Численность занятых в сфере мсп
Подборка наиболее важных документов по запросу Численность занятых в сфере мсп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отдельные аспекты правового регулирования осуществления мигрантами предпринимательской деятельности
(Дьяченко О.М.)
("Миграционное право", 2024, N 3)Данные на 1 мая 2023 г. о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <8> по территориальному принципу показывают, что Юго-Западные субъекты РФ, Северо-Кавказский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ имеют "проседания" по количеству зарегистрированных субъектов хозяйственной деятельности. При этом если объективные факторы, влияющие на предпринимательскую активность, для Юго-Западных субъектов РФ вполне объяснимы, то в приведенных выше федеральных округах работа по стимулированию предпринимательской активности должна быть более результативна. Указанные субъекты должны быть заинтересованы в привлечении мигрантов для развития и конкуренции хозяйственной деятельности. Особая роль в данном случае в том числе отведена органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства является одним из показателей достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 г.
(Дьяченко О.М.)
("Миграционное право", 2024, N 3)Данные на 1 мая 2023 г. о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <8> по территориальному принципу показывают, что Юго-Западные субъекты РФ, Северо-Кавказский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ имеют "проседания" по количеству зарегистрированных субъектов хозяйственной деятельности. При этом если объективные факторы, влияющие на предпринимательскую активность, для Юго-Западных субъектов РФ вполне объяснимы, то в приведенных выше федеральных округах работа по стимулированию предпринимательской активности должна быть более результативна. Указанные субъекты должны быть заинтересованы в привлечении мигрантов для развития и конкуренции хозяйственной деятельности. Особая роль в данном случае в том числе отведена органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства является одним из показателей достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 г.
Статья: Рассматриваются поправки в трудовое законодательство РФ
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 8)Как указано в пояснительной записке, реализация инициативы позволит снизить административную нагрузку по ряду наиболее "массовых" составов административных правонарушений и увеличить количество свободных финансовых средств у предпринимателей для развития бизнес-проектов, направленных на сохранение и увеличение рабочих мест и реализацию национальных целей развития в части увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 8)Как указано в пояснительной записке, реализация инициативы позволит снизить административную нагрузку по ряду наиболее "массовых" составов административных правонарушений и увеличить количество свободных финансовых средств у предпринимателей для развития бизнес-проектов, направленных на сохранение и увеличение рабочих мест и реализацию национальных целей развития в части увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.12.2023 N 2255
(ред. от 06.10.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"создание благоприятного инвестиционного климата для увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых;
(ред. от 06.10.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"создание благоприятного инвестиционного климата для увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых;
Приказ Минэкономразвития России от 01.11.2022 N 594
"Об утверждении методики расчета показателя "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении методики расчета показателя "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Участие колхозов в аграрном комплексе России: история и современная практика
(Усанова В.А., Кайль Я.Я.)
("Хозяйство и право", 2024, N 2)Расцвет сельскохозяйственных кооперативов пришелся на середину XX в. Зачастую в сельской местности кооперативы выступали единственно возможным местом работы его жителей. Почему колхозов с каждым годом становится все меньше? Это связано с государственной политикой, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства, поддержку в первую очередь крестьянских (фермерских) хозяйств. Целевым показателем Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717 <8>, указано: "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек. Достижение указанного целевого показателя будет в основном обеспечено в рамках мероприятия "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства". К 2030 г. планируется создать 16 тыс. новых рабочих мест в крестьянских (фермерских) хозяйствах". Следовательно, преимущественной формой ведения хозяйства видится не колхоз, а крестьянские фермерские хозяйства и другие формы организации от малого до крупного, поддержкой которых государство занимается на всех уровнях от региональных форм поощрения, кредитов, до федерального. Стимулирование деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется также путем льготного порядка предоставления государственных и муниципальных земельных участков фермерам с 1 января 2023 г. Безусловно, имеются определенные проблемы в этом процессе и у фермерских хозяйств, на что особо обращает внимание В.А. Сукало <9>, предлагая решения имеющихся проблем. Однако подобных преимуществ колхозы в принципе лишены.
(Усанова В.А., Кайль Я.Я.)
("Хозяйство и право", 2024, N 2)Расцвет сельскохозяйственных кооперативов пришелся на середину XX в. Зачастую в сельской местности кооперативы выступали единственно возможным местом работы его жителей. Почему колхозов с каждым годом становится все меньше? Это связано с государственной политикой, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства, поддержку в первую очередь крестьянских (фермерских) хозяйств. Целевым показателем Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717 <8>, указано: "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек. Достижение указанного целевого показателя будет в основном обеспечено в рамках мероприятия "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства". К 2030 г. планируется создать 16 тыс. новых рабочих мест в крестьянских (фермерских) хозяйствах". Следовательно, преимущественной формой ведения хозяйства видится не колхоз, а крестьянские фермерские хозяйства и другие формы организации от малого до крупного, поддержкой которых государство занимается на всех уровнях от региональных форм поощрения, кредитов, до федерального. Стимулирование деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется также путем льготного порядка предоставления государственных и муниципальных земельных участков фермерам с 1 января 2023 г. Безусловно, имеются определенные проблемы в этом процессе и у фермерских хозяйств, на что особо обращает внимание В.А. Сукало <9>, предлагая решения имеющихся проблем. Однако подобных преимуществ колхозы в принципе лишены.
Статья: Предпринимательство в эпоху экономики знаний: социокультурные факторы развития
(Басос Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)В соответствии с Указом Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" <54> одна из целей обозначена как "достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", а ее реализация предполагает в том числе увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства до 25 млн человек (следует отметить, что ранее планировалось достигнуть такого показателя к 2024 г. <55>). Мероприятия, направленные на активное вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, были разработаны в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" <56>, однако из паспорта проекта, утвержденного в конце 2018 г., уже в марте 2021 г. исчез федеральный проект "Популяризация предпринимательства", предусматривавший, в частности, разработку и внедрение образовательных программ, курсов, методик, направленных на развитие предпринимательских компетенций для различных целевых групп, обучение преподавателей. Таким образом, положение о том, что формирование предпринимательских компетенций граждан начиная с самого раннего возраста должно превратиться в один из приоритетов государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренное Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р <57>, до настоящего времени не реализовано.
(Басос Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)В соответствии с Указом Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" <54> одна из целей обозначена как "достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", а ее реализация предполагает в том числе увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства до 25 млн человек (следует отметить, что ранее планировалось достигнуть такого показателя к 2024 г. <55>). Мероприятия, направленные на активное вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, были разработаны в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" <56>, однако из паспорта проекта, утвержденного в конце 2018 г., уже в марте 2021 г. исчез федеральный проект "Популяризация предпринимательства", предусматривавший, в частности, разработку и внедрение образовательных программ, курсов, методик, направленных на развитие предпринимательских компетенций для различных целевых групп, обучение преподавателей. Таким образом, положение о том, что формирование предпринимательских компетенций граждан начиная с самого раннего возраста должно превратиться в один из приоритетов государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренное Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р <57>, до настоящего времени не реализовано.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, которая характеризуется обеспечением численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, к 2030 году не менее 25,65 млн человек;
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, которая характеризуется обеспечением численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, к 2030 году не менее 25,65 млн человек;
Статья: Возможности и проблемы использования интеллектуальных систем в государственно-управленческой деятельности
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)<6> Уровень доверия к власти, количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики, численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, производительность труда в базовых несырьевых отраслях экономики, уровень реальной среднемесячной заработной платы и др.
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)<6> Уровень доверия к власти, количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики, численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, производительность труда в базовых несырьевых отраслях экономики, уровень реальной среднемесячной заработной платы и др.