Черный список 115 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Черный список 115 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Триумфальное возвращение особых экономических зон: развитие экономики или пустые надежды?
(Самойлова В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)От последствий такого разнузданного поведения представителей государства и бизнеса стране пришлось долго отмываться. В 2000 году Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) внесла Россию в черный список стран, которые не борются с финансовыми преступлениями и потворствуют им. Путем титанических усилий нового руководства страны, благодаря принятию Федерального закона N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в 2001 г., созданию Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу (ныне это Федеральная служба по финансовому мониторингу Российской Федерации, или Росфинмониторинг) России удалось добиться исключения из черного списка в 2002 г.
(Самойлова В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)От последствий такого разнузданного поведения представителей государства и бизнеса стране пришлось долго отмываться. В 2000 году Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) внесла Россию в черный список стран, которые не борются с финансовыми преступлениями и потворствуют им. Путем титанических усилий нового руководства страны, благодаря принятию Федерального закона N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в 2001 г., созданию Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу (ныне это Федеральная служба по финансовому мониторингу Российской Федерации, или Росфинмониторинг) России удалось добиться исключения из черного списка в 2002 г.
Ситуация: Как получить разрешение на временное проживание в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, иностранный гражданин, достигший возраста 18 лет, представляет следующие документы (п. 8 ст. 6 Закона N 115-ФЗ; п. п. 18, 30 Административного регламента):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, иностранный гражданин, достигший возраста 18 лет, представляет следующие документы (п. 8 ст. 6 Закона N 115-ФЗ; п. п. 18, 30 Административного регламента):
Нормативные акты
Приказ Ростехнадзора от 05.03.2008 N 131
"Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению идентификации опасных производственных объектов"Примечание: применяемые в Перечне... числовые обозначения признака опасности:
"Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению идентификации опасных производственных объектов"Примечание: применяемые в Перечне... числовые обозначения признака опасности:
"Противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов в России"
(Карпович О.Г.)
("Юрист", 2009)Тем не менее базовый Федеральный закон N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", был принят Государственной Думой РФ 13 июня 2001 г., одобрен Советом Федерации РФ 20 июля, подписан Президентом РФ 7 августа того же года. Россия находилась в "черном списке" ФАТФ до 2002 г. Ситуация изменилась только с вступлением в силу Федерального закона N 115-ФЗ от 7 августа 2001 г. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". Необходимым условием исключения из списка стало также присоединение России к Конвенции Совета Европы 1999 г. "Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности".
(Карпович О.Г.)
("Юрист", 2009)Тем не менее базовый Федеральный закон N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", был принят Государственной Думой РФ 13 июня 2001 г., одобрен Советом Федерации РФ 20 июля, подписан Президентом РФ 7 августа того же года. Россия находилась в "черном списке" ФАТФ до 2002 г. Ситуация изменилась только с вступлением в силу Федерального закона N 115-ФЗ от 7 августа 2001 г. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". Необходимым условием исключения из списка стало также присоединение России к Конвенции Совета Европы 1999 г. "Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности".
Статья: Что указать в платежке, чтобы не вызвать подозрений у банка
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2018, N 8)Важно, что информацию обо всех отказах Росфинмониторинг направляет в ЦБ, который и доводит ее до банков <9>. И компании, попавшей в этот черный список, другие банки тоже могут отказывать в проведении операций или в заключении договора банковского счета.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2018, N 8)Важно, что информацию обо всех отказах Росфинмониторинг направляет в ЦБ, который и доводит ее до банков <9>. И компании, попавшей в этот черный список, другие банки тоже могут отказывать в проведении операций или в заключении договора банковского счета.
Статья: Бухгалтеры должны сотрудничать с Росфинмониторингом
(Никонов П.А.)
("Бухгалтерский учет", 2019, N 7)Физические и юридические лица, оказывающие бухгалтерские услуги, должны исполнять требования "антиотмывочного" законодательства в отношении своих клиентов. Обязанность бухгалтеров в части исполнения требований Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" сводится в основном к блокированию (замораживанию) денег или иного имущества клиентов, которые попали в "черные списки" Росфинмониторинга, а также к сообщению данному ведомству о подозрительных операциях клиента. Под тем, что на практике называется "черными списками", понимаются перечни физических и юридических лиц, связанных с экстремизмом или терроризмом, а также распространением оружия массового уничтожения.
(Никонов П.А.)
("Бухгалтерский учет", 2019, N 7)Физические и юридические лица, оказывающие бухгалтерские услуги, должны исполнять требования "антиотмывочного" законодательства в отношении своих клиентов. Обязанность бухгалтеров в части исполнения требований Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" сводится в основном к блокированию (замораживанию) денег или иного имущества клиентов, которые попали в "черные списки" Росфинмониторинга, а также к сообщению данному ведомству о подозрительных операциях клиента. Под тем, что на практике называется "черными списками", понимаются перечни физических и юридических лиц, связанных с экстремизмом или терроризмом, а также распространением оружия массового уничтожения.
Статья: Черные списки банков. Спасение есть?
(Тюрина А.)
("Расчет", 2018, N 2; "Практическая бухгалтерия", 2018, N 3)29 декабря 2017 года был принят Закон N 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", который внес изменения в Закон N 115-ФЗ в части механизма исключения из черного списка, а также обжалования решений банка об отказе в обслуживании, который будет заключаться в следующем.
(Тюрина А.)
("Расчет", 2018, N 2; "Практическая бухгалтерия", 2018, N 3)29 декабря 2017 года был принят Закон N 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", который внес изменения в Закон N 115-ФЗ в части механизма исключения из черного списка, а также обжалования решений банка об отказе в обслуживании, который будет заключаться в следующем.
Статья: Снять блок
(Поярков А.)
("Банковское обозрение", 2019, N 5)Сегодня Закон N 115-ФЗ и черные списки могут быть использованы банками в своих целях. Нередки случаи, когда счет предпринимателя блокируется, а от клиента требуют заплатить комиссию за разблокировку. Понять логику банков очень сложно. Сами они заявляют о намерении сделать жизнь "обнальщикам" и прочим "легализаторам" невыносимой, для чего, дескать, и устанавливаются заградительные комиссии. Но давайте зададимся простым вопросом: счет заблокирован в соответствии с Законом N 115-ФЗ? Да. Тогда почему, заплатив банку комиссию в размере 10 - 20 - 30% остатка денег на счете (зависит от аппетитов кредитной организации), предприниматель может его разблокировать? Что, уплата комиссии автоматически "обеляет" сомнительную операцию? Отсюда-то и появляются регулярные претензии в том, что банки используют "антиотмывочное" законодательство и черные списки как возможность прессинга на бизнес. Разумеется, в целях обогащения (вряд ли понятие "прибыль" тут уместно употреблять).
(Поярков А.)
("Банковское обозрение", 2019, N 5)Сегодня Закон N 115-ФЗ и черные списки могут быть использованы банками в своих целях. Нередки случаи, когда счет предпринимателя блокируется, а от клиента требуют заплатить комиссию за разблокировку. Понять логику банков очень сложно. Сами они заявляют о намерении сделать жизнь "обнальщикам" и прочим "легализаторам" невыносимой, для чего, дескать, и устанавливаются заградительные комиссии. Но давайте зададимся простым вопросом: счет заблокирован в соответствии с Законом N 115-ФЗ? Да. Тогда почему, заплатив банку комиссию в размере 10 - 20 - 30% остатка денег на счете (зависит от аппетитов кредитной организации), предприниматель может его разблокировать? Что, уплата комиссии автоматически "обеляет" сомнительную операцию? Отсюда-то и появляются регулярные претензии в том, что банки используют "антиотмывочное" законодательство и черные списки как возможность прессинга на бизнес. Разумеется, в целях обогащения (вряд ли понятие "прибыль" тут уместно употреблять).
Статья: Испытательный срок для блокировки
("Расчет", 2018, N 1)С середины прошлого года банки блокируют счета компаний, которые вызывают у кредитных структур подозрения в нарушении Закона N 115-ФЗ. Список компаний с "черной меткой" становится больше, а эффективного механизма "обеления" добросовестных коммерсантов, попавших в перечень нежелательных клиентов, так и не найдено. "Расчет" внимательно изучил еще одно предложение.
("Расчет", 2018, N 1)С середины прошлого года банки блокируют счета компаний, которые вызывают у кредитных структур подозрения в нарушении Закона N 115-ФЗ. Список компаний с "черной меткой" становится больше, а эффективного механизма "обеления" добросовестных коммерсантов, попавших в перечень нежелательных клиентов, так и не найдено. "Расчет" внимательно изучил еще одно предложение.
"Финансовый мониторинг (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма): Учебник"
(Прошунин М.М., Татчук М.А.)
("Изд-во БФУ им. И. Канта", 2014)В октябре 2002 г. Россия была исключена из списка несотрудничающих стран и территорий ФАТФ. Исключение России из черного списка принципиально стало возможным благодаря приведению многих российских законодательных актов в соответствие с международными нормами и активной международной деятельности Росфинмониторинга.
(Прошунин М.М., Татчук М.А.)
("Изд-во БФУ им. И. Канта", 2014)В октябре 2002 г. Россия была исключена из списка несотрудничающих стран и территорий ФАТФ. Исключение России из черного списка принципиально стало возможным благодаря приведению многих российских законодательных актов в соответствие с международными нормами и активной международной деятельности Росфинмониторинга.
Статья: Банк не открывает счет: что делать?
(Лакмусов Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2018, N 8; "Расчет", 2018, N 9)Однажды банк может взять и не открыть счет. С одной стороны, банки обязаны открывать счет всем, ну или почти всем, кто попросит, а с другой - есть Закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ), по которому банк не вправе открыть счет при сомнениях в клиенте. По нашей оценке, банки отказывают в счете до трети клиентов.
(Лакмусов Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2018, N 8; "Расчет", 2018, N 9)Однажды банк может взять и не открыть счет. С одной стороны, банки обязаны открывать счет всем, ну или почти всем, кто попросит, а с другой - есть Закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ), по которому банк не вправе открыть счет при сомнениях в клиенте. По нашей оценке, банки отказывают в счете до трети клиентов.
Статья: Блокировку счета "по наитию" признали законной
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2017, N 11)Кстати, на экстренной встрече руководителей ЦБ и Росфинмониторинга с представителями банковского и бизнес-сообщества было принято решение проработать механизм реабилитации клиентов из черных списков, поскольку как минимум 10% из них попали в список ошибочно. Был поднят вопрос и об отсутствии ответственности кредитных организаций за необоснованные отказы в обслуживании клиентам или в проведении операций, которые повлекли их включение в черный список. Наконец, бизнес обратил внимание регуляторов на крайне высокие (до 25% от остатка на счете) заградительные тарифы банков для корпоративных клиентов - например, за перевод средств в другой банк при закрытии счета клиентом, к которому были претензии по Закону N 115-ФЗ.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2017, N 11)Кстати, на экстренной встрече руководителей ЦБ и Росфинмониторинга с представителями банковского и бизнес-сообщества было принято решение проработать механизм реабилитации клиентов из черных списков, поскольку как минимум 10% из них попали в список ошибочно. Был поднят вопрос и об отсутствии ответственности кредитных организаций за необоснованные отказы в обслуживании клиентам или в проведении операций, которые повлекли их включение в черный список. Наконец, бизнес обратил внимание регуляторов на крайне высокие (до 25% от остатка на счете) заградительные тарифы банков для корпоративных клиентов - например, за перевод средств в другой банк при закрытии счета клиентом, к которому были претензии по Закону N 115-ФЗ.