Бюджетная информация
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетная информация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об указании в договоре о предоставлении юрлицу бюджетных инвестиций из федерального бюджета информации о значениях результатов их предоставления.
(Письмо Минфина России от 19.08.2025 N 02-14-07/80707)Вопрос: Об указании в договоре о предоставлении юрлицу бюджетных инвестиций из федерального бюджета информации о значениях результатов их предоставления.
(Письмо Минфина России от 19.08.2025 N 02-14-07/80707)Вопрос: Об указании в договоре о предоставлении юрлицу бюджетных инвестиций из федерального бюджета информации о значениях результатов их предоставления.
Нормативные акты
Статья: Обеспечение прозрачности использования бюджетных инвестиций
(Великий Д.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)В статье анализируется проблема неопределенности и размытости информации о предоставляемых и используемых бюджетных средствах, поступающих в уставные капиталы коммерческих организаций в форме бюджетных инвестиций. Проблема связана прежде всего с трудностями интерпретации хода и результата использования денежных средств, предоставленных юридическому лицу. Трудности вызваны тем, что при поступлении в уставный капитал денежные средства обезличиваются и превращаются в собственные средства организации. Собственные средства выражаются в такой экономической категории, как собственный капитал. Он является прежде всего расчетной величиной: учитывается в ходе бухгалтерских процедур и отражается в формах бухгалтерской отчетности. Представляется, что междисциплинарный и межотраслевой анализ указанной проблемы в рамках подходов права и экономики позволит определить оптимальные методы формирования и интерпретации информации об использовании бюджетных инвестиций. Корректно формировать и верно интерпретировать информацию об использовании бюджетных инвестиций можно с помощью оформления и моделирования фактов хозяйственной жизни и показателей форм бухгалтерской отчетности с учетом потребностей заинтересованных пользователей информации.
(Великий Д.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)В статье анализируется проблема неопределенности и размытости информации о предоставляемых и используемых бюджетных средствах, поступающих в уставные капиталы коммерческих организаций в форме бюджетных инвестиций. Проблема связана прежде всего с трудностями интерпретации хода и результата использования денежных средств, предоставленных юридическому лицу. Трудности вызваны тем, что при поступлении в уставный капитал денежные средства обезличиваются и превращаются в собственные средства организации. Собственные средства выражаются в такой экономической категории, как собственный капитал. Он является прежде всего расчетной величиной: учитывается в ходе бухгалтерских процедур и отражается в формах бухгалтерской отчетности. Представляется, что междисциплинарный и межотраслевой анализ указанной проблемы в рамках подходов права и экономики позволит определить оптимальные методы формирования и интерпретации информации об использовании бюджетных инвестиций. Корректно формировать и верно интерпретировать информацию об использовании бюджетных инвестиций можно с помощью оформления и моделирования фактов хозяйственной жизни и показателей форм бухгалтерской отчетности с учетом потребностей заинтересованных пользователей информации.
Готовое решение: Как ведется реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Банковские реквизиты (реквизиты счета) поставщика (подрядчика, исполнителя) включаются в реестр контрактов, если заказчику (за исключением некоторых заказчиков) в Федеральном казначействе открыт лицевой счет получателя бюджетных средств. Эта информация направляется в реестр на этапе формирования сведений о заключенном контракте (абз. 8 пп. "б" п. 10 Правил ведения реестра контрактов).
(КонсультантПлюс, 2025)Банковские реквизиты (реквизиты счета) поставщика (подрядчика, исполнителя) включаются в реестр контрактов, если заказчику (за исключением некоторых заказчиков) в Федеральном казначействе открыт лицевой счет получателя бюджетных средств. Эта информация направляется в реестр на этапе формирования сведений о заключенном контракте (абз. 8 пп. "б" п. 10 Правил ведения реестра контрактов).
Готовое решение: Ответ на требование налоговой инспекции о представлении пояснений
(КонсультантПлюс, 2025)при расхождении данных в декларации по налогу на имущество и в бухгалтерской отчетности укажите причины расхождений. Например, они могут возникнуть, когда в декларации не отражены ОС, которые не облагаются налогом на имущество. При этом их стоимость проходит по строке 1150 "Основные средства" бухгалтерского баланса.
(КонсультантПлюс, 2025)при расхождении данных в декларации по налогу на имущество и в бухгалтерской отчетности укажите причины расхождений. Например, они могут возникнуть, когда в декларации не отражены ОС, которые не облагаются налогом на имущество. При этом их стоимость проходит по строке 1150 "Основные средства" бухгалтерского баланса.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Представляется, что первый уровень не следует относить к цифровой экономике, поскольку в традиционных существующих механизмах функционирования рынков и отраслей экономики имеет место внедрение и использование цифровых технологий, т.е. реформирование традиционной экономики, и, соответственно, вся инфраструктура, в том числе система расчетов, остается прежней, хотя претерпевает отдельные изменения за счет внедрения цифровых технологий, например кредитные организации и операторы платежных систем внедряют автоматизированных помощников (ботов), осуществляют расчеты с использованием QR-кодов. При этом формирование фондов денежных средств, уплата налогов осуществляется прежними способами, за исключением внедрения автоматизированных систем, использование которых позволяет анализировать и сопоставлять большие объемы данных по учету поступления денежных средств, исчисления налогов, получения налоговых вычетов, но кардинального изменения нет. При осуществлении публичного финансового контроля происходит аккумулирование информации в цифровом формате, в бюджетной сфере вся информация собирается в единую систему "Электронный бюджет", обмен оцифрованной информацией между органами публичного финансового контроля, внедрение специально разработанного программного обеспечения, позволяющего в автоматизированном режиме собирать, анализировать и сопоставлять данные в отношении деятельности и совершения финансовых операций объектами контроля, мониторить финансовое положение объектов контроля, выявлять риски совершения нарушений финансового законодательства и принимать меры по их предотвращению. В таких условиях имеет место осуществление публичного финансового контроля с использованием отдельных цифровых технологий, но выделять на данной стадии формирование цифрового публичного финансового контроля представляется нецелесообразным.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Представляется, что первый уровень не следует относить к цифровой экономике, поскольку в традиционных существующих механизмах функционирования рынков и отраслей экономики имеет место внедрение и использование цифровых технологий, т.е. реформирование традиционной экономики, и, соответственно, вся инфраструктура, в том числе система расчетов, остается прежней, хотя претерпевает отдельные изменения за счет внедрения цифровых технологий, например кредитные организации и операторы платежных систем внедряют автоматизированных помощников (ботов), осуществляют расчеты с использованием QR-кодов. При этом формирование фондов денежных средств, уплата налогов осуществляется прежними способами, за исключением внедрения автоматизированных систем, использование которых позволяет анализировать и сопоставлять большие объемы данных по учету поступления денежных средств, исчисления налогов, получения налоговых вычетов, но кардинального изменения нет. При осуществлении публичного финансового контроля происходит аккумулирование информации в цифровом формате, в бюджетной сфере вся информация собирается в единую систему "Электронный бюджет", обмен оцифрованной информацией между органами публичного финансового контроля, внедрение специально разработанного программного обеспечения, позволяющего в автоматизированном режиме собирать, анализировать и сопоставлять данные в отношении деятельности и совершения финансовых операций объектами контроля, мониторить финансовое положение объектов контроля, выявлять риски совершения нарушений финансового законодательства и принимать меры по их предотвращению. В таких условиях имеет место осуществление публичного финансового контроля с использованием отдельных цифровых технологий, но выделять на данной стадии формирование цифрового публичного финансового контроля представляется нецелесообразным.
Готовое решение: Как рассчитать совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Информация о показателях бюджетной сметы
(КонсультантПлюс, 2025)Информация о показателях бюджетной сметы
Готовое решение: Что такое комплексные кадастровые работы и как они выполняются
(КонсультантПлюс, 2025)В первую очередь правообладатель должен подать в уполномоченный орган запрос о том, планируется ли выполнение комплексных кадастровых работ за счет бюджетных средств. Информацию должны предоставить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса. Если работы планируются, уполномоченный орган обязан указать срок их проведения (ч. 2 ст. 42.11 Закона о кадастровой деятельности).
(КонсультантПлюс, 2025)В первую очередь правообладатель должен подать в уполномоченный орган запрос о том, планируется ли выполнение комплексных кадастровых работ за счет бюджетных средств. Информацию должны предоставить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса. Если работы планируются, уполномоченный орган обязан указать срок их проведения (ч. 2 ст. 42.11 Закона о кадастровой деятельности).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 504-ФЗ <271> ст. 165 БК РФ, определяющая перечень бюджетных полномочий Минфина России, дополнена абзацем, согласно которому Минфин России устанавливает перечень платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, информация о которых не размещается в ГИС ГМП.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 504-ФЗ <271> ст. 165 БК РФ, определяющая перечень бюджетных полномочий Минфина России, дополнена абзацем, согласно которому Минфин России устанавливает перечень платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, информация о которых не размещается в ГИС ГМП.