Болонская система обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Болонская система обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Болонская образовательная система в аспекте защиты суверенитета Российской Федерации
(Липин Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)"Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8
(Липин Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)"Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8
Ситуация: Какие уровни образования существуют в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Специалитет является привычным уровнем профессионального высшего образования в РФ. Обучение по программам специалитета ориентировано на практическую работу в отрасли по выбранному обучающимся направлению. Однако в настоящее время многие вузы перешли на болонскую систему образования. Требования к организации приема на обучение по программам специалитета, как правило, аналогичны требованиям при приеме на обучение по программам бакалавриата (ч. 2 ст. 69, ст. ст. 70, 71 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Специалитет является привычным уровнем профессионального высшего образования в РФ. Обучение по программам специалитета ориентировано на практическую работу в отрасли по выбранному обучающимся направлению. Однако в настоящее время многие вузы перешли на болонскую систему образования. Требования к организации приема на обучение по программам специалитета, как правило, аналогичны требованиям при приеме на обучение по программам бакалавриата (ч. 2 ст. 69, ст. ст. 70, 71 Закона N 273-ФЗ).
Статья: Правовое преобразование системы образования Российской Федерации на современном этапе развития
(Семагин И.О.)
("Современное право", 2024, N 3)Основная часть. Востребованность высококвалифицированных кадров и научных сотрудников всегда была высокой как в России, так и на международном уровне. На подготовку таких кадров, соответствующих современным стандартам, нацелена и российская система образования. В 2003 году Российская Федерация включилась в образовательный процесс по так называемой Болонской системе высшего образования, принятой в европейских странах. В 2007 году был принят Федеральный закон N 232-ФЗ <1> о переходе высшего образования на систему бакалавриата и магистратуры; постепенный переход к европейской системе образования считается завершенным к 2011 году. Болонская система образования предполагает помимо единых критериев и стандартов для образования в высшей школе стран-участников также и повышение международной конкурентоспособности выпускников вузов, содействие в их трудоустройстве, взаимообмен образовательными программами, знаниями, опытом и содействие мобильности международного характера в сфере образования [5].
(Семагин И.О.)
("Современное право", 2024, N 3)Основная часть. Востребованность высококвалифицированных кадров и научных сотрудников всегда была высокой как в России, так и на международном уровне. На подготовку таких кадров, соответствующих современным стандартам, нацелена и российская система образования. В 2003 году Российская Федерация включилась в образовательный процесс по так называемой Болонской системе высшего образования, принятой в европейских странах. В 2007 году был принят Федеральный закон N 232-ФЗ <1> о переходе высшего образования на систему бакалавриата и магистратуры; постепенный переход к европейской системе образования считается завершенным к 2011 году. Болонская система образования предполагает помимо единых критериев и стандартов для образования в высшей школе стран-участников также и повышение международной конкурентоспособности выпускников вузов, содействие в их трудоустройстве, взаимообмен образовательными программами, знаниями, опытом и содействие мобильности международного характера в сфере образования [5].
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Как следует из ч. 4 комментируемой статьи, образовательная организация может применять систему зачетных единиц (аналог "кредитов", свойственных Болонской системе образования).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Как следует из ч. 4 комментируемой статьи, образовательная организация может применять систему зачетных единиц (аналог "кредитов", свойственных Болонской системе образования).
Статья: Юридическая наука в свете перспектив цифровизации
(Лазарев В.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)Мы постоянно фиксируем существование "умных машин". Вместе с тем в способности размышлять сообразно онлайн-меняющейся ситуации иногда констатируется даже цифровое слабоумие. Последнее, если не забывать о сущности государства, может быть использовано там, где требуется не проявление ума, а автоматическое следование инструкциям и указаниям вышестоящего руководства. Статус ученого противится этому, а положение рядового сотрудника госаппарата вполне согласуется, и эти сотрудники часто не хотят обременять себя высокими идеалами, готовы к режиму строгой дисциплины. Многие не без оснований считают, что на подготовку управленцев соответствующего уровня направлена изначально критикуемая в России болонская система образования. Стратегам-государствоведам рекомендуются привилегированные частные учебные заведения.
(Лазарев В.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)Мы постоянно фиксируем существование "умных машин". Вместе с тем в способности размышлять сообразно онлайн-меняющейся ситуации иногда констатируется даже цифровое слабоумие. Последнее, если не забывать о сущности государства, может быть использовано там, где требуется не проявление ума, а автоматическое следование инструкциям и указаниям вышестоящего руководства. Статус ученого противится этому, а положение рядового сотрудника госаппарата вполне согласуется, и эти сотрудники часто не хотят обременять себя высокими идеалами, готовы к режиму строгой дисциплины. Многие не без оснований считают, что на подготовку управленцев соответствующего уровня направлена изначально критикуемая в России болонская система образования. Стратегам-государствоведам рекомендуются привилегированные частные учебные заведения.
Ситуация: В чем отличие степеней бакалавра, специалиста, магистра?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Лицо, намеренное получить первое высшее образование в вузе, который перешел на болонскую систему образования, поступает на бакалавриат. При условии успешного прохождения итоговой аттестации ему присваивается квалификация "бакалавр" и выдается диплом, свидетельствующий о наличии у него высшего образования (п. 2 ч. 5 ст. 10 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Лицо, намеренное получить первое высшее образование в вузе, который перешел на болонскую систему образования, поступает на бакалавриат. При условии успешного прохождения итоговой аттестации ему присваивается квалификация "бакалавр" и выдается диплом, свидетельствующий о наличии у него высшего образования (п. 2 ч. 5 ст. 10 Закона N 273-ФЗ).
Статья: Перспективы реинжиниринга правового регулирования, юридической науки и образования
(Исаков В.Б.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)Вместе с тем существует немало препятствий и трудностей, которые мешают развитию образования в России. Так, множество проблем в этой сфере создал поспешный, плохо продуманный и неподготовленный переход на Болонскую систему образования. Он состоялся в рамках господствующей парадигмы: "На Западе - все хорошо и замечательно, у нас - одни ошибки и недостатки". Данная парадигма, на наш взгляд, представляет собой уродливую деформацию сознания, открытое признание собственной интеллектуальной несостоятельности.
(Исаков В.Б.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)Вместе с тем существует немало препятствий и трудностей, которые мешают развитию образования в России. Так, множество проблем в этой сфере создал поспешный, плохо продуманный и неподготовленный переход на Болонскую систему образования. Он состоялся в рамках господствующей парадигмы: "На Западе - все хорошо и замечательно, у нас - одни ошибки и недостатки". Данная парадигма, на наш взгляд, представляет собой уродливую деформацию сознания, открытое признание собственной интеллектуальной несостоятельности.
Статья: Воспитание современного человека и профилактика правонарушений
(Дорошков В.В.)
("Мировой судья", 2024, N 11)Приобретают остроту дискуссии по поводу сроков и направлений в образовательном процессе в условиях современного кризиса в образовании, наступившего после реализации отечественными либералами идей "болонской системы образования". Помимо создания проблем с кадрами инженеров, профессиональных рабочих обозначилась неразбериха в преподавании и появлении огромного рынка репетиторских услуг. Специалисты в сфере образования все чаще признают необходимость не только просвещения и образования, но еще и воспитательного процесса граждан в свете духовно-нравственных ценностей своего народа.
(Дорошков В.В.)
("Мировой судья", 2024, N 11)Приобретают остроту дискуссии по поводу сроков и направлений в образовательном процессе в условиях современного кризиса в образовании, наступившего после реализации отечественными либералами идей "болонской системы образования". Помимо создания проблем с кадрами инженеров, профессиональных рабочих обозначилась неразбериха в преподавании и появлении огромного рынка репетиторских услуг. Специалисты в сфере образования все чаще признают необходимость не только просвещения и образования, но еще и воспитательного процесса граждан в свете духовно-нравственных ценностей своего народа.
Статья: О месте и роли юридического образования в образовательной системе Российской Федерации
(Неверов А.Я.)
("Российская юстиция", 2024, N 6)Глава Минобрнауки России В.Н. Фальков поддержал инициативу Президента, назвав Болонскую систему образования "прожитым этапом", и заявил, что в России появится своя "уникальная система образования" <9>.
(Неверов А.Я.)
("Российская юстиция", 2024, N 6)Глава Минобрнауки России В.Н. Фальков поддержал инициативу Президента, назвав Болонскую систему образования "прожитым этапом", и заявил, что в России появится своя "уникальная система образования" <9>.
Статья: Болонская система: "Не говорите мне прощай!"
(Абдулин Р.С.)
("Мировой судья", 2022, N 10)Объектом исследования статьи является процесс очередного реформирования российской системы образования в результате выхода из Болонской системы образования. Предмет: исследование компонентов Болонской системы и предстоящих процессов модернизации российской системы образования в связи с выходом из Болонской системы. Научная новизна статьи состоит в том, что автором предлагается собственное видение как по сохранению некоторых элементов Болонского процесса образования, так и по поэтапному проведению его реформирования и отказу от части компонентов этой системы. Методологической основой исследования стали анализ, синтез и обобщение, с опорой на которые были исследованы конкретные свойства Болонской системы образования и возможности предшествующей национальной системы образования при отказе от нее.
(Абдулин Р.С.)
("Мировой судья", 2022, N 10)Объектом исследования статьи является процесс очередного реформирования российской системы образования в результате выхода из Болонской системы образования. Предмет: исследование компонентов Болонской системы и предстоящих процессов модернизации российской системы образования в связи с выходом из Болонской системы. Научная новизна статьи состоит в том, что автором предлагается собственное видение как по сохранению некоторых элементов Болонского процесса образования, так и по поэтапному проведению его реформирования и отказу от части компонентов этой системы. Методологической основой исследования стали анализ, синтез и обобщение, с опорой на которые были исследованы конкретные свойства Болонской системы образования и возможности предшествующей национальной системы образования при отказе от нее.