Дата окончания налогового периода



Подборка наиболее важных документов по запросу Дата окончания налогового периода (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 173 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество представило в 2018 году налоговые декларации за I и II кварталы 2018 года, в которых исчислило сумму НДС к уплате. В апреле 2022 года налоговый орган получил уточненные декларации за вышеуказанные периоды с увеличенной суммой налога и направил требование об уплате задолженности. Общество пояснило, что не подавало спорные декларации и в декабре 2022 года представило собственные уточненные декларации, полностью идентичные первоначальным декларациям. Поскольку инспекция не учла новые декларации общества на ЕНС, налогоплательщик в январе 2024 года обратился к ней для корректировки сальдо ЕНС. Налоговый орган отказался корректировать сальдо в связи с пропуском трехлетнего срока с даты окончания налогового периода, налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании бездействия незаконным. Суд удовлетворил требования общества, приняв во внимание тот факт, что уточненные декларации, поданные в апреле 2022 года, представлены неустановленными лицами, а уточненные декларации, направленные обществом в декабре 2022 года, полностью идентичны первичным, действительный размер налоговых обязательств фактически не изменялся с 2018 года. Трехлетний срок следовало исчислять с момента подачи неустановленными лицами отчетности от имени налогоплательщика, то есть не ранее апреля 2022 года. Налогоплательщик обратился в инспекцию в январе 2024 года, то есть в пределах сроков, определенных НК РФ.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 78 "Зачет сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
По результатам рабочей встречи с налоговым органом по вопросу "дробления бизнеса" головная организация группы компаний, находящихся на УСН, представила уточненные декларации по налогу на прибыль и НДС, в которых включила в облагаемую базу доходы и операции налогоплательщика - участника группы. Сам налогоплательщик в уточненной декларации по УСН отразил "нулевые" показатели. В результате у данного общества за соответствующие периоды образовалась переплата по УСН, поэтому оно заявило о возврате налога. Налоговый орган в возврате налога отказал, ссылаясь на пропуск налогоплательщиком трехлетнего срока подачи заявления, установленного п. 7 ст. 78 НК РФ (в редакции 2021 года). По мнению налогового органа, указанный срок пропущен, поскольку исчисляется с даты окончания соответствующего налогового периода. Налогоплательщик возражал, полагая, что срок исчисляется с момента окончания рабочей встречи, поскольку о наличии переплаты ему стало известно именно по ее результатам. Суд согласился с позицией налогового органа и указал, что срок для подачи заявления о возврате следует исчислять с момента фактической уплаты налога в бюджет, поскольку налогоплательщик в силу возложенных на него обязанностей должен знать о размере своих налоговых обязательств и возникновении у него переплаты на момент подачи налоговой декларации. Кроме того, налогоплательщик был сознательно вовлечен в схему "дробления бизнеса" как взаимозависимая подконтрольная организация, поэтому не мог не знать об отсутствии оснований для уплаты налога. Действия, направленные на уклонение от налоговых обязанностей в установленном размере, не могут предоставлять преимущества недобросовестному налогоплательщику и искусственно продлевать срок заявления о возврате налога даже при последующей его уплате в надлежащем порядке и размерах.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
(ред. от 25.04.2025)
Таким образом, установление в ходе налоговой проверки того факта, что заем предоставлен российской организации иностранной организацией, удовлетворяющей указанным в п. 2 ст. 269 НК РФ условиям (иными лицами, на решения которых о предоставлении займов налогоплательщику иностранная организация могла оказывать влияние, в частности, в силу аффилированности), а также факта недостаточности капитализации российской организации - заемщика на дату окончания соответствующего отчетного (налогового) периода, освобождает налоговый орган от необходимости доказывания иных обстоятельств, касающихся наличия злоупотребления правом и, по общему правилу, признается достаточным для ограничения вычета процентов при исчислении налога на прибыль.
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
С 01.01.2011 пункт 1 статьи 346.17 Налогового кодекса дополнен абзацем 6, устанавливающим, что средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Законом о развитии малого и среднего предпринимательства, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в данном пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.
показать больше документов