Ценовые зоны оптового рынка
Подборка наиболее важных документов по запросу Ценовые зоны оптового рынка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Категории "цифровая платформа" и "цифровой товарный рынок" для целей конкурентного права
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)Инфраструктура не является территорией, однако она может быть только использована для определения данной территории. Так, сетевая инфраструктура на рынке электроэнергии используется для определения территориальных границ товарного рынка - зон свободного перетока или более крупных территориальных границ - ценовых зон оптового рынка. Однако сами сети - это инфраструктура и никак не территориальные границы товарного рынка.
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)Инфраструктура не является территорией, однако она может быть только использована для определения данной территории. Так, сетевая инфраструктура на рынке электроэнергии используется для определения территориальных границ товарного рынка - зон свободного перетока или более крупных территориальных границ - ценовых зон оптового рынка. Однако сами сети - это инфраструктура и никак не территориальные границы товарного рынка.
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)<2> Совершенно необоснованными являются нормы п. 105 Правил розничных рынков, которыми допускается заключение договора энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией на розничных рынках в отдельных частях ценовых зон оптового рынка.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)<2> Совершенно необоснованными являются нормы п. 105 Правил розничных рынков, которыми допускается заключение договора энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией на розничных рынках в отдельных частях ценовых зон оптового рынка.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности установлено, что на оптовом рынке торговля электроэнергией и мощностью осуществляется в том числе по договорам купли-продажи (поставки) мощности, заключенным в отношении генерирующих объектов, включенных в перечень генерирующих объектов, подлежащих строительству в ценовых зонах оптового рынка.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности установлено, что на оптовом рынке торговля электроэнергией и мощностью осуществляется в том числе по договорам купли-продажи (поставки) мощности, заключенным в отношении генерирующих объектов, включенных в перечень генерирующих объектов, подлежащих строительству в ценовых зонах оптового рынка.
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)ценовые зоны оптового рынка - территории, которые определяются Правительством Российской Федерации и на которых происходит формирование равновесных цен оптового рынка в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и правилами оптового рынка;
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)ценовые зоны оптового рынка - территории, которые определяются Правительством Российской Федерации и на которых происходит формирование равновесных цен оптового рынка в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и правилами оптового рынка;
Статья: Закону об электроэнергетике 20 лет: итоги и новые задачи
(Варламова А.Н.)
("Юрист", 2023, N 4)Что касается генерирующих компаний, то в течение прошедших лет, несомненно, имели место корпоративные изменения, которые повлияли на воздействие различных игроков на рынок электроэнергии. Однако здесь хочется отметить принципиальный момент, который уже в момент формирования новых структур на месте ликвидированного РАО "ЕЭС России" повлиял на ситуацию на рынке. При создании генерирующих компаний в процессе реформирования электроэнергетики в законодательстве было предусмотрено важное положение, направленное на недопущение появления новых монополий вместо существовавшей ранее монополии РАО "ЕЭС России". Согласно Закону N 36-ФЗ не допускалось включение в имущество любой из создаваемых генерирующих компаний генерирующего оборудования, составляющего в совокупности 35 и более процентов установленной генерирующей мощности в границах ценовой зоны оптового рынка.
(Варламова А.Н.)
("Юрист", 2023, N 4)Что касается генерирующих компаний, то в течение прошедших лет, несомненно, имели место корпоративные изменения, которые повлияли на воздействие различных игроков на рынок электроэнергии. Однако здесь хочется отметить принципиальный момент, который уже в момент формирования новых структур на месте ликвидированного РАО "ЕЭС России" повлиял на ситуацию на рынке. При создании генерирующих компаний в процессе реформирования электроэнергетики в законодательстве было предусмотрено важное положение, направленное на недопущение появления новых монополий вместо существовавшей ранее монополии РАО "ЕЭС России". Согласно Закону N 36-ФЗ не допускалось включение в имущество любой из создаваемых генерирующих компаний генерирующего оборудования, составляющего в совокупности 35 и более процентов установленной генерирующей мощности в границах ценовой зоны оптового рынка.
Статья: Система государственного антимонопольного контроля в сфере электроэнергетики: 20 лет Закону об электроэнергетике, итоги
(Васильев Д.А.)
("Юрист", 2023, N 4)Двигаемся дальше к заключительному п. 6 ст. 25 Закона (в первоначальной редакции), который предусматривал особые меры для участников со значительной долей рынка (35 и более процентов), осуществляющих согласованные действия, направленные на ограничение конкуренции. Следующие меры могли быть применены Правительством РФ: установление госрегулирования цен (тарифов) сроком до шести месяцев; принудительное разделение (в случае, если одно лицо одновременно владеет генерирующим оборудованием, составляющим в совокупности 35 и более процентов установленной генерирующей мощности в границах ценовой зоны оптового рынка).
(Васильев Д.А.)
("Юрист", 2023, N 4)Двигаемся дальше к заключительному п. 6 ст. 25 Закона (в первоначальной редакции), который предусматривал особые меры для участников со значительной долей рынка (35 и более процентов), осуществляющих согласованные действия, направленные на ограничение конкуренции. Следующие меры могли быть применены Правительством РФ: установление госрегулирования цен (тарифов) сроком до шести месяцев; принудительное разделение (в случае, если одно лицо одновременно владеет генерирующим оборудованием, составляющим в совокупности 35 и более процентов установленной генерирующей мощности в границах ценовой зоны оптового рынка).
Статья: Развитие оптового рынка электрической энергии и мощности в контексте Федерального закона "Об электроэнергетике"
(Рощенко Н.П., Мякинин В.В.)
("Юрист", 2023, N 4)За время функционирования оптового рынка, помимо структурных изменений, происходили также и количественные изменения состава участников торговли. Ежегодно количество субъектов оптового рынка растет. Например, 26 новых субъектов оптового рынка получили допуск к торговой системе оптового рынка в 2022 г. (в 2011 - 2021 гг. ежегодно от 19 до 35). Суммарное количество участников оптового рынка в ценовых зонах оптового рынка на 31 декабря 2022 г. составило 386. При этом количество групп точек поставки, зарегистрированных за участниками оптового рынка, превышает 5 500.
(Рощенко Н.П., Мякинин В.В.)
("Юрист", 2023, N 4)За время функционирования оптового рынка, помимо структурных изменений, происходили также и количественные изменения состава участников торговли. Ежегодно количество субъектов оптового рынка растет. Например, 26 новых субъектов оптового рынка получили допуск к торговой системе оптового рынка в 2022 г. (в 2011 - 2021 гг. ежегодно от 19 до 35). Суммарное количество участников оптового рынка в ценовых зонах оптового рынка на 31 декабря 2022 г. составило 386. При этом количество групп точек поставки, зарегистрированных за участниками оптового рынка, превышает 5 500.