Бюджет города Абакана
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджет города Абакана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Можно ли по договору аренды взыскивать с арендатора дополнительную плату за сдачу имущества в субаренду
(КонсультантПлюс, 2025)Между тем, Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана и предприниматель Айрапетян С.Н. в дополнительном соглашении к договору аренды от 30.01.2007 N 239 предусмотрели, что помимо непосредственно самой платы за арендуемое имущество предприниматель будет уплачивать в бюджет г. Абакана единовременный платеж в случае передачи помещения в субаренду или перенаем, а также передачи права аренды в залог.
Можно ли по договору аренды взыскивать с арендатора дополнительную плату за сдачу имущества в субаренду
(КонсультантПлюс, 2025)Между тем, Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана и предприниматель Айрапетян С.Н. в дополнительном соглашении к договору аренды от 30.01.2007 N 239 предусмотрели, что помимо непосредственно самой платы за арендуемое имущество предприниматель будет уплачивать в бюджет г. Абакана единовременный платеж в случае передачи помещения в субаренду или перенаем, а также передачи права аренды в залог.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Можно ли заключить договор перенайма публичного имущества, переданного по договору аренды, без проведения конкурса или аукциона
(КонсультантПлюс, 2025)"...Между ООО "ВСК" и ООО "Бирюса" 19.12.2008 заключено соглашение о перенайме, согласно которому ООО "ВСК" передало ООО "Бирюса" все права и обязанности арендатора, вытекающие из договора аренды с Комитетом от 25.04.2003 N 318 в отношении нежилого помещения по адресу: ул. Карла Маркса, 21, г. Абакан (пункт 1). ООО "Бирюса" обязуется выплатить в бюджет г. Абакана единовременный платеж в размере, установленном нормативными актами г. Абакана, и принимает на себя все обязательства арендатора по договору аренды от 25.04.2003 N 318, возникшие до подписания соглашения, но не исполненные арендатором.
Можно ли заключить договор перенайма публичного имущества, переданного по договору аренды, без проведения конкурса или аукциона
(КонсультантПлюс, 2025)"...Между ООО "ВСК" и ООО "Бирюса" 19.12.2008 заключено соглашение о перенайме, согласно которому ООО "ВСК" передало ООО "Бирюса" все права и обязанности арендатора, вытекающие из договора аренды с Комитетом от 25.04.2003 N 318 в отношении нежилого помещения по адресу: ул. Карла Маркса, 21, г. Абакан (пункт 1). ООО "Бирюса" обязуется выплатить в бюджет г. Абакана единовременный платеж в размере, установленном нормативными актами г. Абакана, и принимает на себя все обязательства арендатора по договору аренды от 25.04.2003 N 318, возникшие до подписания соглашения, но не исполненные арендатором.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия"1. Арбитражный суд Республики Хакасия, в производстве которого находится дело по иску прокурора Республики Хакасия к администрации города Абакана и обществу с ограниченной ответственностью "Коммерческий банк "Хакасский муниципальный банк" о признании недействительным договора о кассовом обслуживании счетов бюджета города Абакана, придя к выводу о том, что подлежащие применению в рассматриваемом им деле положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым Банк России обслуживает счета бюджетов (пункт 2 статьи 155), а кредитные организации выполняют функции Банка России, предусмотренные пунктом 2 статьи 155 данного Кодекса, в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций (пункт 2 статьи 156), не соответствуют Конституции Российской Федерации, приостановил производство по делу и обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке их конституционности.
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия"1. Арбитражный суд Республики Хакасия, в производстве которого находится дело по иску прокурора Республики Хакасия к администрации города Абакана и обществу с ограниченной ответственностью "Коммерческий банк "Хакасский муниципальный банк" о признании недействительным договора о кассовом обслуживании счетов бюджета города Абакана, придя к выводу о том, что подлежащие применению в рассматриваемом им деле положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым Банк России обслуживает счета бюджетов (пункт 2 статьи 155), а кредитные организации выполняют функции Банка России, предусмотренные пунктом 2 статьи 155 данного Кодекса, в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций (пункт 2 статьи 156), не соответствуют Конституции Российской Федерации, приостановил производство по делу и обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке их конституционности.
Статья: Правовое регулирование института инвестирования внутреннего регионального туризма (на примере Республики Хакасия)
(Козьмин М.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)Таким образом, опыт Хакасии показывает, что регионы подходят к решению вопросов индивидуально, учитывая как общемировые тенденции, так и свою региональную специфику; часть проектов регионы-соседи развивают сообща, что позволяет при меньших вложениях получить лучший результат; основными видами финансовой поддержки предпринимательства в регионах являются гранты и субсидии; получает развитие брендирование регионов (территорий) и городов. А вот виды туризма, которые развивает регион, чаще всего отличаются, как отличаются и формы инвестирования. В ряде регионов развиты различные вариации государственно-частного партнерства, есть оно и в Хакасии. Более того, за два последних года Хакасия поднялась в рейтинге субъектов Федерации по уровню развития сферы государственно-частного партнерства с 67 места в 2018 г. на 54 место в 2019 г. <22>. Активно развивается в РХ и грантовая поддержка. В 2020 г. конкурс на предоставление грантов в сфере туризма проводился дважды. Было рассмотрено 26 заявок, выбрано 10 победителей, получивших на развитие своих проектов 7,7 млн руб. В целом 19 региональных организаций получили поддержку из республиканского бюджета на софинансирование в размере 90% от стоимости проектов <23>. Проекты, получившие гранты, были совершенно разные: детский туризм, экотуризм, туризм для людей с ограниченными возможностями здоровья и просветительство и волонтерство в сфере туризма. Так, "Абаканский клуб спелеологов, например, выиграл грант на отмывку уникальной Бородинской пещеры. Волонтеры провели очистку сводов пещеры, а также убрали мусор, скопившийся за годы активного использования пещеры в качестве туристического объекта" <24>.
(Козьмин М.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)Таким образом, опыт Хакасии показывает, что регионы подходят к решению вопросов индивидуально, учитывая как общемировые тенденции, так и свою региональную специфику; часть проектов регионы-соседи развивают сообща, что позволяет при меньших вложениях получить лучший результат; основными видами финансовой поддержки предпринимательства в регионах являются гранты и субсидии; получает развитие брендирование регионов (территорий) и городов. А вот виды туризма, которые развивает регион, чаще всего отличаются, как отличаются и формы инвестирования. В ряде регионов развиты различные вариации государственно-частного партнерства, есть оно и в Хакасии. Более того, за два последних года Хакасия поднялась в рейтинге субъектов Федерации по уровню развития сферы государственно-частного партнерства с 67 места в 2018 г. на 54 место в 2019 г. <22>. Активно развивается в РХ и грантовая поддержка. В 2020 г. конкурс на предоставление грантов в сфере туризма проводился дважды. Было рассмотрено 26 заявок, выбрано 10 победителей, получивших на развитие своих проектов 7,7 млн руб. В целом 19 региональных организаций получили поддержку из республиканского бюджета на софинансирование в размере 90% от стоимости проектов <23>. Проекты, получившие гранты, были совершенно разные: детский туризм, экотуризм, туризм для людей с ограниченными возможностями здоровья и просветительство и волонтерство в сфере туризма. Так, "Абаканский клуб спелеологов, например, выиграл грант на отмывку уникальной Бородинской пещеры. Волонтеры провели очистку сводов пещеры, а также убрали мусор, скопившийся за годы активного использования пещеры в качестве туристического объекта" <24>.
Статья: Теперь не заплатить налогов можно много, но директора не посадят?
(Пластинина Н.)
("Административное право", 2021, N 1)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ не согласилась с такими мотивами отказа прокурору в заявленных требованиях, указав, что после исчерпания или объективной невозможности реализации установленных налоговым законодательством механизмов взыскания налоговых платежей, обращение в суд в рамках ст. 15 и 1064 ГК РФ к физическому лицу, привлеченному или привлекавшемуся к уголовной ответственности за совершение налогового преступления, с целью возмещения вреда, причиненного публично-правовым образованиям, в размере подлежащих зачислению в соответствующий бюджет налогов и пеней по ним является одним из возможных способов защиты и восстановления нарушенного права.
(Пластинина Н.)
("Административное право", 2021, N 1)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ не согласилась с такими мотивами отказа прокурору в заявленных требованиях, указав, что после исчерпания или объективной невозможности реализации установленных налоговым законодательством механизмов взыскания налоговых платежей, обращение в суд в рамках ст. 15 и 1064 ГК РФ к физическому лицу, привлеченному или привлекавшемуся к уголовной ответственности за совершение налогового преступления, с целью возмещения вреда, причиненного публично-правовым образованиям, в размере подлежащих зачислению в соответствующий бюджет налогов и пеней по ним является одним из возможных способов защиты и восстановления нарушенного права.