Ценовая зона теплоснабжения это
Подборка наиболее важных документов по запросу Ценовая зона теплоснабжения это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Система и схема теплоснабжения
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды отметили, что общество ссылается на необоснованное включение в соглашение пункта... о применении понижающего коэффициента и неспособность его выполнить ввиду несения в связи с этим убытков.
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды отметили, что общество ссылается на необоснованное включение в соглашение пункта... о применении понижающего коэффициента и неспособность его выполнить ввиду несения в связи с этим убытков.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теплоснабжение: понятие, порядок учета, условия поставки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом в ценовых зонах теплоснабжения отказ потребителя от исполнения договора теплоснабжения с ЕТО и заключение договора теплоснабжения с иным ВИТЭ осуществляются в соответствии с п. 31(1) Правил теплоснабжения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом в ценовых зонах теплоснабжения отказ потребителя от исполнения договора теплоснабжения с ЕТО и заключение договора теплоснабжения с иным ВИТЭ осуществляются в соответствии с п. 31(1) Правил теплоснабжения.
Статья: Предмет договора оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности
(Хамидуллин М.Т.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Характеристика договора путем перечисления оснований для его заключения и отсутствие легального определения невольно наводят на мысль: а существует ли этот договор? Сомнения усиливаются тем, что в ценовых зонах теплоснабжения данная договорная конструкция отсутствует <3>, в то время как все иные договоры в теплоэнергетике по-прежнему без ограничений могут заключаться участниками отношений в сфере теплоснабжения.
(Хамидуллин М.Т.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Характеристика договора путем перечисления оснований для его заключения и отсутствие легального определения невольно наводят на мысль: а существует ли этот договор? Сомнения усиливаются тем, что в ценовых зонах теплоснабжения данная договорная конструкция отсутствует <3>, в то время как все иные договоры в теплоэнергетике по-прежнему без ограничений могут заключаться участниками отношений в сфере теплоснабжения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)23.1) ценовые зоны теплоснабжения - поселения, муниципальные округа, городские округа, определяемые в соответствии со статьей 23.3 настоящего Федерального закона, и территории отдельных населенных пунктов, входящих в состав поселений, муниципальных округов, городских округов, определяемые в соответствии с частями 7.3 и 7.4 статьи 29 настоящего Федерального закона, в которых цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения потребителям таких поселений, муниципальных округов, городских округов и территорий отдельных населенных пунктов, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом;
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)23.1) ценовые зоны теплоснабжения - поселения, муниципальные округа, городские округа, определяемые в соответствии со статьей 23.3 настоящего Федерального закона, и территории отдельных населенных пунктов, входящих в состав поселений, муниципальных округов, городских округов, определяемые в соответствии с частями 7.3 и 7.4 статьи 29 настоящего Федерального закона, в которых цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения потребителям таких поселений, муниципальных округов, городских округов и территорий отдельных населенных пунктов, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом;
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Понятие "инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения" определено в п. 10 ст. 2 названного Закона (в ред. Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ <289>) - это программа мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения. Там же установлено, что в ценовых зонах теплоснабжения инвестиционная программа в отношении деятельности по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения не разрабатывается и не утверждается;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Понятие "инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения" определено в п. 10 ст. 2 названного Закона (в ред. Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ <289>) - это программа мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения. Там же установлено, что в ценовых зонах теплоснабжения инвестиционная программа в отношении деятельности по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения не разрабатывается и не утверждается;
Статья: Обновление концепции антимонопольного регулирования. Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 года N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)Применяя правила о монопольно низких ценах, следует оценивать, находятся ли эти цены в зоне государственного регулирования. Регулируемые цены должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов, их устанавливающих. Отмена государственного регулирования не означает автоматического отпускания цен. Так, в одном из дел на основании анализа расходов общества, которые учитываются при формировании цены услуги теплоснабжения конечного потребителя тепловой энергией в виде пара, суд поддержал антимонопольный орган в необходимости оценки затрат компании на производство пара, в том числе в сравнении с периодом, когда отпуск такой энергии осуществлялся по регулируемым ценам. Выяснилось, что затраты на производство в 2019 году несущественно превышали затраты на аналогичную услугу в предыдущем периоде, а цена в 2019 году несопоставима (в разы выше - более чем на 300,66%) с ценой, установленной органом регулирования на 2018 год, при неизменности условий обращения услуги: объема выработки тепловой энергии в виде пара, состава продавцов и покупателей товара, общей конъюнктуры рынка <54>.
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)Применяя правила о монопольно низких ценах, следует оценивать, находятся ли эти цены в зоне государственного регулирования. Регулируемые цены должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов, их устанавливающих. Отмена государственного регулирования не означает автоматического отпускания цен. Так, в одном из дел на основании анализа расходов общества, которые учитываются при формировании цены услуги теплоснабжения конечного потребителя тепловой энергией в виде пара, суд поддержал антимонопольный орган в необходимости оценки затрат компании на производство пара, в том числе в сравнении с периодом, когда отпуск такой энергии осуществлялся по регулируемым ценам. Выяснилось, что затраты на производство в 2019 году несущественно превышали затраты на аналогичную услугу в предыдущем периоде, а цена в 2019 году несопоставима (в разы выше - более чем на 300,66%) с ценой, установленной органом регулирования на 2018 год, при неизменности условий обращения услуги: объема выработки тепловой энергии в виде пара, состава продавцов и покупателей товара, общей конъюнктуры рынка <54>.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) конкретизирован объект муниципального контроля городских поселений и городских округов, осуществляемого в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода, - выполнение единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения (п. 8 ч. 1 ст. 6). Стоит обратить внимание на то, что в этом Законе данный вид муниципального контроля назван не вопросом местного значения, а полномочием органов местного самоуправления, что в очередной раз подтверждает вывод о разнобое в законодательной терминологии, ведущем к перераспределению не только полномочий, но и вопросов местного значения.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) конкретизирован объект муниципального контроля городских поселений и городских округов, осуществляемого в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода, - выполнение единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения (п. 8 ч. 1 ст. 6). Стоит обратить внимание на то, что в этом Законе данный вид муниципального контроля назван не вопросом местного значения, а полномочием органов местного самоуправления, что в очередной раз подтверждает вывод о разнобое в законодательной терминологии, ведущем к перераспределению не только полномочий, но и вопросов местного значения.
Вопрос: Обязан ли собственник доли в нежилом подвальном помещении многоквартирного дома заключать персональный договор теплоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, если в данном помещении проходят только общие распределительные трубопроводы с теплоносителем, от которых в подъезды уходят стояки отопления к батареям?
(Консультация эксперта, 2023)В случае если в жилом доме имеется встроенное или пристроенное нежилое помещение, то заявки о заключении договора теплоснабжения подаются лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством в отношении многоквартирного дома, за исключением нежилого помещения, а в отношении нежилого помещения - владельцем такого помещения в соответствии с настоящими Правилами, и при этом объем потребления (в ценовых зонах теплоснабжения - порядок его определения) и порядок учета поставляемых собственникам жилых и нежилых помещений тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя фиксируются в договоре теплоснабжения раздельно по жилой части дома и встроенному или пристроенному нежилому помещению.
(Консультация эксперта, 2023)В случае если в жилом доме имеется встроенное или пристроенное нежилое помещение, то заявки о заключении договора теплоснабжения подаются лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством в отношении многоквартирного дома, за исключением нежилого помещения, а в отношении нежилого помещения - владельцем такого помещения в соответствии с настоящими Правилами, и при этом объем потребления (в ценовых зонах теплоснабжения - порядок его определения) и порядок учета поставляемых собственникам жилых и нежилых помещений тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя фиксируются в договоре теплоснабжения раздельно по жилой части дома и встроенному или пристроенному нежилому помещению.
Вопрос: Какой установлен порядок актуализации схем теплоснабжения поселений, городских округов, городов федерального значения?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В любом случае такое уведомление должно быть размещено не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется СТ, за исключением случая разработки проекта актуализированной СТ в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения (п. 37 Требований). ЕТО размещает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о начале разработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения и с учетом положений п. 37 Требований уведомляет об этом соответствующий орган местного самоуправления, исполнительный орган города федерального значения, который размещает на своем официальном сайте указанную в п. 15 Требований информацию в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления. Срок разработки - не менее 20 календарных дней со дня размещения указанного уведомления на сайтах (п. 44 Требований). После размещения ЕТО на своем официальном сайте информации о начале разработки проекта теплосетевые организации и потребители вправе направлять свои предложения по проекту, ЕТО размещает на сайте информацию об учете или неучете таких предложений (п. 45 Требований).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В любом случае такое уведомление должно быть размещено не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется СТ, за исключением случая разработки проекта актуализированной СТ в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения (п. 37 Требований). ЕТО размещает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о начале разработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения и с учетом положений п. 37 Требований уведомляет об этом соответствующий орган местного самоуправления, исполнительный орган города федерального значения, который размещает на своем официальном сайте указанную в п. 15 Требований информацию в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления. Срок разработки - не менее 20 календарных дней со дня размещения указанного уведомления на сайтах (п. 44 Требований). После размещения ЕТО на своем официальном сайте информации о начале разработки проекта теплосетевые организации и потребители вправе направлять свои предложения по проекту, ЕТО размещает на сайте информацию об учете или неучете таких предложений (п. 45 Требований).
Готовое решение: Как заключить договор энергоснабжения
(КонсультантПлюс, 2025)В некоторых случаях формы договоров энергоснабжения могут утверждать сами энергоснабжающие организации. Например, единые теплоснабжающие организации разрабатывают примерные формы договоров теплоснабжения. Эти формы входят в стандарты качества обслуживания, которые указанные организации должны утверждать и соблюдать для обслуживания потребителей теплоэнергии в ценовых зонах теплоснабжения (п. 19(1), пп. "б" п. 19(3) Правил организации теплоснабжения).
(КонсультантПлюс, 2025)В некоторых случаях формы договоров энергоснабжения могут утверждать сами энергоснабжающие организации. Например, единые теплоснабжающие организации разрабатывают примерные формы договоров теплоснабжения. Эти формы входят в стандарты качества обслуживания, которые указанные организации должны утверждать и соблюдать для обслуживания потребителей теплоэнергии в ценовых зонах теплоснабжения (п. 19(1), пп. "б" п. 19(3) Правил организации теплоснабжения).