Бюджет омс
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджет омс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Местный бюджет (формирование, утверждение, доходы)
(КонсультантПлюс, 2025)"...Из системного толкования положений части 1 статьи 2, статей 16, 18, 52, 53 Закона N 131-ФЗ, статьи 86 БК РФ следует, что при формировании местного бюджета органы местного самоуправления должны исходить, прежде всего, из необходимости решения вопросов местного значения. Расходные обязательства по иным вопросам допускаются только в том случае, если эти вопросы в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...Из системного толкования положений части 1 статьи 2, статей 16, 18, 52, 53 Закона N 131-ФЗ, статьи 86 БК РФ следует, что при формировании местного бюджета органы местного самоуправления должны исходить, прежде всего, из необходимости решения вопросов местного значения. Расходные обязательства по иным вопросам допускаются только в том случае, если эти вопросы в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления..."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Договор оказания услуг по сертификации
(КонсультантПлюс, 2025)"...Государственное областное автономное учреждение здравоохранения... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением... о признании недействительным акта комплексной проверки территориального фонда обязательного медицинского страхования... в части обязания Учреждения возвратить в бюджет Фонда... средства обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), использованные не по целевому назначению.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Государственное областное автономное учреждение здравоохранения... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением... о признании недействительным акта комплексной проверки территориального фонда обязательного медицинского страхования... в части обязания Учреждения возвратить в бюджет Фонда... средства обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), использованные не по целевому назначению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как и в какой срок можно обратиться за возвратом переплаты по штрафу за нарушение ПДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Администратор доходов бюджета - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Банк России, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, если иное не установлено БК РФ (ст. 6 БК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Администратор доходов бюджета - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Банк России, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, если иное не установлено БК РФ (ст. 6 БК РФ).
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)3. Федеральные законы о бюджете Федерального фонда
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)3. Федеральные законы о бюджете Федерального фонда
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. N 702-р "Об обеспечении казначейского сопровождения субсидий, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования медицинским организациям частной системы здравоохранения";
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. N 702-р "Об обеспечении казначейского сопровождения субсидий, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования медицинским организациям частной системы здравоохранения";
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)По вопросу наделения органов государственной власти и местного самоуправления правом обращаться в суд по вопросам оспаривания результатов определения кадастровой стоимости следует учитывать правовую позицию Конституционного Суда РФ. В своем Постановлении от 05.07.2016 N 15-П Конституционный Суд РФ отметил, что, "устанавливая в конституционных пределах допустимого законодательного усмотрения правомочия лиц, которые вправе принимать участие в спорах об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, государство должно обеспечивать разумное соотношение фискально-бюджетных интересов и экономических интересов налогоплательщиков, учитывающее не только их объективные различия, но и общность, обусловленную тем, что справедливая обоснованность налоговых обязательств, установленных в умеренном и предсказуемом объеме, образует необходимую предпосылку их добросовестного исполнения". Кроме того, "хотя решения комиссии и судебные акты, подтверждая кадастровую стоимость объекта недвижимости или приводя ее к величине рыночной стоимости, создают определенность в отношении размера налоговых обязательств и налоговых доходов бюджета, предоставление органам местного самоуправления неограниченной возможности требовать пересмотра результатов оценки позволяло бы существенно отсрочить, если не исключить, окончательное определение налоговой базы, не гарантируя ни бесспорную точность заново исчисленных стоимостных величин, ни безусловное согласие с ними участников оценочных, земельных, кадастровых и налоговых правоотношений.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)По вопросу наделения органов государственной власти и местного самоуправления правом обращаться в суд по вопросам оспаривания результатов определения кадастровой стоимости следует учитывать правовую позицию Конституционного Суда РФ. В своем Постановлении от 05.07.2016 N 15-П Конституционный Суд РФ отметил, что, "устанавливая в конституционных пределах допустимого законодательного усмотрения правомочия лиц, которые вправе принимать участие в спорах об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, государство должно обеспечивать разумное соотношение фискально-бюджетных интересов и экономических интересов налогоплательщиков, учитывающее не только их объективные различия, но и общность, обусловленную тем, что справедливая обоснованность налоговых обязательств, установленных в умеренном и предсказуемом объеме, образует необходимую предпосылку их добросовестного исполнения". Кроме того, "хотя решения комиссии и судебные акты, подтверждая кадастровую стоимость объекта недвижимости или приводя ее к величине рыночной стоимости, создают определенность в отношении размера налоговых обязательств и налоговых доходов бюджета, предоставление органам местного самоуправления неограниченной возможности требовать пересмотра результатов оценки позволяло бы существенно отсрочить, если не исключить, окончательное определение налоговой базы, не гарантируя ни бесспорную точность заново исчисленных стоимостных величин, ни безусловное согласие с ними участников оценочных, земельных, кадастровых и налоговых правоотношений.
Интервью: ОМС работает без сбоев
("Современные страховые технологии", 2024, N 5)Профилактические мероприятия - это в первую очередь сохранение здоровья и качества жизни застрахованных. Естественно, это приводит к дополнительным объемам оказания помощи тем пациентам, у кого выявляются заболевания. Но бюджет системы обязательного медицинского страхования позволяет обеспечить и эти объемы.
("Современные страховые технологии", 2024, N 5)Профилактические мероприятия - это в первую очередь сохранение здоровья и качества жизни застрахованных. Естественно, это приводит к дополнительным объемам оказания помощи тем пациентам, у кого выявляются заболевания. Но бюджет системы обязательного медицинского страхования позволяет обеспечить и эти объемы.
Готовое решение: Как облагаются выплаты физическим лицам по договорам гражданско-правового характера
(КонсультантПлюс, 2025)Страховые взносы на ОПС, ОМС и по ВНиМ перечисляются в бюджет в виде ЕНП (п. 1 ст. 11.3, п. 1 ст. 45 НК РФ). В общем случае инспекция зачитывает эти средства в счет уплаты страховых взносов только при наступлении сроков их уплаты - не позднее 28-го числа следующего календарного месяца. Если же вы подадите заявление о распоряжении путем зачета суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС, в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате страхового взноса, принадлежность ЕНП могут определить до наступления срока его уплаты. Порядок зачета предусмотрен ст. 78 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Страховые взносы на ОПС, ОМС и по ВНиМ перечисляются в бюджет в виде ЕНП (п. 1 ст. 11.3, п. 1 ст. 45 НК РФ). В общем случае инспекция зачитывает эти средства в счет уплаты страховых взносов только при наступлении сроков их уплаты - не позднее 28-го числа следующего календарного месяца. Если же вы подадите заявление о распоряжении путем зачета суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС, в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате страхового взноса, принадлежность ЕНП могут определить до наступления срока его уплаты. Порядок зачета предусмотрен ст. 78 НК РФ.
Готовое решение: Как оплатить дни сдачи крови и отдыха донору
(КонсультантПлюс, 2025)уплатите в бюджет страховые взносы на ОПС, ОМС и на случай ВНиМ не позднее 28-го числа, а страховые взносы на страхование от несчастных случаев - не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором работник сдавал кровь или использовал день отдыха после этой процедуры (п. 3 ст. 431 НК РФ, п. 4 ст. 22 Закона о страховании от несчастных случаев на производстве). Напомним, что обязанность по уплате взносов на ОПС, ВНиМ и ОМС исполняется посредством перечисления средств в бюджет в качестве ЕНП. Она считается исполненной не ранее даты включения взносов в совокупную обязанность, учитываемую на ЕНС (п. 1, пп. 1, 3 п. 7, п. 17 ст. 45 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)уплатите в бюджет страховые взносы на ОПС, ОМС и на случай ВНиМ не позднее 28-го числа, а страховые взносы на страхование от несчастных случаев - не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором работник сдавал кровь или использовал день отдыха после этой процедуры (п. 3 ст. 431 НК РФ, п. 4 ст. 22 Закона о страховании от несчастных случаев на производстве). Напомним, что обязанность по уплате взносов на ОПС, ВНиМ и ОМС исполняется посредством перечисления средств в бюджет в качестве ЕНП. Она считается исполненной не ранее даты включения взносов в совокупную обязанность, учитываемую на ЕНС (п. 1, пп. 1, 3 п. 7, п. 17 ст. 45 НК РФ).
Статья: Правовая природа субсидий, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальным предприятиям на ремонт и содержание имущества
(Полякова Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)Ключевые слова: субсидии, местные бюджеты, органы местного самоуправления, муниципальная собственность.
(Полякова Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)Ключевые слова: субсидии, местные бюджеты, органы местного самоуправления, муниципальная собственность.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)7. В ч. 7 комментируемой статьи речь идет о ситуациях, когда программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования. Соответственно, между ними возникают противоречия. В таких случаях в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)7. В ч. 7 комментируемой статьи речь идет о ситуациях, когда программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования. Соответственно, между ними возникают противоречия. В таких случаях в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.