Бюджет города Екатеринбурга
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджет города Екатеринбурга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 17 "Правоспособность гражданина" ГК РФ"Доводы жалобы о том, что Марков Ю.Д., принимая участие в рассмотрении Кировским районным судом г. Екатеринбурга и Свердловским областным судом гражданского дела, представлял, в том числе свои интересы, поскольку квартира, в отношении которой заключен договор подряда, приобретена супругами во время брака, за счет семейного бюджета, что не может по смыслу закона считаться судебными издержками, вознаграждение, уплаченное М., из семейного бюджета не выбывает, поскольку данный доход является общим имуществом супругов, доказательств установления между супругами режима раздельной собственности не представлено, были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции. Отклоняя указанные доводы, областной суд исходил из того, что по смыслу ст. ст. 17, 18, 21 Гражданского кодекса Российской Федерации супруги, как субъекты наделены отдельной гражданской правоспособностью и дееспособностью, а действующее законодательство не содержит запрета на заключение между ними возмездных гражданско-правовых договоров."
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.06.2023 по делу N 88-10296/2023, 2-2913/2022 (УИД 66RS0002-02-2022-002479-70)
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О возмещении ущерба, причиненного при исполнении трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Причинение материального ущерба ФСИН России произошло по вине ответчика.
Решение: Отказано.Установив, что в феврале 2021 года Минфином России в пользу П. перечислены денежные средства, взысканные на основании решения Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 20 ноября 2019 года, об исполнении решения суда за счет средств бюджета истцу стало известно в мае 2021 года после получения соответствующего уведомления от Минфина России, суды пришли к правильному выводу о том, что установленный законом срок на дату подачи настоящего иска (28 июня 2022 года) истек, применив последствия пропуска срока обращения в суд, о применении которого было заявлено ответчиком в суде первой инстанции, поскольку ходатайство о восстановлении пропущенного срока истцом не заявлялось, доказательства наличия уважительных причин, которые бы объективно препятствовали истцу либо затрудняли возможность обратиться в суд в течение одного года с момента обнаружения ущерба, в материалах дела отсутствуют и истцом не представлены.
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О возмещении ущерба, причиненного при исполнении трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Причинение материального ущерба ФСИН России произошло по вине ответчика.
Решение: Отказано.Установив, что в феврале 2021 года Минфином России в пользу П. перечислены денежные средства, взысканные на основании решения Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 20 ноября 2019 года, об исполнении решения суда за счет средств бюджета истцу стало известно в мае 2021 года после получения соответствующего уведомления от Минфина России, суды пришли к правильному выводу о том, что установленный законом срок на дату подачи настоящего иска (28 июня 2022 года) истек, применив последствия пропуска срока обращения в суд, о применении которого было заявлено ответчиком в суде первой инстанции, поскольку ходатайство о восстановлении пропущенного срока истцом не заявлялось, доказательства наличия уважительных причин, которые бы объективно препятствовали истцу либо затрудняли возможность обратиться в суд в течение одного года с момента обнаружения ущерба, в материалах дела отсутствуют и истцом не представлены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностьюИсходя из вышепоименованных обстоятельств, исследовав и оценив по правилам ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных в материалы дела доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь данных доказательств в их совокупности, приняв во внимание то, что в акте камеральной проверки, решении налогового органа установлено наличие задолженности общества "Нива" по уплате налоговых платежей, указанные документы направлены обществу в установленном порядке по его юридическому адресу (г. Екатеринбург, пл. Субботников, д. 1), сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, учитывая, что в представленном 14.10.2014 на государственную регистрацию ликвидационном балансе по состоянию на 11.08.2014 информация о наличии задолженности перед бюджетом отсутствовала, суды пришли к правомерному выводу о том, что в ликвидационном балансе содержатся недостоверные сведения.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Ликвидация акционерного общества.
Откажут ли в регистрации ликвидации АО (отменят ли ее), если ликвидационный баланс подан с неполными данными о кредиторской задолженности перед бюджетом и кредиторами
(КонсультантПлюс, 2025)Исходя из вышепоименованных обстоятельств, исследовав и оценив по правилам ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных в материалы дела доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь данных доказательств в их совокупности, приняв во внимание то, что в акте камеральной проверки, решении налогового органа установлено наличие задолженности общества "Нива" по уплате налоговых платежей, указанные документы направлены обществу в установленном порядке по его юридическому адресу (г. Екатеринбург, пл. Субботников, д. 1), сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, учитывая, что в представленном 14.10.2014 на государственную регистрацию ликвидационном балансе по состоянию на 11.08.2014 информация о наличии задолженности перед бюджетом отсутствовала, суды пришли к правомерному выводу о том, что в ликвидационном балансе содержатся недостоверные сведения.
Откажут ли в регистрации ликвидации АО (отменят ли ее), если ликвидационный баланс подан с неполными данными о кредиторской задолженности перед бюджетом и кредиторами
(КонсультантПлюс, 2025)Исходя из вышепоименованных обстоятельств, исследовав и оценив по правилам ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных в материалы дела доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь данных доказательств в их совокупности, приняв во внимание то, что в акте камеральной проверки, решении налогового органа установлено наличие задолженности общества "Нива" по уплате налоговых платежей, указанные документы направлены обществу в установленном порядке по его юридическому адресу (г. Екатеринбург, пл. Субботников, д. 1), сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, учитывая, что в представленном 14.10.2014 на государственную регистрацию ликвидационном балансе по состоянию на 11.08.2014 информация о наличии задолженности перед бюджетом отсутствовала, суды пришли к правомерному выводу о том, что в ликвидационном балансе содержатся недостоверные сведения.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2023 N 3298-О-Р
"О разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2019 года N 26-П по делу о проверке конституционности статей 15, 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 10 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1. Пункт 4 резолютивной части Постановления от 3 июля 2019 года N 26-П в системе действующего правового регулирования Российской Федерации предполагает, что права администрации городского округа Верхняя Пышма могут быть восстановлены путем ее обращения в Кировский районный суд города Екатеринбурга, рассмотревший в первой инстанции дело с ее участием, посредством предоставления компенсации за счет соответствующих бюджетов бюджетной системы в соответствии с абзацем первым части 10 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 521-ФЗ "О внесении изменений в статьи 77 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
"О разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2019 года N 26-П по делу о проверке конституционности статей 15, 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 10 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1. Пункт 4 резолютивной части Постановления от 3 июля 2019 года N 26-П в системе действующего правового регулирования Российской Федерации предполагает, что права администрации городского округа Верхняя Пышма могут быть восстановлены путем ее обращения в Кировский районный суд города Екатеринбурга, рассмотревший в первой инстанции дело с ее участием, посредством предоставления компенсации за счет соответствующих бюджетов бюджетной системы в соответствии с абзацем первым части 10 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 521-ФЗ "О внесении изменений в статьи 77 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Постановление Конституционного Суда РФ от 03.07.2019 N 26-П
"По делу о проверке конституционности статей 15, 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 10 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации городского округа Верхняя Пышма"4. Восстановление прав городского округа Верхняя Пышма, связанных с выплатой гражданину С.Г. Рязанову ущерба согласно решению Кировского районного суда города Екатеринбурга от 29 августа 2017 года, если такая выплата будет произведена, возможно после внесения законодателем в действующее правовое регулирование необходимых изменений, вытекающих из настоящего Постановления, посредством предоставления компенсации за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы согласно установленному законодателем в соответствии с настоящим Постановлением распределению бремени имущественной ответственности между публично-правовыми образованиями.
"По делу о проверке конституционности статей 15, 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 10 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации городского округа Верхняя Пышма"4. Восстановление прав городского округа Верхняя Пышма, связанных с выплатой гражданину С.Г. Рязанову ущерба согласно решению Кировского районного суда города Екатеринбурга от 29 августа 2017 года, если такая выплата будет произведена, возможно после внесения законодателем в действующее правовое регулирование необходимых изменений, вытекающих из настоящего Постановления, посредством предоставления компенсации за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы согласно установленному законодателем в соответствии с настоящим Постановлением распределению бремени имущественной ответственности между публично-правовыми образованиями.
Статья: Конституционная модель бюджетного федерализма России: особенности, проблематика и перспектива конституционной настройки (модернизации)
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Круг соответствующих полномочий в литературе предложено классифицировать - разделить на группы по федеративному критерию: бюджетные полномочия РФ как суверенного федеративного государства, бюджетные полномочия РФ в отношении собственного и нижестоящих бюджетов, бюджетные полномочия субъектов РФ по вопросам исключительной компетенции и совместного ведения с РФ <6>.
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Круг соответствующих полномочий в литературе предложено классифицировать - разделить на группы по федеративному критерию: бюджетные полномочия РФ как суверенного федеративного государства, бюджетные полномочия РФ в отношении собственного и нижестоящих бюджетов, бюджетные полномочия субъектов РФ по вопросам исключительной компетенции и совместного ведения с РФ <6>.
Статья: Актуальные вопросы реализации института возмещения вреда как обеспечительного экономико-правового механизма в сфере исполнения требований экологической безопасности
(Гаевская Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)Гаевская Екатерина Юрьевна, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры земельного, градостроительного и экологического права Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева (г. Екатеринбург).
(Гаевская Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)Гаевская Екатерина Юрьевна, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры земельного, градостроительного и экологического права Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева (г. Екатеринбург).
Статья: Юридическая конструкция широкого согласия при проведении геномных исследований и безопасность генетической информации в цифровой среде
(Фетюков Ф.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)<*> Исследование выполнено за счет средств субсидии из федерального бюджета на реализацию научного проекта на тему "Выявление проблем правового регулирования в сфере использования генетической и геномной информации. Подготовка научно обоснованных предложений по внесению изменений в систему российского законодательства с целью их устранения" (шифр темы: FEUW-2020-0005).
(Фетюков Ф.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)<*> Исследование выполнено за счет средств субсидии из федерального бюджета на реализацию научного проекта на тему "Выявление проблем правового регулирования в сфере использования генетической и геномной информации. Подготовка научно обоснованных предложений по внесению изменений в систему российского законодательства с целью их устранения" (шифр темы: FEUW-2020-0005).
Информация: Заседание Правительства
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Продолжатся оснащение и ремонт техникумов и создание кампусов мирового уровня. В результате будут созданы кампусы в таких городах, как Калининград, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Уфа, Челябинск и Томск.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Продолжатся оснащение и ремонт техникумов и создание кампусов мирового уровня. В результате будут созданы кампусы в таких городах, как Калининград, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Уфа, Челябинск и Томск.
Статья: Правовое обеспечение безопасности применения результатов генетических технологий как элемент государственной политики: состояние и перспективы
(Лисаченко А.В.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)<*> Исследование выполнено за счет средств субсидии из федерального бюджета на реализацию научного проекта на тему "Выявление проблем правового регулирования в сфере использования генетической и геномной информации. Подготовка научно-обоснованных предложений по внесению изменений в систему российского законодательства с целью их устранения" (шифр темы: FEUW-2020-0005).
(Лисаченко А.В.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)<*> Исследование выполнено за счет средств субсидии из федерального бюджета на реализацию научного проекта на тему "Выявление проблем правового регулирования в сфере использования генетической и геномной информации. Подготовка научно-обоснованных предложений по внесению изменений в систему российского законодательства с целью их устранения" (шифр темы: FEUW-2020-0005).
Статья: К дискуссии о правовой природе таможенной пошлины
(Кузякин Ю.П., Губернат В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)2. Мокров Г.Г. Таможенная пошлина: налоговый и неналоговый доходы бюджета / Г.Г. Мокров // Таможенное дело. 2018. N 4. С. 7 - 9.
(Кузякин Ю.П., Губернат В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)2. Мокров Г.Г. Таможенная пошлина: налоговый и неналоговый доходы бюджета / Г.Г. Мокров // Таможенное дело. 2018. N 4. С. 7 - 9.
Статья: Налоговая политика как инструмент стимулирования и стабилизации
(Батайкин П.А.)
("Юрист", 2022, N 3)16. Липатова И.В. К вопросу о налоговых льготах и преференциях как о налоговых расходах бюджета / И.В. Липатова // Научный альманах. 2016. N 7-1 (21). С. 111 - 115.
(Батайкин П.А.)
("Юрист", 2022, N 3)16. Липатова И.В. К вопросу о налоговых льготах и преференциях как о налоговых расходах бюджета / И.В. Липатова // Научный альманах. 2016. N 7-1 (21). С. 111 - 115.
Статья: Туристический налог: первый опыт и вопросы применения
(Мордасова Е.А.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)Поскольку налоговым периодом по налогу признается квартал, а его уплата должна производиться не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим периодом, уже обнародованы суммы денежных средств, поступившие в бюджет муниципальных образований и города федерального значения, по результатам первого квартала 2025 г. Так, благодаря туристическому налогу Сочи получил более 185 млн рублей <12>, Санкт-Петербург - более 180 млн рублей <13>, Алтайский край - более 40 млн рублей <14>, Екатеринбург - 25 млн рублей <15>, Тульская область - более 6,5 млн рублей <16>, в бюджеты муниципальных образований Ставропольского края поступило 132 млн рублей <17>.
(Мордасова Е.А.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)Поскольку налоговым периодом по налогу признается квартал, а его уплата должна производиться не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим периодом, уже обнародованы суммы денежных средств, поступившие в бюджет муниципальных образований и города федерального значения, по результатам первого квартала 2025 г. Так, благодаря туристическому налогу Сочи получил более 185 млн рублей <12>, Санкт-Петербург - более 180 млн рублей <13>, Алтайский край - более 40 млн рублей <14>, Екатеринбург - 25 млн рублей <15>, Тульская область - более 6,5 млн рублей <16>, в бюджеты муниципальных образований Ставропольского края поступило 132 млн рублей <17>.
"Способы обеспечения исполнения договорных обязательств в предпринимательских отношениях: учебное пособие"
(Астапова Т.Ю.)
("Проспект", 2022)Судебная практика. По одному из дел было установлено, что между обществом "Стройуниверсал" (заемщик, клиент) и обществом "Примсоцбанк" (кредитор, банк) заключен кредитный договор от 10.05.2016 N 1-1200-16-008, по условиям которого банк обязуется открыть клиенту кредитную линию с лимитом выдачи в сумме 215 000 000 руб., а клиент обязуется возвратить банку полученный кредит и уплатить проценты за пользование им. В целях надлежащего исполнения заемщиком обязательств по кредитному договору от 10.05.2016 между администрацией (гарант), обществом "Стройуниверсал" (принципал) и обществом "Примсоцбанк" (бенефициар) заключен договор о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "город Екатеринбург" от 10.05.2016 N 2. На основании ст. 117 БК РФ, подп. 2 п. 1 ст. 37 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", в соответствии с решением Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2015 N 60/44 "О бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на 2016 год" и Постановлением администрации города Екатеринбурга от 10.05.2016 N 945 "О предоставлении муниципальной гарантии" гарантом выдана муниципальная гарантия от 10.05.2016 N 2. Однако впоследствии администрация города обратилась в суд с иском о расторжении договора о предоставлении муниципальной гарантии.
(Астапова Т.Ю.)
("Проспект", 2022)Судебная практика. По одному из дел было установлено, что между обществом "Стройуниверсал" (заемщик, клиент) и обществом "Примсоцбанк" (кредитор, банк) заключен кредитный договор от 10.05.2016 N 1-1200-16-008, по условиям которого банк обязуется открыть клиенту кредитную линию с лимитом выдачи в сумме 215 000 000 руб., а клиент обязуется возвратить банку полученный кредит и уплатить проценты за пользование им. В целях надлежащего исполнения заемщиком обязательств по кредитному договору от 10.05.2016 между администрацией (гарант), обществом "Стройуниверсал" (принципал) и обществом "Примсоцбанк" (бенефициар) заключен договор о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "город Екатеринбург" от 10.05.2016 N 2. На основании ст. 117 БК РФ, подп. 2 п. 1 ст. 37 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", в соответствии с решением Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2015 N 60/44 "О бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на 2016 год" и Постановлением администрации города Екатеринбурга от 10.05.2016 N 945 "О предоставлении муниципальной гарантии" гарантом выдана муниципальная гарантия от 10.05.2016 N 2. Однако впоследствии администрация города обратилась в суд с иском о расторжении договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Статья: Соотношение понятий "транспортная организация" и "транспортное предприятие"
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2021, N 3)<3> Якушев В.С. Избранные труды по гражданскому и хозяйственному праву. Екатеринбург: Бизнес, менеджмент и право, 2012. С. 126 - 127.
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2021, N 3)<3> Якушев В.С. Избранные труды по гражданскому и хозяйственному праву. Екатеринбург: Бизнес, менеджмент и право, 2012. С. 126 - 127.