Целевая модель наставничества
Подборка наиболее важных документов по запросу Целевая модель наставничества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность за травлю (буллинг)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Буллинг - проявление агрессии, в том числе физическое насилие, унижение, издевательства в отношении обучающегося образовательной организации со стороны других обучающихся и/или учителей. Одна из современных разновидностей буллинга - кибербуллинг, травля в социальных сетях (абз. 10 п. 2 Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, утв. Распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Буллинг - проявление агрессии, в том числе физическое насилие, унижение, издевательства в отношении обучающегося образовательной организации со стороны других обучающихся и/или учителей. Одна из современных разновидностей буллинга - кибербуллинг, травля в социальных сетях (абз. 10 п. 2 Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, утв. Распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145).
Статья: Институт наставничества в системе координат нормативного регулирования и правоприменения
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)<39> Креативными достижениями являются разработка целевых моделей наставничества с учетом профессионального опыта наставляемых, направленных на формирование у них актуальных компетенций, на основе выявления профессиональных дефицитов и с целью их компенсации, а также с учетом специфики преподаваемых дисциплин и научных интересов кафедры; разработка и внедрение системы контроля и оценки подготовки наставляемых, включающей мероприятия по входному, промежуточному, итоговому контролю формирования у них профессиональных компетенций; апробация инновационных методов и моделей, предназначенных для эффективного обучения и развития наставляемых: индивидуальная (традиционная) модель, ориентированная на передачу конкретных знаний в формате "один на один"; модель "супервизия (структурированная поддержка)"; модель "менторинг (патронаж)" с уклоном на директивность, включая онлайн-взаимодействие.
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)<39> Креативными достижениями являются разработка целевых моделей наставничества с учетом профессионального опыта наставляемых, направленных на формирование у них актуальных компетенций, на основе выявления профессиональных дефицитов и с целью их компенсации, а также с учетом специфики преподаваемых дисциплин и научных интересов кафедры; разработка и внедрение системы контроля и оценки подготовки наставляемых, включающей мероприятия по входному, промежуточному, итоговому контролю формирования у них профессиональных компетенций; апробация инновационных методов и моделей, предназначенных для эффективного обучения и развития наставляемых: индивидуальная (традиционная) модель, ориентированная на передачу конкретных знаний в формате "один на один"; модель "супервизия (структурированная поддержка)"; модель "менторинг (патронаж)" с уклоном на директивность, включая онлайн-взаимодействие.
Нормативные акты
Вопрос: Какими полномочиями обладает родительский комитет образовательной организации?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Представители родительского комитета могут входить в жюри финального мероприятия по представлению лучших практик наставничества заинтересованным аудиториям (п. 4.9.3 Методических рекомендаций по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (Приложение к Письму Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Представители родительского комитета могут входить в жюри финального мероприятия по представлению лучших практик наставничества заинтересованным аудиториям (п. 4.9.3 Методических рекомендаций по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (Приложение к Письму Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02)).