Бюро регистрации несчастных случаев
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюро регистрации несчастных случаев (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 01.12.2016 N 301-КГ16-15697 по делу N А79-5398/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку бездействие администрации повлекло ограничение конкуренции на рынке ритуальных услуг, так как вышеназванная услуга является муниципальной и финансируется за счет бюджета города, а потому на ее оказание должен был быть объявлен конкурс.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: акционерного общества "Военно - мемориальная компания" (далее - АО "Военно-мемориальная компания"), муниципального казенного учреждения "Чебоксарское городское бюро регистрации несчастных случаев" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (далее - МКУ "Чебоксарское городское бюро регистрации несчастных случаев", учреждение), бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно - медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку бездействие администрации повлекло ограничение конкуренции на рынке ритуальных услуг, так как вышеназванная услуга является муниципальной и финансируется за счет бюджета города, а потому на ее оказание должен был быть объявлен конкурс.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: акционерного общества "Военно - мемориальная компания" (далее - АО "Военно-мемориальная компания"), муниципального казенного учреждения "Чебоксарское городское бюро регистрации несчастных случаев" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (далее - МКУ "Чебоксарское городское бюро регистрации несчастных случаев", учреждение), бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно - медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике,
Определение Верховного Суда РФ от 11.10.2016 N 301-КГ16-15697 по делу N А79-5398/2015
Об отказе в удовлетворении ходатайства о приостановлении исполнения судебного акта.при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: акционерного общества "Военно-мемориальная компания", муниципального казенного учреждения "Чебоксарское городское бюро регистрации несчастных случаев" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике,
Об отказе в удовлетворении ходатайства о приостановлении исполнения судебного акта.при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: акционерного общества "Военно-мемориальная компания", муниципального казенного учреждения "Чебоксарское городское бюро регистрации несчастных случаев" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы института безвестного отсутствия
(Шодонова М.Э., Дугарон Е.Ц.)
("Семейное и жилищное право", 2018, N 3)Одним из важных вопросов при рассмотрении дел о признании гражданина безвестно отсутствующим является определение достаточности доказательств, подтверждающих факт отсутствия сведений о местонахождении гражданина. По делу о признании безвестно отсутствующим Г. Никулинский районный суд г. Москвы исследовал документы, предоставленные 23 органами и организациями, в том числе: выписку из домовой книги и карточки учета, справку отдела адресно-справочной работы и информационных ресурсов УФМС России; сообщения об отсутствии сведения и обращений от Г. из Управления социальной защиты населения района, Управы района, отделения Пенсионного фонда, управления Росреестра, военного комиссариата, Почты России, налогового органа; сообщения об отсутствии обращений за медицинской помощью из психоневрологического, наркологического диспансеров, двух городских поликлиник, клинико-диагностического центра, станции скорой и неотложной медицинской помощи, департамента по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения; сведения из УФМС России, ИЦ ГУВД по Московской области, ЗИЦ ГУ МВД России по г. Москве, ОМВД по району, БРНС ГУ МВД России по г. Москве, ЦОРИ УТ МВД России по ЦФО, отдела уголовного розыска ГУ МВД РФ по г. Москве <5>. Полагаем, в данном случае обязанность доказывания была исполнена с некоторой избыточностью.
(Шодонова М.Э., Дугарон Е.Ц.)
("Семейное и жилищное право", 2018, N 3)Одним из важных вопросов при рассмотрении дел о признании гражданина безвестно отсутствующим является определение достаточности доказательств, подтверждающих факт отсутствия сведений о местонахождении гражданина. По делу о признании безвестно отсутствующим Г. Никулинский районный суд г. Москвы исследовал документы, предоставленные 23 органами и организациями, в том числе: выписку из домовой книги и карточки учета, справку отдела адресно-справочной работы и информационных ресурсов УФМС России; сообщения об отсутствии сведения и обращений от Г. из Управления социальной защиты населения района, Управы района, отделения Пенсионного фонда, управления Росреестра, военного комиссариата, Почты России, налогового органа; сообщения об отсутствии обращений за медицинской помощью из психоневрологического, наркологического диспансеров, двух городских поликлиник, клинико-диагностического центра, станции скорой и неотложной медицинской помощи, департамента по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения; сведения из УФМС России, ИЦ ГУВД по Московской области, ЗИЦ ГУ МВД России по г. Москве, ОМВД по району, БРНС ГУ МВД России по г. Москве, ЦОРИ УТ МВД России по ЦФО, отдела уголовного розыска ГУ МВД РФ по г. Москве <5>. Полагаем, в данном случае обязанность доказывания была исполнена с некоторой избыточностью.
"Прокурорская проверка. Методика и тактика проведения: учебное пособие"
(2-е изд., перераб. и доп.)
(под ред. О.Н. Коршуновой)
("Юстиция", 2019)2. Иные организации, в чью обязанность входит информирование правоохранительных органов о происшествиях, содержащих признаки преступления. Например, различные медицинские учреждения, бюро регистрации несчастных случаев, контрольно-ревизионные органы и др.
(2-е изд., перераб. и доп.)
(под ред. О.Н. Коршуновой)
("Юстиция", 2019)2. Иные организации, в чью обязанность входит информирование правоохранительных органов о происшествиях, содержащих признаки преступления. Например, различные медицинские учреждения, бюро регистрации несчастных случаев, контрольно-ревизионные органы и др.
Нормативные акты
<Письмо> ФССП России от 05.04.2013 N 12/14-9417-РС
"Об организации розыска должников по исполнительным производствам о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления"13. Запрашивает информацию в бюро регистрации несчастных случаев.
"Об организации розыска должников по исполнительным производствам о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления"13. Запрашивает информацию в бюро регистрации несчастных случаев.
<Письмо> ФССП России от 04.12.2012 N 12/14-30947-АП
"О направлении Алгоритма действий должностных лиц территориальных органов ФССП России по организации и производству розыска"запрашивает сведения о должнике-гражданине или ребенке по базам данных бюро регистрации несчастных случаев, а именно: о лицах, пропавших без вести; неопознанных трупах; лицах, захороненных за государственный счет; неустановленных лицах, помещенных в медучреждения; установленных лицах, доставленных в медучреждения без уведомления родственников; лицах, временно помещенных в объединенный спецприемник органов внутренних дел; лицах, задержанных и помещенных в изоляторы временного содержания органов внутренних дел; лицах, доставленных в органы внутренних дел и не имеющих возможности сообщить о себе установочные данные (потеря памяти, психические заболевания, малолетние); несовершеннолетних, помещенных в учреждения социального обслуживания семьи и детей органов социальной защиты населения; малолетних и несовершеннолетних, доставленных в центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей.
"О направлении Алгоритма действий должностных лиц территориальных органов ФССП России по организации и производству розыска"запрашивает сведения о должнике-гражданине или ребенке по базам данных бюро регистрации несчастных случаев, а именно: о лицах, пропавших без вести; неопознанных трупах; лицах, захороненных за государственный счет; неустановленных лицах, помещенных в медучреждения; установленных лицах, доставленных в медучреждения без уведомления родственников; лицах, временно помещенных в объединенный спецприемник органов внутренних дел; лицах, задержанных и помещенных в изоляторы временного содержания органов внутренних дел; лицах, доставленных в органы внутренних дел и не имеющих возможности сообщить о себе установочные данные (потеря памяти, психические заболевания, малолетние); несовершеннолетних, помещенных в учреждения социального обслуживания семьи и детей органов социальной защиты населения; малолетних и несовершеннолетних, доставленных в центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей.
Статья: О состоянии законности при осуществлении органами внутренних дел розыска лиц, пропавших без вести
(Скосарев В.В.)
("Прокурор", 2013, N 1)Распространенный характер носят случаи оставления без внимания полученных из бюро несчастных случаев (далее - БРНС) данных об установлении сходства разыскиваемых с неопознанными трупами. Имеют место факты приобщения выявленных БРНС совпадений к материалам дел оперативного учета без их дальнейшей отработки и проверки.
(Скосарев В.В.)
("Прокурор", 2013, N 1)Распространенный характер носят случаи оставления без внимания полученных из бюро несчастных случаев (далее - БРНС) данных об установлении сходства разыскиваемых с неопознанными трупами. Имеют место факты приобщения выявленных БРНС совпадений к материалам дел оперативного учета без их дальнейшей отработки и проверки.
"Настольная книга судебного пристава-исполнителя: Учебно-практическое пособие"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.А. Гуреева, С.В. Сазанова)
("Статут", 2017)Бюро регистрации несчастных случаев и информационного центра МВД России по субъекту РФ.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.А. Гуреева, С.В. Сазанова)
("Статут", 2017)Бюро регистрации несчастных случаев и информационного центра МВД России по субъекту РФ.
Статья: Алгоритм действий следователя по проверке версии о некриминальных причинах безвестного исчезновения людей
(Алехин Д.В.)
("Российский следователь", 2015, N 20)В бюро регистрации несчастных случаев следует получить информацию о происшествиях, регистрации несчастных случаев, обращениях в медицинские учреждения пропавшего либо лиц, которые не могут сообщить о себе данных, обнаружениях неопознанных трупов и т.п. В бюро СМЭ выяснить поступление трупа пропавшего либо неопознанного трупа, схожего по приметам с пропавшим; истребовать сведения обо всех неопознанных трупах, доставленных с даты исчезновения пропавшего с предоставлением его фотографий для последующей сверки. Следователю необходимо направить запросы в медицинские учреждения о нахождении исчезнувшего на учете либо о поступлении к ним пропавшего или лиц, которые не могут сообщить о себе данных.
(Алехин Д.В.)
("Российский следователь", 2015, N 20)В бюро регистрации несчастных случаев следует получить информацию о происшествиях, регистрации несчастных случаев, обращениях в медицинские учреждения пропавшего либо лиц, которые не могут сообщить о себе данных, обнаружениях неопознанных трупов и т.п. В бюро СМЭ выяснить поступление трупа пропавшего либо неопознанного трупа, схожего по приметам с пропавшим; истребовать сведения обо всех неопознанных трупах, доставленных с даты исчезновения пропавшего с предоставлением его фотографий для последующей сверки. Следователю необходимо направить запросы в медицинские учреждения о нахождении исчезнувшего на учете либо о поступлении к ним пропавшего или лиц, которые не могут сообщить о себе данных.
"Комментарий к Федеральному закону "Об оперативно-розыскной деятельности"
(постатейный)
(Дубягин Ю.П., Дубягина О.П., Михайлычев Е.А.)
("Юстицинформ", 2005)БРНС - Бюро регистрации несчастных случаев, созданные в конце XX в. в ряде городов РФ
(постатейный)
(Дубягин Ю.П., Дубягина О.П., Михайлычев Е.А.)
("Юстицинформ", 2005)БРНС - Бюро регистрации несчастных случаев, созданные в конце XX в. в ряде городов РФ
Статья: Технико-криминалистическое обеспечение розыска без вести пропавших
(Алешкина Т.Н.)
("Эксперт-криминалист", 2008, N 3)Сведения о пропавшем без вести необходимо проверить по учетам бюро регистрации несчастных случаев. Если там сведений нет, то осуществляется проверка по учетам задержанных и арестованных, книгам регистрации медицинских учреждений, скорой медицинской помощи, городской и областной психбольниц (в том числе среди неустановленных больных), моргов, приемников-распределителей, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (в отношении несовершеннолетних). Розыск лиц, пропавших без вести, осуществляется одновременно с проверкой версии об их убийстве, похищении.
(Алешкина Т.Н.)
("Эксперт-криминалист", 2008, N 3)Сведения о пропавшем без вести необходимо проверить по учетам бюро регистрации несчастных случаев. Если там сведений нет, то осуществляется проверка по учетам задержанных и арестованных, книгам регистрации медицинских учреждений, скорой медицинской помощи, городской и областной психбольниц (в том числе среди неустановленных больных), моргов, приемников-распределителей, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (в отношении несовершеннолетних). Розыск лиц, пропавших без вести, осуществляется одновременно с проверкой версии об их убийстве, похищении.
"Наказание: уголовно-правовой, уголовно-исполнительный и криминологический аспекты"
(Курганов С.И.)
("Велби", "Проспект", 2008)Злостно уклоняющимся от отбывания наказания признается также осужденный, скрывшийся с места жительства в целях уклонения от отбывания наказания. Инспекция проводит первоначальные мероприятия по розыску таких осужденных - проводит опрос родственников, соседей, сослуживцев; осуществляет проверку по учетам органов внутренних дел, а также по учетам медицинских учреждений, моргов и бюро регистрации несчастных случаев; направляет запросы в органы внутренних дел других регионов для установления разыскиваемого по месту жительства его родственников и знакомых. Если в течение 30 дней в результате первоначальных розыскных мероприятий местонахождение осужденного не будет установлено, инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания. Вместе с представлением в суд направляется копия приговора и материалы первоначальных розыскных мероприятий. Одновременно с направлением представления в суд скрывшийся осужденный объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. В соответствии с п. 18 ст. 397 УПК РФ данный срок может быть продлен судом до 30 суток.
(Курганов С.И.)
("Велби", "Проспект", 2008)Злостно уклоняющимся от отбывания наказания признается также осужденный, скрывшийся с места жительства в целях уклонения от отбывания наказания. Инспекция проводит первоначальные мероприятия по розыску таких осужденных - проводит опрос родственников, соседей, сослуживцев; осуществляет проверку по учетам органов внутренних дел, а также по учетам медицинских учреждений, моргов и бюро регистрации несчастных случаев; направляет запросы в органы внутренних дел других регионов для установления разыскиваемого по месту жительства его родственников и знакомых. Если в течение 30 дней в результате первоначальных розыскных мероприятий местонахождение осужденного не будет установлено, инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания. Вместе с представлением в суд направляется копия приговора и материалы первоначальных розыскных мероприятий. Одновременно с направлением представления в суд скрывшийся осужденный объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. В соответствии с п. 18 ст. 397 УПК РФ данный срок может быть продлен судом до 30 суток.
"Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Бриллиантов А.В., Курганов С.И.)
(под ред. А.В. Бриллиантова)
("Проспект", 2016)2. Если инспекции стало известно об уклонении осужденного от отбывания наказания, она проводит первоначальные мероприятия по розыску - проводит опрос родственников, соседей, сослуживцев; осуществляет проверку по учетам органов внутренних дел, а также по учетам медицинских учреждений, моргов и бюро регистрации несчастных случаев; направляет запросы в органы внутренних дел других регионов для установления разыскиваемого по месту жительства его родственников и знакомых. Если в течение 30 дней в результате первоначальных розыскных мероприятий местонахождение осужденного не будет установлено, он объявляется в розыск оперативными подразделениями уголовно-исполнительной системы. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется оперативными подразделениями уголовно-исполнительной системы как самостоятельно, так и во взаимодействии с оперативными подразделениями иных государственных органов в пределах их компетенции. Осужденный, объявленный в розыск, может быть задержан на срок до 48 часов. В соответствии с п. 18 ст. 397 УПК РФ данный срок может быть продлен судом до 30 суток.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Бриллиантов А.В., Курганов С.И.)
(под ред. А.В. Бриллиантова)
("Проспект", 2016)2. Если инспекции стало известно об уклонении осужденного от отбывания наказания, она проводит первоначальные мероприятия по розыску - проводит опрос родственников, соседей, сослуживцев; осуществляет проверку по учетам органов внутренних дел, а также по учетам медицинских учреждений, моргов и бюро регистрации несчастных случаев; направляет запросы в органы внутренних дел других регионов для установления разыскиваемого по месту жительства его родственников и знакомых. Если в течение 30 дней в результате первоначальных розыскных мероприятий местонахождение осужденного не будет установлено, он объявляется в розыск оперативными подразделениями уголовно-исполнительной системы. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется оперативными подразделениями уголовно-исполнительной системы как самостоятельно, так и во взаимодействии с оперативными подразделениями иных государственных органов в пределах их компетенции. Осужденный, объявленный в розыск, может быть задержан на срок до 48 часов. В соответствии с п. 18 ст. 397 УПК РФ данный срок может быть продлен судом до 30 суток.
Статья: Новый подход законодателя к концепции назначения и исполнения уголовного наказания, как связанного, так и не связанного с лишением свободы
(Завидов Б.Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)- осуществляет проверку по учетам органов внутренних дел с целью выявления скрывшегося среди задержанных, арестованных, подсудимых и ранее числившихся в розыске, а также по учетам медицинских учреждений, моргов и бюро регистрации несчастных случаев;
(Завидов Б.Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)- осуществляет проверку по учетам органов внутренних дел с целью выявления скрывшегося среди задержанных, арестованных, подсудимых и ранее числившихся в розыске, а также по учетам медицинских учреждений, моргов и бюро регистрации несчастных случаев;
Статья: Деятельность прокурора по реализации своих полномочий при осуществлении надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности по делам о неочевидных преступлениях против личности и направления ее совершенствования
(Колесников А.В.)
("Юридический мир", 2013, N 10)Имеет место игнорирование возможностей специальных технических подразделений, бюро регистрации несчастных случаев и средств массовой информации в целях розыска, неполучение образцов биологических веществ у родственников и непроведение ДНК-исследований для выделения генотипа, принадлежащего без вести пропавшему, для последующей проверки совпадений с трупами, личность которых не установлена.
(Колесников А.В.)
("Юридический мир", 2013, N 10)Имеет место игнорирование возможностей специальных технических подразделений, бюро регистрации несчастных случаев и средств массовой информации в целях розыска, неполучение образцов биологических веществ у родственников и непроведение ДНК-исследований для выделения генотипа, принадлежащего без вести пропавшему, для последующей проверки совпадений с трупами, личность которых не установлена.
"Комментарии законодательного регулирования оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации и за рубежом: Учебное пособие"
(постатейный)
(5-е издание, расширенное и переработанное)
(Смирнов М.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)По сведениям средств массовой информации 2010 года <1>, в России ежегодно без вести пропадают около 80 тысяч человек. По официальной статистике за 9 месяцев 2010 года объявлено в розыск 51 тысяча 363 без вести пропавших людей. Нашли 47 тысяч 251 человека. При этом ненайденных - с учетом прошлых лет - 47 тысяч 681 человек. Розыск каждого человека ведется в течение 15 лет. Ежегодно милиция находит более 90 процентов разыскиваемых. Примерно 32 процента пропавших без вести - женщины, около 6 процентов - малолетние и несовершеннолетние, остальные - мужчины. Половина же всех пропавших - это люди, употребляющие спиртные напитки. В 2010 году пропали 14055 несовершеннолетних, разыскано - 13732. В России работает 33 Бюро регистрации несчастных случаев. Эти бюро круглосуточно занимаются установлением местонахождения людей, которых разыскивают родственники или знакомые. Их ищут среди пострадавших в несчастных случаях, доставленных в больницы и травмпункты, задержанных или арестованных милицией, среди тел, находящихся в морге.
(постатейный)
(5-е издание, расширенное и переработанное)
(Смирнов М.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)По сведениям средств массовой информации 2010 года <1>, в России ежегодно без вести пропадают около 80 тысяч человек. По официальной статистике за 9 месяцев 2010 года объявлено в розыск 51 тысяча 363 без вести пропавших людей. Нашли 47 тысяч 251 человека. При этом ненайденных - с учетом прошлых лет - 47 тысяч 681 человек. Розыск каждого человека ведется в течение 15 лет. Ежегодно милиция находит более 90 процентов разыскиваемых. Примерно 32 процента пропавших без вести - женщины, около 6 процентов - малолетние и несовершеннолетние, остальные - мужчины. Половина же всех пропавших - это люди, употребляющие спиртные напитки. В 2010 году пропали 14055 несовершеннолетних, разыскано - 13732. В России работает 33 Бюро регистрации несчастных случаев. Эти бюро круглосуточно занимаются установлением местонахождения людей, которых разыскивают родственники или знакомые. Их ищут среди пострадавших в несчастных случаях, доставленных в больницы и травмпункты, задержанных или арестованных милицией, среди тел, находящихся в морге.