Центр компетенций в сфере сельского хозяйства
Подборка наиболее важных документов по запросу Центр компетенций в сфере сельского хозяйства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое обеспечение цифровизации сельского хозяйства
(Воронина Н.П.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Думается, что уже сложилась объективная потребность во внесении в Закон изменений, регулирующих направления цифровизации сельского хозяйства. Как показывает немецкий опыт, цифровизация сельского хозяйства возможна по следующим направлениям: цифровое земледелие; центр компетенций в сфере цифровизации сельского хозяйства; развитие сельской инфраструктуры; сбор геоданных, метеорологических данных и данных о средствах производства. В России цифровизация сельского хозяйства возможна по следующим направлениям.
(Воронина Н.П.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Думается, что уже сложилась объективная потребность во внесении в Закон изменений, регулирующих направления цифровизации сельского хозяйства. Как показывает немецкий опыт, цифровизация сельского хозяйства возможна по следующим направлениям: цифровое земледелие; центр компетенций в сфере цифровизации сельского хозяйства; развитие сельской инфраструктуры; сбор геоданных, метеорологических данных и данных о средствах производства. В России цифровизация сельского хозяйства возможна по следующим направлениям.
Статья: Регулирование вопросов производительности труда в трудовом законодательстве
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)Несмотря на то что темпы роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики составляют не менее 5% ежегодно, Правительство Российской Федерации в среднесрочной перспективе считает необходимыми совершенствование трудового законодательства, создание новых достойно оплачиваемых рабочих мест, реализацию профессионального потенциала работников. Без сомнения, достижение цели повышения производительности труда выйдет на новый этап (в рамках национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" продолжится адресная работа с работодателями, федеральный, отраслевые <10> и региональные центры компетенций будут внедрять практики бережливого производства в сельском хозяйстве, обрабатывающей промышленности, ЖКХ, строительной и транспортной сферах, туризме <11>).
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)Несмотря на то что темпы роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики составляют не менее 5% ежегодно, Правительство Российской Федерации в среднесрочной перспективе считает необходимыми совершенствование трудового законодательства, создание новых достойно оплачиваемых рабочих мест, реализацию профессионального потенциала работников. Без сомнения, достижение цели повышения производительности труда выйдет на новый этап (в рамках национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" продолжится адресная работа с работодателями, федеральный, отраслевые <10> и региональные центры компетенций будут внедрять практики бережливого производства в сельском хозяйстве, обрабатывающей промышленности, ЖКХ, строительной и транспортной сферах, туризме <11>).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по предоставлению субсидий бюджетам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в субъектах Российской Федерации с целью обеспечения увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по предоставлению субсидий бюджетам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в субъектах Российской Федерации с целью обеспечения увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит результативности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта с точки зрения содействия занятости и снижения уровня бедности за 2024 год"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 7)В процесс подготовки программ социальной адаптации, являющихся неотъемлемой частью СК, включены органы службы занятости населения, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центры "Мой бизнес", организации в сфере сельского хозяйства, включая центры компетенций по поддержке фермеров и сельскохозяйственной кооперации.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 7)В процесс подготовки программ социальной адаптации, являющихся неотъемлемой частью СК, включены органы службы занятости населения, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центры "Мой бизнес", организации в сфере сельского хозяйства, включая центры компетенций по поддержке фермеров и сельскохозяйственной кооперации.
Статья: Уголовная ответственность юридических лиц в Объединенных Арабских Эмиратах и Королевстве Саудовская Аравия: сравнение материальных и процессуальных аспектов
(Волеводз А.Г., Цыплакова А.Д.)
("Российский следователь", 2024, N 3)- штраф за каждый день длящегося нарушения с момента уведомления компетентным органом (инспектором Министерства окружающей среды, водоснабжения и сельского хозяйства КСА);
(Волеводз А.Г., Цыплакова А.Д.)
("Российский следователь", 2024, N 3)- штраф за каждый день длящегося нарушения с момента уведомления компетентным органом (инспектором Министерства окружающей среды, водоснабжения и сельского хозяйства КСА);
Статья: Разграничение предметов ведения и полномочий между центром, регионами и муниципалитетами в конституциях федеративных и децентрализованных государств
(Меркуленко А.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 1)Общее регулирование экономики осуществляется федерацией. Можно сказать, что системные правила, затрагивающие все сферы экономики, например торговлю, регулируются центром, но отдельные отрасли могут быть федеральной, региональной или совместной прерогативой. Так, средства коммуникации регулируются в основном федерацией, а энергетика - совместно. Сельское хозяйство, охрана окружающей среды и добыча природных ресурсов (за исключением энергетических вроде газа, нефти и угля) хотя отчасти регулируется и федерацией, но являются в основном региональной компетенцией. Все виды транспорта, за исключением автомобильного, отнесены преимущественно к федеральному ведению, но регионы решают отдельные вопросы, касающиеся различных видов портов и пересадочных узлов.
(Меркуленко А.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 1)Общее регулирование экономики осуществляется федерацией. Можно сказать, что системные правила, затрагивающие все сферы экономики, например торговлю, регулируются центром, но отдельные отрасли могут быть федеральной, региональной или совместной прерогативой. Так, средства коммуникации регулируются в основном федерацией, а энергетика - совместно. Сельское хозяйство, охрана окружающей среды и добыча природных ресурсов (за исключением энергетических вроде газа, нефти и угля) хотя отчасти регулируется и федерацией, но являются в основном региональной компетенцией. Все виды транспорта, за исключением автомобильного, отнесены преимущественно к федеральному ведению, но регионы решают отдельные вопросы, касающиеся различных видов портов и пересадочных узлов.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ результативности оказания в 2021 и 2022 годах государственной социальной помощи на основании социального контракта с точки зрения снижения уровня бедности" (перечень поручений Президента Российской Федерации от 1 сентября 2022 г. N ПР-1553, пункт 8)
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)<46> Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)<46> Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Статья: Правовое обеспечение безопасности применения результатов генетических технологий как элемент государственной политики: состояние и перспективы
(Лисаченко А.В.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)3) роль единого координационного центра за определенным государственным органом, в руках которого будет сосредоточено управление всей системой вплоть до уровня органов местного самоуправления. В законе такой "центр компетенций" вроде бы упоминается в ст. 4, однако настораживает множественное число федеральных органов государственной власти в области обеспечения биологической безопасности. В дальнейшем выясняется, что за каждым направлением (ветеринария, медицина, сельское хозяйство и т.п.) должен "присматривать" профильный орган, а за некоторыми - даже два. Можно ли ожидать эффективности от процесса, содержание и порядок выполнения которого определяют одновременно (!) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий те же функции в сфере агропромышленного комплекса? Как представляется, без определения единого "центра компетенции" функции координатора придется брать на себя Правительству РФ. Насколько это будет способствовать эффективности системы (и вообще созданию именно системы из конгломерата параллельно действующих органов), сказать сложно.
(Лисаченко А.В.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)3) роль единого координационного центра за определенным государственным органом, в руках которого будет сосредоточено управление всей системой вплоть до уровня органов местного самоуправления. В законе такой "центр компетенций" вроде бы упоминается в ст. 4, однако настораживает множественное число федеральных органов государственной власти в области обеспечения биологической безопасности. В дальнейшем выясняется, что за каждым направлением (ветеринария, медицина, сельское хозяйство и т.п.) должен "присматривать" профильный орган, а за некоторыми - даже два. Можно ли ожидать эффективности от процесса, содержание и порядок выполнения которого определяют одновременно (!) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий те же функции в сфере агропромышленного комплекса? Как представляется, без определения единого "центра компетенции" функции координатора придется брать на себя Правительству РФ. Насколько это будет способствовать эффективности системы (и вообще созданию именно системы из конгломерата параллельно действующих органов), сказать сложно.
Вопрос: Как сельхозпроизводителям предоставляются субсидии из бюджета?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 (далее - Госпрограмма развития сельского хозяйства), предусматривает предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание новых субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе, развитие сельскохозяйственной кооперации и обеспечение деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров путем предоставления средств из бюджетов субъектов РФ;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 (далее - Госпрограмма развития сельского хозяйства), предусматривает предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание новых субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе, развитие сельскохозяйственной кооперации и обеспечение деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров путем предоставления средств из бюджетов субъектов РФ;
Статья: К вопросу о проблемах правовой регламентации взаимодействия органов власти субъектов Российской Федерации с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства
(Еремина Е.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 6)Еще одним направлением будет являться взаимодействие в области разработки и внедрения стандартов оказания различных форм поддержки субъектам МСП. Корпорация совместно с органами власти субъектов Российской Федерации должна обеспечить разработку и внедрение таких стандартов. Многие требования и правила мер поддержки утверждены на федеральном уровне. Так, в области оказания микрокредитования субъектов МСП микрокредитные организации, в том числе МКК Фонд МСО <21>, опираются на уже принятые Базовые стандарты Центрального банка Российской Федерации <22>. В области поддержки сельскохозяйственной кооперации разработан Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Корпорацией Стандарт деятельности Центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров <23>. В данном аспекте интерес представляет опыт Ленинградской области, где принят Закон области от 22 марта 2021 г. N 31-оз "О дополнительных социальных гарантиях и стандартах в Ленинградской области" <24> в целях закрепления дополнительных гарантий и стандартов, сформированных по приоритетным направлениям технологического и социально-экономического развития.
(Еремина Е.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 6)Еще одним направлением будет являться взаимодействие в области разработки и внедрения стандартов оказания различных форм поддержки субъектам МСП. Корпорация совместно с органами власти субъектов Российской Федерации должна обеспечить разработку и внедрение таких стандартов. Многие требования и правила мер поддержки утверждены на федеральном уровне. Так, в области оказания микрокредитования субъектов МСП микрокредитные организации, в том числе МКК Фонд МСО <21>, опираются на уже принятые Базовые стандарты Центрального банка Российской Федерации <22>. В области поддержки сельскохозяйственной кооперации разработан Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Корпорацией Стандарт деятельности Центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров <23>. В данном аспекте интерес представляет опыт Ленинградской области, где принят Закон области от 22 марта 2021 г. N 31-оз "О дополнительных социальных гарантиях и стандартах в Ленинградской области" <24> в целях закрепления дополнительных гарантий и стандартов, сформированных по приоритетным направлениям технологического и социально-экономического развития.