Частные инвестиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Частные инвестиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Строительство жилого здания сверх установленной этажности при условии создания (финансирования) застройщиком объектов социальной инфраструктуры: правовой опыт Бразилии и России
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)1. Solo criado - опыт Бразилии по привлечению частных
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)1. Solo criado - опыт Бразилии по привлечению частных
Нормативные акты
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Очевидно, такой перечень субъектов этого права делает его неактуальным для частных инвестиций, однако бюджетное строительство работает именно в этих условиях.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Очевидно, такой перечень субъектов этого права делает его неактуальным для частных инвестиций, однако бюджетное строительство работает именно в этих условиях.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие как государственно-частного партнерства, так и муниципально-частного партнерства дано в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 22.07.2024) "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В нем сказано, что государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества. По своей сути это гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены указанным Федеральным законом.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие как государственно-частного партнерства, так и муниципально-частного партнерства дано в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 22.07.2024) "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В нем сказано, что государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества. По своей сути это гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены указанным Федеральным законом.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1. Комментируемая статья определяет особенности приватизации объектов концессионного соглашения. Данная статья введена с 1 февраля 2015 г. Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 265-ФЗ <297>, принятым в рамках расширения сферы применения концессионных соглашений и создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций. Причем первоначальным вариантом проекта указанного Закона предлагалось лишь ст. 3 комментируемого Закона дополнить пунктом, предусматривающим, что особенности приватизации имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, после окончания срока действия такого соглашения могут быть установлены законодательством РФ о концессионных соглашениях.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1. Комментируемая статья определяет особенности приватизации объектов концессионного соглашения. Данная статья введена с 1 февраля 2015 г. Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 265-ФЗ <297>, принятым в рамках расширения сферы применения концессионных соглашений и создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций. Причем первоначальным вариантом проекта указанного Закона предлагалось лишь ст. 3 комментируемого Закона дополнить пунктом, предусматривающим, что особенности приватизации имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, после окончания срока действия такого соглашения могут быть установлены законодательством РФ о концессионных соглашениях.
Статья: Инвестиции в газовую отрасль России: приоритет импортозамещению и инновациям
(Басалаева Е.В., Илюшина М.Н., Смирнов В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4; 2024, N 1)Наиболее целесообразное соотношение государственного
(Басалаева Е.В., Илюшина М.Н., Смирнов В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4; 2024, N 1)Наиболее целесообразное соотношение государственного
Информация: Заседание Президиума Госсовета по вопросу развития инфраструктуры для жизни
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)По оценкам, на широкое обновление систем ЖКХ до 2030 года потребуется не менее 4,5 триллиона рублей - как бюджетных, так и частных инвестиций. При этом надо обеспечить использование всех внутренних ресурсов и резервов отрасли, в том числе для выявления зон риска, предотвращения аварийных ситуаций.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)По оценкам, на широкое обновление систем ЖКХ до 2030 года потребуется не менее 4,5 триллиона рублей - как бюджетных, так и частных инвестиций. При этом надо обеспечить использование всех внутренних ресурсов и резервов отрасли, в том числе для выявления зон риска, предотвращения аварийных ситуаций.
Статья: Сравнительно-правовой анализ защиты прав инвесторов в ценных бумагах и ЦФА: история вопроса, текущий статус и эволюция
(Темчук М.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 3)Темчук Максим Игоревич, учредитель фонда Fund 102 LLC. Сопровождает знаковые проекты по созданию фондов частных инвестиций, а также сделок по структурному финансированию.
(Темчук М.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 3)Темчук Максим Игоревич, учредитель фонда Fund 102 LLC. Сопровождает знаковые проекты по созданию фондов частных инвестиций, а также сделок по структурному финансированию.
Статья: Привлечение инвестиций в развитие градостроительства: историко-правовой аспект
(Гуркина Д.С.)
("Юрист", 2025, N 1)В настоящей статье делается вывод о том, что формирование тенденции привлечения частных инвестиций в градостроительство было обусловлено недостаточностью государственных средств для проведения урбанизации, что до XX в. определялось ускоренным ростом городов и необходимостью расселения населения, которое переезжало из сельских районов, а в XX в. стало объясняться постепенным обветшанием жилищного фонда, который создавался без учета развития экономики и роста народонаселения. В XXI веке тренд на устойчивое развитие городов требует создания новых правовых форм привлечения инвестиций в развитие градостроительства, в частности КРТ стало результатом успешного объединения различных механизмов привлечения инвестиций в развитие градостроительства.
(Гуркина Д.С.)
("Юрист", 2025, N 1)В настоящей статье делается вывод о том, что формирование тенденции привлечения частных инвестиций в градостроительство было обусловлено недостаточностью государственных средств для проведения урбанизации, что до XX в. определялось ускоренным ростом городов и необходимостью расселения населения, которое переезжало из сельских районов, а в XX в. стало объясняться постепенным обветшанием жилищного фонда, который создавался без учета развития экономики и роста народонаселения. В XXI веке тренд на устойчивое развитие городов требует создания новых правовых форм привлечения инвестиций в развитие градостроительства, в частности КРТ стало результатом успешного объединения различных механизмов привлечения инвестиций в развитие градостроительства.
Информация: Комментарий к среднесрочному прогнозу Банка России
("Официальный сайт Банка России", 2024)Валовое накопление. Прогноз роста валового накопления в текущем году увеличен на 1,5 п. п., до 4,5 - 6,5%. При этом темп прироста валового накопления основного капитала пересмотрен вверх на 4 п. п., до 7,0 - 9,0%. Это вызвано высокими данными за I квартал 2024 года и продолжением роста инвестиционной активности, хотя и более низкими темпами во II квартале. Поддержку инвестициям в значительной степени оказывают государственный сектор и высокие прибыли компаний, в то время как ужесточение денежно-кредитных условий сдерживает темп роста частных инвестиций.
("Официальный сайт Банка России", 2024)Валовое накопление. Прогноз роста валового накопления в текущем году увеличен на 1,5 п. п., до 4,5 - 6,5%. При этом темп прироста валового накопления основного капитала пересмотрен вверх на 4 п. п., до 7,0 - 9,0%. Это вызвано высокими данными за I квартал 2024 года и продолжением роста инвестиционной активности, хотя и более низкими темпами во II квартале. Поддержку инвестициям в значительной степени оказывают государственный сектор и высокие прибыли компаний, в то время как ужесточение денежно-кредитных условий сдерживает темп роста частных инвестиций.
Информация: Комментарий к среднесрочному прогнозу Банка России
("Официальный сайт Банка России", 2024)- Валовое накопление. Валовое накопление в II квартале 2024 года выросло на 4,5%, что ниже ожиданий Банка России: оперативные индикаторы указывали на более высокие темпы роста инвестиционного спроса. По оценке Банка России, в III квартале 2024 года валовое накопление выросло в условиях переориентации российской экономики на внутренний спрос, развития процессов импортозамещения и адаптации к внешним торговым и финансовым ограничениям. В 2024 году трансформация российской экономики продолжается, рост валового накопления составит 3,5 - 5,5% в условиях значительного положительного вклада государственных инвестиций. В 2025 - 2026 годах частные инвестиции на фоне жестких денежно-кредитных условий будут находиться вблизи уровня 2024 года, но спрос со стороны государства, в частности в рамках государственных инвестиционных и инфраструктурных проектов, будет обеспечивать положительные темпы роста валового накопления в диапазоне 0,5 - 2,5% и 0,0 - 2,0% соответственно. В 2027 году рост инвестиций составит 1,0 - 3,0%, что означает возвращение к траектории сбалансированного роста.
("Официальный сайт Банка России", 2024)- Валовое накопление. Валовое накопление в II квартале 2024 года выросло на 4,5%, что ниже ожиданий Банка России: оперативные индикаторы указывали на более высокие темпы роста инвестиционного спроса. По оценке Банка России, в III квартале 2024 года валовое накопление выросло в условиях переориентации российской экономики на внутренний спрос, развития процессов импортозамещения и адаптации к внешним торговым и финансовым ограничениям. В 2024 году трансформация российской экономики продолжается, рост валового накопления составит 3,5 - 5,5% в условиях значительного положительного вклада государственных инвестиций. В 2025 - 2026 годах частные инвестиции на фоне жестких денежно-кредитных условий будут находиться вблизи уровня 2024 года, но спрос со стороны государства, в частности в рамках государственных инвестиционных и инфраструктурных проектов, будет обеспечивать положительные темпы роста валового накопления в диапазоне 0,5 - 2,5% и 0,0 - 2,0% соответственно. В 2027 году рост инвестиций составит 1,0 - 3,0%, что означает возвращение к траектории сбалансированного роста.