Бюджет города Пскова
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджет города Пскова (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2023 N 14АП-8360/2023 по делу N А52-4579/2023
Требование: О взыскании задолженности по оплате выполненных работ по муниципальному контракту подряда, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.Аргумент ответчика об отсутствии финансирования со стороны государственной корпорации "Фонд содействия и реформирования ЖКХ" и бюджета Псковской области для своевременной оплаты, несостоятелен, поскольку данное обстоятельство не исключает обязанность Заказчика исполнять принятые на себя обязательства и не является основанием для освобождения от ответственности в виде уплаты неустойки. При этом, по справедливому указанию суда, исполнение Заказчиком своих обязательств по контракту не может быть поставлено в зависимость от исполнения обязательств иным лицом, не являющимся субъектом спорного правоотношения. Факт получения либо неполучения денежных средств от лица, не являющегося стороной спорного договора, не освобождает ответчика от обязанности по оплате надлежащим образом выполненных истцом и принятых ответчиком работ.
Требование: О взыскании задолженности по оплате выполненных работ по муниципальному контракту подряда, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.Аргумент ответчика об отсутствии финансирования со стороны государственной корпорации "Фонд содействия и реформирования ЖКХ" и бюджета Псковской области для своевременной оплаты, несостоятелен, поскольку данное обстоятельство не исключает обязанность Заказчика исполнять принятые на себя обязательства и не является основанием для освобождения от ответственности в виде уплаты неустойки. При этом, по справедливому указанию суда, исполнение Заказчиком своих обязательств по контракту не может быть поставлено в зависимость от исполнения обязательств иным лицом, не являющимся субъектом спорного правоотношения. Факт получения либо неполучения денежных средств от лица, не являющегося стороной спорного договора, не освобождает ответчика от обязанности по оплате надлежащим образом выполненных истцом и принятых ответчиком работ.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Установление отцовства в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)На основании п. 14 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ и п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ФИО2 в доход бюджета г. ...подлежит взысканию государственная пошлина в размере..."
(КонсультантПлюс, 2025)На основании п. 14 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ и п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ФИО2 в доход бюджета г. ...подлежит взысканию государственная пошлина в размере..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Освобождает ли заказчика от ответственности за просрочку оплаты работ по договору подряда отсутствие бюджетного финансирования
(КонсультантПлюс, 2025)"...Довод заявителя об отсутствии вины Предприятия в нарушении обязательств по Контракту со ссылкой на просрочку исполнения обязательств Обществом в 2022 году, что повлекло перенос финансирования из средств бюджета Псковской области, МО "Город Великие Луки" и Фонда надлежащую оценку судов получил и правомерно отклонен.
Освобождает ли заказчика от ответственности за просрочку оплаты работ по договору подряда отсутствие бюджетного финансирования
(КонсультантПлюс, 2025)"...Довод заявителя об отсутствии вины Предприятия в нарушении обязательств по Контракту со ссылкой на просрочку исполнения обязательств Обществом в 2022 году, что повлекло перенос финансирования из средств бюджета Псковской области, МО "Город Великие Луки" и Фонда надлежащую оценку судов получил и правомерно отклонен.
Статья: Правовое регулирование индивидуальных методов управления развитием субъектов Российской Федерации в бюджетном праве
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Ярким примером такого подхода могут служить индивидуальные программы социально-экономического развития отдельных субъектов Российской Федерации. Такая программа, как инструмент развития территории, может использоваться применительно к любому региону, который нуждается в ее применении, но отдельного нормативного правового акта, закрепляющего общие подходы к этому документу, в настоящее время не принято. За все время применения указанных программ в качестве акта общего характера действовали лишь Методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации <15>. Таким образом, подзаконный нормативный акт, закрепляющий введение такой программы для конкретного субъекта Федерации, носит индивидуальный характер и распространяет свое действие только на определенный регион, например, на Алтайский край <16>, Псковскую область <17>, Республику Хакасия <18>. Следовательно, без акта Правительства Российской Федерации применение такого инструмента невозможно, как и предоставление средств из федерального бюджета на реализацию этих планов.
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Ярким примером такого подхода могут служить индивидуальные программы социально-экономического развития отдельных субъектов Российской Федерации. Такая программа, как инструмент развития территории, может использоваться применительно к любому региону, который нуждается в ее применении, но отдельного нормативного правового акта, закрепляющего общие подходы к этому документу, в настоящее время не принято. За все время применения указанных программ в качестве акта общего характера действовали лишь Методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации <15>. Таким образом, подзаконный нормативный акт, закрепляющий введение такой программы для конкретного субъекта Федерации, носит индивидуальный характер и распространяет свое действие только на определенный регион, например, на Алтайский край <16>, Псковскую область <17>, Республику Хакасия <18>. Следовательно, без акта Правительства Российской Федерации применение такого инструмента невозможно, как и предоставление средств из федерального бюджета на реализацию этих планов.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове (Псковской области)" для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия Псковской области.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове (Псковской области)" для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия Псковской области.
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013)Так, решением Псковского городского суда было удовлетворено заявление прокурора г. Пскова, поданное им в интересах Ш., и на администрацию г. Пскова возложена обязанность предоставить Ш. на состав семьи из двух человек (она и ее несовершеннолетняя дочь) вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 34 кв. м в черте муниципального образования "Город Псков". Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда решение Псковского городского суда было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба администрации г. Пскова - без удовлетворения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013)Так, решением Псковского городского суда было удовлетворено заявление прокурора г. Пскова, поданное им в интересах Ш., и на администрацию г. Пскова возложена обязанность предоставить Ш. на состав семьи из двух человек (она и ее несовершеннолетняя дочь) вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 34 кв. м в черте муниципального образования "Город Псков". Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда решение Псковского городского суда было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба администрации г. Пскова - без удовлетворения.
Статья: Правовая политика антисоветских правительств в налоговой сфере в годы гражданской войны в России
(Медведев В.Г.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 2)На северо-западе России ситуация в налоговой сфере была еще хуже. Территория этого государственного образования к лету 1919 г. включала в себя незначительную часть Псковской и Петербургской губерний с тремя слабо развитыми в экономическом отношении и малонаселенными провинциальными городами - Псковом, Ямбургом и Гдовом, но в августе Ямбург и Псков заняли войска Красной армии и под юрисдикцией Северо-Западного правительства остался лишь Гдовский уезд [52, p. 165; 69, p. 127]. От их жителей, а также крестьян прилегающих уездов, занимавшихся до войны в основном торговлей лесом, льном и пенькой ожидать каких-либо серьезных налоговых сборов не приходилось. Финансовые поступления в бюджет, сведения о котором в архивных источниках и мемуарах участников белого движения отсутствуют, поступали в основном за счет денежной эмиссии полевого казначейства (выпущен 1 млрд 200 млн руб. заказанных в Швеции так называемых "петроградок", из которых правительство успело потратить лишь 200 млн) и валютных переводов омского правительства на общую сумму в 22,14 млн франков [29, с. 151]. Но этих денег все равно не хватало, в связи с чем Северо-Западное правительство оказалось в финансовом тупике, выход из которого виделся только в проведении реквизиций у населения.
(Медведев В.Г.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 2)На северо-западе России ситуация в налоговой сфере была еще хуже. Территория этого государственного образования к лету 1919 г. включала в себя незначительную часть Псковской и Петербургской губерний с тремя слабо развитыми в экономическом отношении и малонаселенными провинциальными городами - Псковом, Ямбургом и Гдовом, но в августе Ямбург и Псков заняли войска Красной армии и под юрисдикцией Северо-Западного правительства остался лишь Гдовский уезд [52, p. 165; 69, p. 127]. От их жителей, а также крестьян прилегающих уездов, занимавшихся до войны в основном торговлей лесом, льном и пенькой ожидать каких-либо серьезных налоговых сборов не приходилось. Финансовые поступления в бюджет, сведения о котором в архивных источниках и мемуарах участников белого движения отсутствуют, поступали в основном за счет денежной эмиссии полевого казначейства (выпущен 1 млрд 200 млн руб. заказанных в Швеции так называемых "петроградок", из которых правительство успело потратить лишь 200 млн) и валютных переводов омского правительства на общую сумму в 22,14 млн франков [29, с. 151]. Но этих денег все равно не хватало, в связи с чем Северо-Западное правительство оказалось в финансовом тупике, выход из которого виделся только в проведении реквизиций у населения.
Статья: Использование методов научных исследований участия граждан в обеспечении обороны и безопасности Российской Федерации
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2024, N 8)<6> О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области, расположенных полностью или частично на приграничных территориях Российской Федерации, на оказание мер поддержки гражданам, участвующим на добровольных началах в защите Государственной границы Российской Федерации в составе добровольных народных дружин: Областной закон Ленинградской области от 18.07.2023 N 90-оз // Доступ из СПС "КонсультантПлюс"; О государственной программе Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области": Постановление Правительства Псковской области от 29.12.2023 N 542 (по сост. на 08.02.2024) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2024, N 8)<6> О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области, расположенных полностью или частично на приграничных территориях Российской Федерации, на оказание мер поддержки гражданам, участвующим на добровольных началах в защите Государственной границы Российской Федерации в составе добровольных народных дружин: Областной закон Ленинградской области от 18.07.2023 N 90-оз // Доступ из СПС "КонсультантПлюс"; О государственной программе Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области": Постановление Правительства Псковской области от 29.12.2023 N 542 (по сост. на 08.02.2024) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)<10> Например, см.: Постановление губернатора Московской области от 14 апреля 2020 г. N 181-ПГ "Об утверждении Положения о региональной компенсационной выплате гражданам, потерявшим работу" // Официальный интернет-портал Правительства Московской области. URL: http://www.mosreg.ru (по сост. на 13.05.2020); Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2020 г. N 260 "Об оказании единовременной материальной помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, имеющим детей в возрасте до 18 лет, и о выделении средств из краевого бюджета" // Официальный сайт администрации Краснодарского края. URL: http://admkrai.krasnodar.ru (по сост. на 07.05.2020); Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 27 апреля 2020 г. N 85 (ред. от 29.06.2020) "О выплате дополнительного государственного пособия безработным гражданам" // Псковская правда. 2020. 8 мая и др.
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)<10> Например, см.: Постановление губернатора Московской области от 14 апреля 2020 г. N 181-ПГ "Об утверждении Положения о региональной компенсационной выплате гражданам, потерявшим работу" // Официальный интернет-портал Правительства Московской области. URL: http://www.mosreg.ru (по сост. на 13.05.2020); Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2020 г. N 260 "Об оказании единовременной материальной помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, имеющим детей в возрасте до 18 лет, и о выделении средств из краевого бюджета" // Официальный сайт администрации Краснодарского края. URL: http://admkrai.krasnodar.ru (по сост. на 07.05.2020); Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 27 апреля 2020 г. N 85 (ред. от 29.06.2020) "О выплате дополнительного государственного пособия безработным гражданам" // Псковская правда. 2020. 8 мая и др.
Статья: Развитие регионов. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Миненок В., Котова Н., Стаценко П., Малчинов Э., Утаджиев С., Дорохов А., Аристова С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)Между Министерством экономического развития Российской Федерации и Администрацией Псковской области заключено соглашение от 6 августа 2020 года о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Псковской области на реализацию мероприятия в сумме 3 299 млн рублей (далее - соглашение от 6 августа 2020 года).
(Миненок В., Котова Н., Стаценко П., Малчинов Э., Утаджиев С., Дорохов А., Аристова С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)Между Министерством экономического развития Российской Федерации и Администрацией Псковской области заключено соглашение от 6 августа 2020 года о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Псковской области на реализацию мероприятия в сумме 3 299 млн рублей (далее - соглашение от 6 августа 2020 года).
Статья: Сдача жилья посуточно = оказанию гостиничных услуг?
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 6)В ходе судебного заседания ответчик Б. пояснил: "Я не оказываю гостиничные услуги, а всего лишь сдаю квартиру внаем другим людям. Закон это разрешает. Минимальный срок найма не установлен, поэтому я вправе сдавать жилье хоть на час. Каждого из гостей я прошу предъявить паспорт, затем заключаю договор, а после - плачу налоги в бюджет. У меня есть статус ИП, я веду деятельность легально. Права соседей не нарушаю.
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 6)В ходе судебного заседания ответчик Б. пояснил: "Я не оказываю гостиничные услуги, а всего лишь сдаю квартиру внаем другим людям. Закон это разрешает. Минимальный срок найма не установлен, поэтому я вправе сдавать жилье хоть на час. Каждого из гостей я прошу предъявить паспорт, затем заключаю договор, а после - плачу налоги в бюджет. У меня есть статус ИП, я веду деятельность легально. Права соседей не нарушаю.
Статья: Правовое регулирование полномочий публичной администрации и иных органов публичной власти в сфере обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации
(Федотова Ю.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)<15> Областной закон Ленинградской области от 18 июля 2023 г. N 90-ОЗ "О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области, расположенных полностью или частично на приграничных территориях Российской Федерации, на оказание мер поддержки гражданам, участвующим на добровольных началах в защите Государственной границы Российской Федерации в составе добровольных народных дружин" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Правительства Псковской области от 29 декабря 2023 г. N 542 "О государственной программе Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" (по сост. на 08.02.2024) // СПС "КонсультантПлюс".
(Федотова Ю.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)<15> Областной закон Ленинградской области от 18 июля 2023 г. N 90-ОЗ "О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области, расположенных полностью или частично на приграничных территориях Российской Федерации, на оказание мер поддержки гражданам, участвующим на добровольных началах в защите Государственной границы Российской Федерации в составе добровольных народных дружин" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Правительства Псковской области от 29 декабря 2023 г. N 542 "О государственной программе Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" (по сост. на 08.02.2024) // СПС "КонсультантПлюс".
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)<1> Романенков А.И. Федеральное казначейство и бюджетная реформа. Псков, 2000. С. 58 - 59.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)<1> Романенков А.И. Федеральное казначейство и бюджетная реформа. Псков, 2000. С. 58 - 59.
Статья: Обзор практики применения наказания, предусмотренного статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении сетевых организаций при осуществлении ими технологического присоединения
(Смагин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В свою очередь, по информации Челябинского УФАС России, за первые четыре месяца 2022 года было выявлено 26 нарушений правил подключения к электросетям. Ведомство вынесло 23 представления о наложении штрафов на сетевые организации и их должностных лиц на сумму 7 млн рублей. "По состоянию на апрель 2022 года за нарушение правил подключения к электрическим сетям взыскано штрафов в федеральный бюджет на сумму более 5 млн рублей", - сообщили в ведомстве. В 2021 году сумма штрафов превысила 19 млн рублей <3>.
(Смагин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В свою очередь, по информации Челябинского УФАС России, за первые четыре месяца 2022 года было выявлено 26 нарушений правил подключения к электросетям. Ведомство вынесло 23 представления о наложении штрафов на сетевые организации и их должностных лиц на сумму 7 млн рублей. "По состоянию на апрель 2022 года за нарушение правил подключения к электрическим сетям взыскано штрафов в федеральный бюджет на сумму более 5 млн рублей", - сообщили в ведомстве. В 2021 году сумма штрафов превысила 19 млн рублей <3>.
Статья: Практика организации бесплатной юридической помощи: опыт субъектов Российской Федерации
(Уманская В.П.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Анализ исполнения региональных бюджетов свидетельствует о том, что ежегодно выделяемые на оказание гражданам бесплатной юридической помощи средства осваиваются не в полном объеме. В объеме ниже 85% указанные средства осваиваются в Красноярском крае (от 67 до 83% в 2021 - 2023 гг.), Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (от 68 до 80% в 2021 - 2023 гг.), Псковской области (от 15 до 66% в 2021 - 2023 гг.), Мурманской области (64% в 2023 г.), Костромской области (от 40 до 60% в 2022 - 2023 гг.), Республике Адыгея (от 20 до 23% в 2022 - 2023 гг.), Калужской области (до 20% в 2023 г.), Республике Алтай (13% в 2023 г.).
(Уманская В.П.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Анализ исполнения региональных бюджетов свидетельствует о том, что ежегодно выделяемые на оказание гражданам бесплатной юридической помощи средства осваиваются не в полном объеме. В объеме ниже 85% указанные средства осваиваются в Красноярском крае (от 67 до 83% в 2021 - 2023 гг.), Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (от 68 до 80% в 2021 - 2023 гг.), Псковской области (от 15 до 66% в 2021 - 2023 гг.), Мурманской области (64% в 2023 г.), Костромской области (от 40 до 60% в 2022 - 2023 гг.), Республике Адыгея (от 20 до 23% в 2022 - 2023 гг.), Калужской области (до 20% в 2023 г.), Республике Алтай (13% в 2023 г.).
Статья: Потребительское банкротство - 10 лет спустя: плюсы и минусы, ключевые итоги и тенденции
(Каплин С.Ю., Мачучина О.А., Дюжакова С.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 10)Однако в действительности его история начиналась не в XX в., а намного ранее, а именно основные положения заложены еще в XI в. в "Русской правде". В данном сборнике правовых норм устанавливалось два вида банкротства граждан, такие как случайное и виновное, закреплялся принцип добросовестности должника для решения в последующем вопроса применяемых к нему ограничений ("оже человек полгав куны оу людеи, а побежит в чюжоу землю, веры ему не яти, как и татю"). Интересным видится и подход о наличии приоритета по погашению денежных обязательств должником перед князем, т.е. бюджетом ("княжи коуны переже взяти").
(Каплин С.Ю., Мачучина О.А., Дюжакова С.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 10)Однако в действительности его история начиналась не в XX в., а намного ранее, а именно основные положения заложены еще в XI в. в "Русской правде". В данном сборнике правовых норм устанавливалось два вида банкротства граждан, такие как случайное и виновное, закреплялся принцип добросовестности должника для решения в последующем вопроса применяемых к нему ограничений ("оже человек полгав куны оу людеи, а побежит в чюжоу землю, веры ему не яти, как и татю"). Интересным видится и подход о наличии приоритета по погашению денежных обязательств должником перед князем, т.е. бюджетом ("княжи коуны переже взяти").