 2021 года, действуют до истечения указанного в них срока.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к врачу по медицинской реабилитации?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)При этом до 01.01.2026 право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют также лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации и имеющие сертификат специалиста. Сертификат действует пять лет. С 01.01.2016 по 31.12.2025 включительно сертификат заменяется на аккредитацию (ч. 1, 3.1, 3.2 ст. 69, п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 100 Закона об охране здоровья).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)При этом до 01.01.2026 право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют также лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации и имеющие сертификат специалиста. Сертификат действует пять лет. С 01.01.2016 по 31.12.2025 включительно сертификат заменяется на аккредитацию (ч. 1, 3.1, 3.2 ст. 69, п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 100 Закона об охране здоровья).
Статья: Просрочен (отсутствует) сертификат у медработника - это нарушение?
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 5)Для занятия медицинской деятельностью врачи и медсестры должны иметь сертификат специалиста либо свидетельство об аккредитации. Какие последствия для работодателя влечет истечение срока действия сертификата у медработника? Вправе ли организация осуществлять расходы на оплату труда за счет средств ОМС таким специалистам? Ответы на эти и другие вопросы - в статье.
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 5)Для занятия медицинской деятельностью врачи и медсестры должны иметь сертификат специалиста либо свидетельство об аккредитации. Какие последствия для работодателя влечет истечение срока действия сертификата у медработника? Вправе ли организация осуществлять расходы на оплату труда за счет средств ОМС таким специалистам? Ответы на эти и другие вопросы - в статье.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Часть 2 комментируемой статьи определяет законодательное положение, в соответствии с которым сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2021 г., действуют до истечения указанного в них срока, то есть сохраняя свою юридическую силу на срок, указанный в таком сертификате. Форма, условия и порядок выдачи сертификата специалиста определяются Приказом Минздрава от 29.11.2012 N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста".
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Часть 2 комментируемой статьи определяет законодательное положение, в соответствии с которым сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2021 г., действуют до истечения указанного в них срока, то есть сохраняя свою юридическую силу на срок, указанный в таком сертификате. Форма, условия и порядок выдачи сертификата специалиста определяются Приказом Минздрава от 29.11.2012 N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста".
Статья: Продление и изменение разрешений и лицензий в сфере обращения лекарственных средств в 2023 году
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)- выдача, приостановление или прекращение действия сертификатов соответствия производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза;
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)- выдача, приостановление или прекращение действия сертификатов соответствия производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза;