Что не относится к тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Что не относится к тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушения в области охраны окружающей среды при обращении с отходами, в том числе строительными
(КонсультантПлюс, 2025)...выявленные в ходе обследования... на спорной контейнерной площадке отходы... не относятся к ТКО, а могли относиться к отходам от капитального ремонта, образованным, в частности, при ремонте фасада МКД...
(КонсультантПлюс, 2025)...выявленные в ходе обследования... на спорной контейнерной площадке отходы... не относятся к ТКО, а могли относиться к отходам от капитального ремонта, образованным, в частности, при ремонте фасада МКД...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отказывая в удовлетворении требований истца, суд отметил, что им не представлено надлежащих доказательств осуществления ответчиком деятельности на объектах I, II, III категории, оказывающей НВОС, и образования в процессе такой деятельности отходов, не относящихся к ТКО, по которым ответчик должен вносить плату за НВОС.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отказывая в удовлетворении требований истца, суд отметил, что им не представлено надлежащих доказательств осуществления ответчиком деятельности на объектах I, II, III категории, оказывающей НВОС, и образования в процессе такой деятельности отходов, не относящихся к ТКО, по которым ответчик должен вносить плату за НВОС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Твердые бытовые и коммунальные отходы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Виды отходов, отнесенных к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности. Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий при утрате ими потребительских свойств, что обусловливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние "смесь материалов и изделий". Условия образования ТКО обусловливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время в основном путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой (Информация Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Виды отходов, отнесенных к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности. Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий при утрате ими потребительских свойств, что обусловливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние "смесь материалов и изделий". Условия образования ТКО обусловливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время в основном путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой (Информация Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)").
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)доказать, что образуемые в деятельности отходы не относятся к ТКО. Полагаем, что для этого нужно провести отборы проб и исследование компонентного состава отходов. Считаем, что в том случае, если на объекте образуются только производственные отходы, у их собственника не возникает обязанности заключать договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО;
(КонсультантПлюс, 2025)доказать, что образуемые в деятельности отходы не относятся к ТКО. Полагаем, что для этого нужно провести отборы проб и исследование компонентного состава отходов. Считаем, что в том случае, если на объекте образуются только производственные отходы, у их собственника не возникает обязанности заключать договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО;
Нормативные акты
показать больше документовГотовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Операторы (региональные операторы) по обращению с твердыми коммунальными отходами данный раздел заполняют по не относящимся к ТКО отходам, образовавшимся в собственном производстве.
(КонсультантПлюс, 2025)Операторы (региональные операторы) по обращению с твердыми коммунальными отходами данный раздел заполняют по не относящимся к ТКО отходам, образовавшимся в собственном производстве.
Готовое решение: Как при УСН учесть коммунальные платежи
(КонсультантПлюс, 2025)Затраты на вывоз твердых бытовых отходов Налоговый кодекс РФ не относит к материальным, но их вы также можете включить в расходы при УСН на дату оплаты (пп. 36 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Затраты на вывоз твердых бытовых отходов Налоговый кодекс РФ не относит к материальным, но их вы также можете включить в расходы при УСН на дату оплаты (пп. 36 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Отказывая в удовлетворении требований истца, суд отметил, что им не представлено надлежащих доказательств осуществления ответчиком деятельности на объектах I, II, III категории оказания НВОС и образования в процессе такой деятельности отходов, не относящихся к ТКО, по которым ответчик должен вносить плату за НВОС (Постановление АС СЗО от 02.10.2024 N Ф07-11713/2024 по делу N А56-88776/2023).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Отказывая в удовлетворении требований истца, суд отметил, что им не представлено надлежащих доказательств осуществления ответчиком деятельности на объектах I, II, III категории оказания НВОС и образования в процессе такой деятельности отходов, не относящихся к ТКО, по которым ответчик должен вносить плату за НВОС (Постановление АС СЗО от 02.10.2024 N Ф07-11713/2024 по делу N А56-88776/2023).
Статья: Проблемы и перспективы правового регулирования обращения со строительными отходами в Российской Федерации
(Молчанов М.Д.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)Данная статистика демонстрирует крайне неэффективную систему управления строительными отходами, при которой большая часть строительных отходов, которая могла быть повторно использована, не перерабатывается. Согласно действующему правовому регулированию региональный оператор осуществляет сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение только твердых коммунальных отходов, при этом строительные отходы не относятся к твердым коммунальным отходам, а соответственно, на региональном операторе не лежит обязанность по транспортировке и утилизации этих отходов. Также стоит отметить, что, так как нет обязанности по созданию отдельных площадок под накопление строительных отходов, они все вывозятся на площадки по накоплению твердых коммунальных отходов и фактически перемешиваются с ними, что затрудняет дальнейшую сортировку и переработку.
(Молчанов М.Д.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)Данная статистика демонстрирует крайне неэффективную систему управления строительными отходами, при которой большая часть строительных отходов, которая могла быть повторно использована, не перерабатывается. Согласно действующему правовому регулированию региональный оператор осуществляет сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение только твердых коммунальных отходов, при этом строительные отходы не относятся к твердым коммунальным отходам, а соответственно, на региональном операторе не лежит обязанность по транспортировке и утилизации этих отходов. Также стоит отметить, что, так как нет обязанности по созданию отдельных площадок под накопление строительных отходов, они все вывозятся на площадки по накоплению твердых коммунальных отходов и фактически перемешиваются с ними, что затрудняет дальнейшую сортировку и переработку.
Статья: Проблемы соблюдения антимонопольного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Согласно ст. 1 Закона об отходах обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. В данной статье устанавливаются лишь основные правила и способы видов обращения с отходами. При этом услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами не относится к естественным монополиям исходя из смысла ст. 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Напомним, что естественная монополия - это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Однако услуги по обращению с отходами на определенной территории имеет право оказывать только единственный субъект - региональный оператор, что ставит его в один ряд с другими субъектами естественных монополий в сфере оказания иных коммунальных услуг: услуг по передаче электрической энергии; услуг по передаче тепловой энергии; водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры. Таким образом, законодатель, с одной стороны, ограничил сферу деятельности иных организаций на данной территории, но с другой, не присвоил статус естественной монополии региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Согласно ст. 1 Закона об отходах обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. В данной статье устанавливаются лишь основные правила и способы видов обращения с отходами. При этом услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами не относится к естественным монополиям исходя из смысла ст. 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Напомним, что естественная монополия - это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Однако услуги по обращению с отходами на определенной территории имеет право оказывать только единственный субъект - региональный оператор, что ставит его в один ряд с другими субъектами естественных монополий в сфере оказания иных коммунальных услуг: услуг по передаче электрической энергии; услуг по передаче тепловой энергии; водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры. Таким образом, законодатель, с одной стороны, ограничил сферу деятельности иных организаций на данной территории, но с другой, не присвоил статус естественной монополии региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Статья: Проблемы совершенствования законодательства об отходах: расширенная ответственность производителя
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Действительно, ст. 1 Закона об отходах "Основные понятия" нуждается в доработке. Так, следовало бы закрепить как отдельные понятия "отходы", "производственные отходы" и "бытовые (коммунальные) отходы". В этой же статье дается определение понятия "твердые коммунальные отходы" (ТКО). А как быть с жидкими отходами? Ведь загрязнение ими окружающей среды представляет не меньшую, а иной раз большую угрозу для жизни и здоровья граждан, особенно когда в источники питьевой воды попадают вредные химические вещества. Непонятно, почему к ТКО не относятся отходы деятельности индивидуального предпринимателя. Разве это не производственные отходы?
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Действительно, ст. 1 Закона об отходах "Основные понятия" нуждается в доработке. Так, следовало бы закрепить как отдельные понятия "отходы", "производственные отходы" и "бытовые (коммунальные) отходы". В этой же статье дается определение понятия "твердые коммунальные отходы" (ТКО). А как быть с жидкими отходами? Ведь загрязнение ими окружающей среды представляет не меньшую, а иной раз большую угрозу для жизни и здоровья граждан, особенно когда в источники питьевой воды попадают вредные химические вещества. Непонятно, почему к ТКО не относятся отходы деятельности индивидуального предпринимателя. Разве это не производственные отходы?
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Операторы (региональные операторы) по обращению с ТКО заполняют данный раздел по отходам, не относящимся к ТКО, которые образовались в собственном производстве.
(КонсультантПлюс, 2025)Операторы (региональные операторы) по обращению с ТКО заполняют данный раздел по отходам, не относящимся к ТКО, которые образовались в собственном производстве.