Черный список фнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Черный список фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Что представляет собой "офшор" в 2024 году: попробуем с этим разобраться
(Кордюкова Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)- Приказ ФНС России от 01.12.2023 N ЕД-7-17/914@, так называемый черный список ФНС России (влияет на форму отчетности по КИК, регулирует льготы по КИК, в частности не дает применять освобождение от обложения прибыли КИК при эффективной средней ставке более 15%);
(Кордюкова Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)- Приказ ФНС России от 01.12.2023 N ЕД-7-17/914@, так называемый черный список ФНС России (влияет на форму отчетности по КИК, регулирует льготы по КИК, в частности не дает применять освобождение от обложения прибыли КИК при эффективной средней ставке более 15%);
Статья: О некоторых причинах и последствиях возникновения ошибок в деятельности правоохранительных органов при расследовании преступлений экономической направленности, связанных с выводом капитала за рубеж
(Морозова О.В.)
("Российский следователь", 2021, N 3)Кроме того, как отмечают эксперты, в части вывода капитала за рубеж в настоящее время широкое распространение имеет использование электронных кошельков. Например, с прошлого года, когда был введен запрет переводов организаторам пари, не имеющим российской лицензии, Федеральной налоговой службой России в конце января 2019 г. выявлено и внесено в "черный список" 17 иностранных фирм, а в июне - июле 2019 г. этот список расширен до 40 офшоров.
(Морозова О.В.)
("Российский следователь", 2021, N 3)Кроме того, как отмечают эксперты, в части вывода капитала за рубеж в настоящее время широкое распространение имеет использование электронных кошельков. Например, с прошлого года, когда был введен запрет переводов организаторам пари, не имеющим российской лицензии, Федеральной налоговой службой России в конце января 2019 г. выявлено и внесено в "черный список" 17 иностранных фирм, а в июне - июле 2019 г. этот список расширен до 40 офшоров.
Статья: Новости от 20.10.2023
("Главная книга", 2023, N 21)(Приказ ФНС от 11.09.2023 N ЕД-7-11/615@)
("Главная книга", 2023, N 21)(Приказ ФНС от 11.09.2023 N ЕД-7-11/615@)
Статья: Трансформация международного налогово-правового регулирования и национальные интересы
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Введение. Международно-правовое регулирование налоговых отношений является важнейшей составляющей общей системы налогово-правового регулирования Российской Федерации. Известно, что международное налоговое право - результат сложной совместной нормотворческой деятельности государств мира, стремящихся на межгосударственном уровне урегулировать те налоговые отношения, которые полностью не охватываются юрисдикцией одного из них и, соответственно, не могут быть урегулированы в одностороннем порядке. До недавнего времени наша страна активно участвовала в процессе заключения различного рода налоговых договоров. Вместе с тем сложившаяся за последние десятилетия система соглашений Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы (далее также - СИДН) <1>, основанных на Модельной налоговой конвенции ОЭСР <2> и (или) Модельной налоговой конвенции ООН <3>, переживает изменения как в силу общего процесса деофшоризации российской экономики, так и под влиянием факторов, обусловленных недружественными действиями иностранных государств <4>. Например, в июне 2023 г. было прекращено членство Федеральной налоговой службы России и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в Европейской организации налоговых администраций (Intra-European Organisation of Tax Administrations (IOTA)) <5>. В феврале 2023 г. Российская Федерация была включена Европейским союзом (ЕС) в список несотрудничающих в налоговой сфере юрисдикций, так называемый черный список ЕС (European Black List of Countries for Tax Purposes, далее - черный список ЕС) <6>. В октябре 2023 г. список был несколько скорректирован, однако Российская Федерация по-прежнему значится в нем как государство, которому отказано в сотрудничестве в налоговой сфере <7>. В качестве естественной ответной реакции на происходящее Минфином России был существенно расширен перечень государств, предоставляющих льготный режим налогообложения или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций <8>. В частности, в него дополнительно были включены государства - члены ЕС, Великобритания, Канада, США, Швейцария, Япония и др.
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Введение. Международно-правовое регулирование налоговых отношений является важнейшей составляющей общей системы налогово-правового регулирования Российской Федерации. Известно, что международное налоговое право - результат сложной совместной нормотворческой деятельности государств мира, стремящихся на межгосударственном уровне урегулировать те налоговые отношения, которые полностью не охватываются юрисдикцией одного из них и, соответственно, не могут быть урегулированы в одностороннем порядке. До недавнего времени наша страна активно участвовала в процессе заключения различного рода налоговых договоров. Вместе с тем сложившаяся за последние десятилетия система соглашений Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы (далее также - СИДН) <1>, основанных на Модельной налоговой конвенции ОЭСР <2> и (или) Модельной налоговой конвенции ООН <3>, переживает изменения как в силу общего процесса деофшоризации российской экономики, так и под влиянием факторов, обусловленных недружественными действиями иностранных государств <4>. Например, в июне 2023 г. было прекращено членство Федеральной налоговой службы России и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в Европейской организации налоговых администраций (Intra-European Organisation of Tax Administrations (IOTA)) <5>. В феврале 2023 г. Российская Федерация была включена Европейским союзом (ЕС) в список несотрудничающих в налоговой сфере юрисдикций, так называемый черный список ЕС (European Black List of Countries for Tax Purposes, далее - черный список ЕС) <6>. В октябре 2023 г. список был несколько скорректирован, однако Российская Федерация по-прежнему значится в нем как государство, которому отказано в сотрудничестве в налоговой сфере <7>. В качестве естественной ответной реакции на происходящее Минфином России был существенно расширен перечень государств, предоставляющих льготный режим налогообложения или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций <8>. В частности, в него дополнительно были включены государства - члены ЕС, Великобритания, Канада, США, Швейцария, Япония и др.
Интервью: Курс налоговой политики направлен на поддержку отечественных компаний в условиях изменчивого бизнес-климата в стране и в мире
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 2)Обращаем внимание, что 1 ноября 2023 г. Минфин выпустил письмо N 03-08-13/104225, разъясняющее порядок применения "расширенного" списка в рамках Приказа, адресованное ФНС. Согласно изложенной в письме позиции, с учетом того, что согласно п. 1 ст. 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год, положения Приказа в части расширения черного списка применяются с 1 января 2024 г. Напомним, что данный список влияет на возможность применения ряда налоговых льгот, в частности:
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 2)Обращаем внимание, что 1 ноября 2023 г. Минфин выпустил письмо N 03-08-13/104225, разъясняющее порядок применения "расширенного" списка в рамках Приказа, адресованное ФНС. Согласно изложенной в письме позиции, с учетом того, что согласно п. 1 ст. 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год, положения Приказа в части расширения черного списка применяются с 1 января 2024 г. Напомним, что данный список влияет на возможность применения ряда налоговых льгот, в частности: