Чем временное исполнение обязанностей отличается от совмещения
Подборка наиболее важных документов по запросу Чем временное исполнение обязанностей отличается от совмещения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Расширение зон обслуживания и увеличение объема работ
(КонсультантПлюс, 2025)Временное отсутствие (отпуск) работника и (или) наличие у работодателя вакансий по такой же профессии (должности) сами по себе не свидетельствуют о расширении зоны обслуживания, увеличении объема работ, влекущих возникновение у работодателя обязанности осуществлять дополнительную оплату работникам
(КонсультантПлюс, 2025)Временное отсутствие (отпуск) работника и (или) наличие у работодателя вакансий по такой же профессии (должности) сами по себе не свидетельствуют о расширении зоны обслуживания, увеличении объема работ, влекущих возникновение у работодателя обязанности осуществлять дополнительную оплату работникам
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оформить временное исполнение обязанностей по вакантной должности
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как оформить поручение дополнительной работы для временного исполнения обязанностей по вакантной должности
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как оформить поручение дополнительной работы для временного исполнения обязанностей по вакантной должности
Готовое решение: Как оформить исполнение обязанностей (замещение должности) временно отсутствующего работника
(КонсультантПлюс, 2025)Нормативно не установлено, чем отличаются понятия "временно исполняющий обязанности" (врио) и "исполняющий обязанности" (и.о.), а также не даны определения этим понятиям. На практике их не принято различать и обычно используют как первое, так и второе при временном возложении на работника обязанностей по определенной должности. Например, при совмещении им должностей или при временном переводе на другую должность для исполнения обязанностей отсутствующего работника. То есть в указанных случаях вы можете применять любое из этих понятий, каких-либо правовых последствий для вас этот выбор не повлечет.
(КонсультантПлюс, 2025)Нормативно не установлено, чем отличаются понятия "временно исполняющий обязанности" (врио) и "исполняющий обязанности" (и.о.), а также не даны определения этим понятиям. На практике их не принято различать и обычно используют как первое, так и второе при временном возложении на работника обязанностей по определенной должности. Например, при совмещении им должностей или при временном переводе на другую должность для исполнения обязанностей отсутствующего работника. То есть в указанных случаях вы можете применять любое из этих понятий, каких-либо правовых последствий для вас этот выбор не повлечет.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2019 N 29-П
"По делу о проверке конституционности положения абзаца первого пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина О.В. Сухова"Данное ограничение было введено Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", на момент вступления в силу которого - 23 декабря 2004 года - действовал Федеральный закон от 8 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (утратил силу с 1 июня 2007 года в связи с принятием Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"), предусматривавший деление муниципальных должностей на два вида: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов, и иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. Действующее правовое регулирование, а именно Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (абзацы шестнадцатый и двадцатый части 1 статьи 2) и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (часть 2 статьи 1) в отличие от прежнего регулирования вместо единого понятия "муниципальная должность" использует два термина: "муниципальная должность" и "должность муниципальной службы", однако, как и прежде, депутат представительного органа муниципального образования признается лицом, замещающим муниципальную должность.
"По делу о проверке конституционности положения абзаца первого пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина О.В. Сухова"Данное ограничение было введено Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", на момент вступления в силу которого - 23 декабря 2004 года - действовал Федеральный закон от 8 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (утратил силу с 1 июня 2007 года в связи с принятием Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"), предусматривавший деление муниципальных должностей на два вида: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов, и иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. Действующее правовое регулирование, а именно Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (абзацы шестнадцатый и двадцатый части 1 статьи 2) и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (часть 2 статьи 1) в отличие от прежнего регулирования вместо единого понятия "муниципальная должность" использует два термина: "муниципальная должность" и "должность муниципальной службы", однако, как и прежде, депутат представительного органа муниципального образования признается лицом, замещающим муниципальную должность.
Приказ Роструда от 11.11.2022 N 253
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"- совмещение профессий (должностей);
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"- совмещение профессий (должностей);
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)2. Условия о совмещении профессий (должностей), увеличении объема работ, об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника должны быть оговорены в дополнительном соглашении к трудовому договору.
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)2. Условия о совмещении профессий (должностей), увеличении объема работ, об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника должны быть оговорены в дополнительном соглашении к трудовому договору.
Готовое решение: Как оформить возложение обязанностей работника на период его командировки на другого работника
(КонсультантПлюс, 2025)Оформить возложение обязанностей работника на время его командировки можно, поручив их замещающему работнику как дополнительную работу, например, путем совмещения должностей, увеличения объема работ. Для этого, в частности, понадобится заключить с ним дополнительное соглашение к трудовому договору.
(КонсультантПлюс, 2025)Оформить возложение обязанностей работника на время его командировки можно, поручив их замещающему работнику как дополнительную работу, например, путем совмещения должностей, увеличения объема работ. Для этого, в частности, понадобится заключить с ним дополнительное соглашение к трудовому договору.
Готовое решение: Как возложить на работника обязанности кассира
(КонсультантПлюс, 2025)Составьте приказ о возложении обязанностей кассира на работника в порядке совмещения в произвольной форме, так как нормативно утвержденной нет.
(КонсультантПлюс, 2025)Составьте приказ о возложении обязанностей кассира на работника в порядке совмещения в произвольной форме, так как нормативно утвержденной нет.
Статья: Дисциплинарная эффективность запретов, связанных с государственной гражданской службой: "утиный тест" (duck-test)
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Однако ст. 17 данного Закона содержит некоторые запреты, текущее нарушение которых несовместимо с прохождением государственной гражданской службы. Это значит, что при их нарушении невозможно ограничиться дисциплинарным взысканием, не связанным с увольнением. Это составы, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 17, где речь идет о недопустимости совмещения некоторых должностей с исполнением обязанностей государственной гражданской службы. Например, запрет замещать должность гражданской службы в случае избрания или назначения на государственную должность. Как нам представляется, данные деяния (обстоятельства) ошибочно отнесены к запретам, а фактически представляют собой ограничения, связанные с государственной гражданской службой. Так, одним из отличий ограничений от запретов является то, что они распространяются не только на лиц, состоящих на государственной гражданской службе, но и на граждан, которые поступают на службу. Запреты же не являются основанием для отказа в приеме на государственную гражданскую службу <25>. Возникает парадоксальная ситуация: лицо, уже состоящее на государственной или иной выборной должности, может участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, и только после зачисления его на должность может быть поставлен вопрос о расторжении служебного контракта в связи с нарушением запретов, связанных с государственной службой. Кроме того, как мы уже говорили, запреты, в отличие от ограничений, представляют собой не императивное, а диспозитивное основание увольнения. Иными словами, теоретически представитель нанимателя не обязан расторгать служебный контракт в данном случае, однако нарушение рассматриваемых запретов делает невозможным прохождение гражданской службы. В этой связи мы полагаем, что запреты, сформулированные в п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе, необходимо перенести в ст. 16 в качестве ограничений, связанных с государственной гражданской службой.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Однако ст. 17 данного Закона содержит некоторые запреты, текущее нарушение которых несовместимо с прохождением государственной гражданской службы. Это значит, что при их нарушении невозможно ограничиться дисциплинарным взысканием, не связанным с увольнением. Это составы, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 17, где речь идет о недопустимости совмещения некоторых должностей с исполнением обязанностей государственной гражданской службы. Например, запрет замещать должность гражданской службы в случае избрания или назначения на государственную должность. Как нам представляется, данные деяния (обстоятельства) ошибочно отнесены к запретам, а фактически представляют собой ограничения, связанные с государственной гражданской службой. Так, одним из отличий ограничений от запретов является то, что они распространяются не только на лиц, состоящих на государственной гражданской службе, но и на граждан, которые поступают на службу. Запреты же не являются основанием для отказа в приеме на государственную гражданскую службу <25>. Возникает парадоксальная ситуация: лицо, уже состоящее на государственной или иной выборной должности, может участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, и только после зачисления его на должность может быть поставлен вопрос о расторжении служебного контракта в связи с нарушением запретов, связанных с государственной службой. Кроме того, как мы уже говорили, запреты, в отличие от ограничений, представляют собой не императивное, а диспозитивное основание увольнения. Иными словами, теоретически представитель нанимателя не обязан расторгать служебный контракт в данном случае, однако нарушение рассматриваемых запретов делает невозможным прохождение гражданской службы. В этой связи мы полагаем, что запреты, сформулированные в п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе, необходимо перенести в ст. 16 в качестве ограничений, связанных с государственной гражданской службой.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В комментируемой статье идет речь о совмещении профессий, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, о совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работ. Указанные виды работ перечислены в ст. 60.2 ТК РФ.
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В комментируемой статье идет речь о совмещении профессий, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, о совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работ. Указанные виды работ перечислены в ст. 60.2 ТК РФ.
Вопрос: В каких случаях оформляется сверхурочная работа, а когда - совместительство, совмещение?
(Консультация эксперта, 2025)Совмещение профессий (должностей) допускается с письменного согласия работника. Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ, а для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника - без освобождения от работы, определенной трудовым договором, как по другой, так и по такой же профессии (должности) (ст. 60.2 ТК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Совмещение профессий (должностей) допускается с письменного согласия работника. Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ, а для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника - без освобождения от работы, определенной трудовым договором, как по другой, так и по такой же профессии (должности) (ст. 60.2 ТК РФ).