Чистая прибыль ГУП
Подборка наиболее важных документов по запросу Чистая прибыль ГУП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как определить часть прибыли унитарных предприятий, перечисляемую в бюджет, и в какой срок ее нужно перечислить
(КонсультантПлюс, 2025)Норматив отчисления 50% чистой прибыли установлен и для ГУП Московской области. Он также определяется по прибыли предприятий, остающейся после уплаты ими налогов и иных обязательных платежей. Не начисляют часть прибыли предприятия, находящиеся на конец отчетного года в стадии ликвидации или конкурсного производства (ст. ст. 2, 3.1 Закона Московской области от 10.10.2008 N 140/2008-ОЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Норматив отчисления 50% чистой прибыли установлен и для ГУП Московской области. Он также определяется по прибыли предприятий, остающейся после уплаты ими налогов и иных обязательных платежей. Не начисляют часть прибыли предприятия, находящиеся на конец отчетного года в стадии ликвидации или конкурсного производства (ст. ст. 2, 3.1 Закона Московской области от 10.10.2008 N 140/2008-ОЗ).
Вопрос: Об определении части прибыли ФГУП, подлежащей перечислению в федеральный бюджет.
(Письмо Минфина России от 05.04.2023 N 28-05-08/30124)Согласно пункту 6 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228, часть чистой прибыли федерального государственного унитарного предприятия (далее - предприятие), подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется как часть скорректированной соответствующим образом чистой прибыли за прошедший год, уменьшенной на суммы осуществляемых за счет чистой прибыли расходов на реализацию мероприятии по развитию предприятия, утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий финансовый год, и обязательных отчислений в фонды предприятия, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом предприятия, но не менее 50 процентов скорректированной чистой прибыли предприятия за прошедший год, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 05.04.2023 N 28-05-08/30124)Согласно пункту 6 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228, часть чистой прибыли федерального государственного унитарного предприятия (далее - предприятие), подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется как часть скорректированной соответствующим образом чистой прибыли за прошедший год, уменьшенной на суммы осуществляемых за счет чистой прибыли расходов на реализацию мероприятии по развитию предприятия, утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий финансовый год, и обязательных отчислений в фонды предприятия, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом предприятия, но не менее 50 процентов скорректированной чистой прибыли предприятия за прошедший год, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза России от 01.07.2024 N 365
"Об утверждении формы отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2024 год и срока его представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2024 N 79267)Раздел 6-9. СВЕДЕНИЯ о расчетах федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий с собственником
"Об утверждении формы отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2024 год и срока его представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2024 N 79267)Раздел 6-9. СВЕДЕНИЯ о расчетах федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий с собственником
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Во-вторых, коммерческие организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, являются корпоративными организациями и собственниками имущества, созданного за счет вкладов (долей, паев) учредителей (участников), а также произведенного и приобретенного ими в процессе деятельности. В отношении таких организаций их участники имеют корпоративные права, которые заключаются в праве на участие в управлении организацией, на получение распределяемой чистой прибыли (дивидендов), на получение части имущества при ликвидации организации, оставшегося после расчетов с кредиторами (ликвидационной квоты).
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Во-вторых, коммерческие организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, являются корпоративными организациями и собственниками имущества, созданного за счет вкладов (долей, паев) учредителей (участников), а также произведенного и приобретенного ими в процессе деятельности. В отношении таких организаций их участники имеют корпоративные права, которые заключаются в праве на участие в управлении организацией, на получение распределяемой чистой прибыли (дивидендов), на получение части имущества при ликвидации организации, оставшегося после расчетов с кредиторами (ликвидационной квоты).
Статья: О дивидендной политике компаний с государственным участием
(Павлов А.Ю., Данилов И.А.)
("Финансовое право", 2022, N 9)<18> Отчет о результатах "Анализ практики формирования и реализации в 2017 - 2018 годах и истекшем периоде 2019 года дивидендной политики при осуществлении от имени Российской Федерации прав акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных (складочных) капиталах которых находятся в федеральной собственности, и полномочий собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий при определении направлений распределения прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий". URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/24d/24d8a89f66dca56b176d7040f2780a5d.pdf.
(Павлов А.Ю., Данилов И.А.)
("Финансовое право", 2022, N 9)<18> Отчет о результатах "Анализ практики формирования и реализации в 2017 - 2018 годах и истекшем периоде 2019 года дивидендной политики при осуществлении от имени Российской Федерации прав акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных (складочных) капиталах которых находятся в федеральной собственности, и полномочий собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий при определении направлений распределения прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий". URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/24d/24d8a89f66dca56b176d7040f2780a5d.pdf.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)С учетом особого публично-правового статуса государственных, муниципальных и казенных предприятий обращают на себя внимание особенности формирования, распределения и использования их имущества. Так, уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия, он формируется собственником в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия (подробнее см.: ст. 13 - 15 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях), при этом в казенном предприятии уставный фонд не формируется.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)С учетом особого публично-правового статуса государственных, муниципальных и казенных предприятий обращают на себя внимание особенности формирования, распределения и использования их имущества. Так, уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия, он формируется собственником в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия (подробнее см.: ст. 13 - 15 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях), при этом в казенном предприятии уставный фонд не формируется.