Член совета директоров государственный служащий
Подборка наиболее важных документов по запросу Член совета директоров государственный служащий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об определении размера вознаграждений членам совета директоров АО, акции которых находятся в собственности субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 07.11.2024 N 28-04-10/109572)В акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности, вознаграждения членам совета директоров, не являющимся государственными служащими, выплачиваются на основании утвержденных общим собранием акционеров положений о вознаграждении членов совета директоров акционерного общества (далее - Положения).
(Письмо Минфина России от 07.11.2024 N 28-04-10/109572)В акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности, вознаграждения членам совета директоров, не являющимся государственными служащими, выплачиваются на основании утвержденных общим собранием акционеров положений о вознаграждении членов совета директоров акционерного общества (далее - Положения).
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
Статья: Антикоррупционное регулирование участия бывшего госслужащего в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)Решение о выплате госслужащему как члену совета директоров (наблюдательного совета), как правило, по итогам года на общем годовом собрании, когда полномочия действующего состава совета или ревизионной комиссии прекращаются и избирается новый состав в соответствии с законодательством о юридических лицах. До этого момента члены совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии не получают какое-либо вознаграждение за свою деятельность, и оно им не гарантировано. Поэтому требования о прекращении участия в органе управления или контроля хозяйственного общества в этот момент не актуальны.
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)Решение о выплате госслужащему как члену совета директоров (наблюдательного совета), как правило, по итогам года на общем годовом собрании, когда полномочия действующего состава совета или ревизионной комиссии прекращаются и избирается новый состав в соответствии с законодательством о юридических лицах. До этого момента члены совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии не получают какое-либо вознаграждение за свою деятельность, и оно им не гарантировано. Поэтому требования о прекращении участия в органе управления или контроля хозяйственного общества в этот момент не актуальны.
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Под публичными должностными лицами мы предлагаем понимать лиц, в отношении которых законодательством о противодействии коррупции исходя из целей антикоррупционного регулирования установлены антикоррупционные ограничения: 1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальные должности; 2) государственные и муниципальные служащие; 3) члены Совета директоров и служащие в Центральном банке РФ; 4) руководители государственных (муниципальных) учреждений; 5) работники, замещающие отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; 6) работники, замещающие должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; 7) уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг, руководитель службы обеспечения его деятельности [3, с. 48]. Состав каждой из указанных категорий неоднороден, что обуславливает децентрализацию и дифференциацию антикоррупционного регулирования.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Под публичными должностными лицами мы предлагаем понимать лиц, в отношении которых законодательством о противодействии коррупции исходя из целей антикоррупционного регулирования установлены антикоррупционные ограничения: 1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальные должности; 2) государственные и муниципальные служащие; 3) члены Совета директоров и служащие в Центральном банке РФ; 4) руководители государственных (муниципальных) учреждений; 5) работники, замещающие отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; 6) работники, замещающие должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; 7) уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг, руководитель службы обеспечения его деятельности [3, с. 48]. Состав каждой из указанных категорий неоднороден, что обуславливает децентрализацию и дифференциацию антикоррупционного регулирования.