Цифровизация обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Цифровизация обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Приказ Минпросвещения России от 15.01.2021 N 14
"Об определении детализированного состава платформы цифровой образовательной среды"МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об определении детализированного состава платформы цифровой образовательной среды"МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)"Цифровыми новеллами" 2023 г. стали упоминаемые в Законе об образовании отраслевые платформы - Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (ст. 56) и Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере (ст. 98.1). Это обусловлено принятием Федеральных законов, внедривших платформенные инструменты в отдельные сегменты социальной сферы <1>, и необходимостью корреляции положений Закона об образовании с новым законодательным регулированием. Однако дефиниция понятия "цифровая платформа" в Закон об образовании не была включена: даже оперируя довольно специфичным цифровым инструментом (цифровая платформа), данный Федеральный закон терминологической цифровой трансформации подвержен не был. Понятия "цифровизация образования", "цифровое обучение" в нем не упоминаются; их содержательные дефиниции, отражающие особенности применения информационных технологий в сфере образования, на законодательном уровне отсутствуют и в юридический терминологический оборот введены подзаконными актами.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)"Цифровыми новеллами" 2023 г. стали упоминаемые в Законе об образовании отраслевые платформы - Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (ст. 56) и Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере (ст. 98.1). Это обусловлено принятием Федеральных законов, внедривших платформенные инструменты в отдельные сегменты социальной сферы <1>, и необходимостью корреляции положений Закона об образовании с новым законодательным регулированием. Однако дефиниция понятия "цифровая платформа" в Закон об образовании не была включена: даже оперируя довольно специфичным цифровым инструментом (цифровая платформа), данный Федеральный закон терминологической цифровой трансформации подвержен не был. Понятия "цифровизация образования", "цифровое обучение" в нем не упоминаются; их содержательные дефиниции, отражающие особенности применения информационных технологий в сфере образования, на законодательном уровне отсутствуют и в юридический терминологический оборот введены подзаконными актами.
Статья: Цифровизация публичной отчетности: проблемы и пути их решения
(Малиновская Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 4)17. Беликова С.С., Беликова Н.В. Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности как аспект цифровизации экономики // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2020. N 4. С. 45 - 48. URL: https://journal-nio.com/images/2020/4-119.pdf.
(Малиновская Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 4)17. Беликова С.С., Беликова Н.В. Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности как аспект цифровизации экономики // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2020. N 4. С. 45 - 48. URL: https://journal-nio.com/images/2020/4-119.pdf.
Статья: Цифровизация профессиональной юридической деятельности и образовательного процесса: понятие и тенденции развития
(Михайлова Е.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 7)Во-первых, следует отметить, что цифровизация не должна подменять собой содержание традиционного, классического российского юридического образования. Цифровизация образования - не альтернатива традиционной форме образовательного процесса, основанной на непосредственном контакте преподавателя и обучающегося, а цифровая образовательная платформа - не преподаватель.
(Михайлова Е.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 7)Во-первых, следует отметить, что цифровизация не должна подменять собой содержание традиционного, классического российского юридического образования. Цифровизация образования - не альтернатива традиционной форме образовательного процесса, основанной на непосредственном контакте преподавателя и обучающегося, а цифровая образовательная платформа - не преподаватель.
Статья: Право ребенка на образование и право родителя на выбор образовательной организации в период цифровизации среды
(Ульянова М.В.)
("Современный юрист", 2022, N 2)1. Введение. Значение права ребенка на образование
(Ульянова М.В.)
("Современный юрист", 2022, N 2)1. Введение. Значение права ребенка на образование
Статья: Мультимедийный образовательный историко-географический проект как инструмент развития устойчивого туризма Сочинского региона
(Коростелев Е.М., Зелюткина Л.О.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)При этом следует отметить, что, с одной стороны, негативные процессы с когнитивностью напрямую связаны с излишним использованием цифровых устройств, с другой стороны, диалектически, их можно использовать для формирования вышеизложенных навыков. В рамках статьи мы намеренно не рассматриваем отрицательные аспекты цифровизации образования (влияние на зрение, на психику (на когнитивность) и т.д.). Это тема отдельного разговора.
(Коростелев Е.М., Зелюткина Л.О.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)При этом следует отметить, что, с одной стороны, негативные процессы с когнитивностью напрямую связаны с излишним использованием цифровых устройств, с другой стороны, диалектически, их можно использовать для формирования вышеизложенных навыков. В рамках статьи мы намеренно не рассматриваем отрицательные аспекты цифровизации образования (влияние на зрение, на психику (на когнитивность) и т.д.). Это тема отдельного разговора.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)<4> Никулина Т.В., Стариченко Е.Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление // Педагогическое образование в России. 2018. N 8. С. 108.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)<4> Никулина Т.В., Стариченко Е.Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление // Педагогическое образование в России. 2018. N 8. С. 108.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Информационные технологии, дистанционные форматы и цифровые образовательные инструменты, применяемые наряду с традиционными средствами и методами обучения, являются важным технологическим подспорьем для обеспечения равных условий получения качественного образования в географически сложных условиях. При этом важно учитывать, что для цифровизации образования характерны определенные проблемы - они являются общими для всех, в том числе для Арктического региона.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Информационные технологии, дистанционные форматы и цифровые образовательные инструменты, применяемые наряду с традиционными средствами и методами обучения, являются важным технологическим подспорьем для обеспечения равных условий получения качественного образования в географически сложных условиях. При этом важно учитывать, что для цифровизации образования характерны определенные проблемы - они являются общими для всех, в том числе для Арктического региона.