Благодарность губернатора Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Благодарность губернатора Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение правового режима недвижимости в российском законодательстве
(Чередников А.В., Никишин В.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)Чередников Антон Владимирович - помощник первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области (Самара), кандидат юридических наук.
(Чередников А.В., Никишин В.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)Чередников Антон Владимирович - помощник первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области (Самара), кандидат юридических наук.
Нормативные акты
Распоряжение Президента РФ от 09.09.2022 N 281-рп
"О поощрении"объявить благодарность Президента Российской Федерации:
"О поощрении"объявить благодарность Президента Российской Федерации:
Распоряжение Президента РФ от 31.12.1997 N 542-рп
"О поощрении Титова К.А."За большой личный вклад в осуществление государственной семейной политики объявить благодарность Президента Российской Федерации Титову Константину Алексеевичу - губернатору Самарской области.
"О поощрении Титова К.А."За большой личный вклад в осуществление государственной семейной политики объявить благодарность Президента Российской Федерации Титову Константину Алексеевичу - губернатору Самарской области.
"Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
(постатейный)
(Ковалева Н.Н., Холодная Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Так, Самарской губернской Думой 24 октября 2006 г. принят Закон N 125-ГД "О запрещении рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей на территории Самарской области", который 7 ноября 2006 г. был подписан губернатором Самарской области и официально опубликован в газете "Волжская коммуна". 2006 г. 10 ноября. N 209. Решением Самарского областного суда от 26 декабря 2006 г. данный Закон был признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления судебного решения в законную силу. При этом согласно Определению СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 4 апреля 2007 г. 46-Г07-4 судом первой инстанции правильно сделан вывод о том, что регулирование правоотношений в сфере рекламы находится в исключительном ведении РФ, а ограничивать доступ к информации можно только на уровне федерального закона.
(постатейный)
(Ковалева Н.Н., Холодная Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Так, Самарской губернской Думой 24 октября 2006 г. принят Закон N 125-ГД "О запрещении рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей на территории Самарской области", который 7 ноября 2006 г. был подписан губернатором Самарской области и официально опубликован в газете "Волжская коммуна". 2006 г. 10 ноября. N 209. Решением Самарского областного суда от 26 декабря 2006 г. данный Закон был признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления судебного решения в законную силу. При этом согласно Определению СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 4 апреля 2007 г. 46-Г07-4 судом первой инстанции правильно сделан вывод о том, что регулирование правоотношений в сфере рекламы находится в исключительном ведении РФ, а ограничивать доступ к информации можно только на уровне федерального закона.
Статья: О коррупциогенных недостатках критериев и процедур присвоения государственных наград
(Боброва Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 2)<2> Постановление губернатора Самарской области от 26 января 2006 г. N 14 (это была плата К.А. Титова за услугу - просьбу к В.В. Путину предложить Губернской Думе кандидатуру К.А. Титова на новый срок, что и было сделано, правда, как оказалось, ненадолго: в марте 2007 г. нового Генерального директора Автоваза В.В. Артякова ставят первым номером в списке кандидатов ЕР в Самарскую Губернскую Думу, и тезка Владимира Владимировича без труда становится ее депутатом, чтобы уже в сентябре того же года сложить депутатские полномочия и стать губернатором Самарской области).
(Боброва Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 2)<2> Постановление губернатора Самарской области от 26 января 2006 г. N 14 (это была плата К.А. Титова за услугу - просьбу к В.В. Путину предложить Губернской Думе кандидатуру К.А. Титова на новый срок, что и было сделано, правда, как оказалось, ненадолго: в марте 2007 г. нового Генерального директора Автоваза В.В. Артякова ставят первым номером в списке кандидатов ЕР в Самарскую Губернскую Думу, и тезка Владимира Владимировича без труда становится ее депутатом, чтобы уже в сентябре того же года сложить депутатские полномочия и стать губернатором Самарской области).
"Ипотека - не доступное жилье, или Ипотека в Национальном проекте "Доступное и комфортабельное жилье - гражданам России"
(Пашов Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)<*> Закон Самарской области N 96-ГД от 29 июня 2004 г. "Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 22 июня 2004 г.) // Информационный бюллетень Самарской Губернской Думы. 2004. N 24. С. 46 - 58; Порядок заключения договоров страхования при оформлении ипотечных кредитов, предоставляемых Самарским областным фондом жилья и ипотеки, утв. решением Самарской Губернской Думы от 22 сентября 1998 г. N 121 // Администрация Самарской области. 1998. 28 октября; Об ипотечном кредитовании Самарским областным фондом жилья и ипотеки: Положение (одобрено Постановлением Губернатора Самарской области от 19 июня 1998 г. N 152); Постановление Губернатора Самарской области от 10 августа 1998 г. N 197 "О Самарском областном фонде жилья и ипотеки" // Губернский информационный бюллетень (администрация Самарской области). 1998. N 9. С. 69 - 79.
(Пашов Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)<*> Закон Самарской области N 96-ГД от 29 июня 2004 г. "Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 22 июня 2004 г.) // Информационный бюллетень Самарской Губернской Думы. 2004. N 24. С. 46 - 58; Порядок заключения договоров страхования при оформлении ипотечных кредитов, предоставляемых Самарским областным фондом жилья и ипотеки, утв. решением Самарской Губернской Думы от 22 сентября 1998 г. N 121 // Администрация Самарской области. 1998. 28 октября; Об ипотечном кредитовании Самарским областным фондом жилья и ипотеки: Положение (одобрено Постановлением Губернатора Самарской области от 19 июня 1998 г. N 152); Постановление Губернатора Самарской области от 10 августа 1998 г. N 197 "О Самарском областном фонде жилья и ипотеки" // Губернский информационный бюллетень (администрация Самарской области). 1998. N 9. С. 69 - 79.
"Правовые позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: Избранные постановления за 2005 год с комментариями"
(под ред. А.А. Иванова)
("Статут", 2010)В Самарской области и городе Самаре списание долгов налогоплательщиков осуществлялось в соответствии с постановлением губернатора Самарской области от 16.11.2001 N 407 и постановлением главы города Самары от 14.05.2002 N 215, в которых предусмотрено списание недоимки по региональным и местным налогам и задолженности по пеням в случае ликвидации организации.
(под ред. А.А. Иванова)
("Статут", 2010)В Самарской области и городе Самаре списание долгов налогоплательщиков осуществлялось в соответствии с постановлением губернатора Самарской области от 16.11.2001 N 407 и постановлением главы города Самары от 14.05.2002 N 215, в которых предусмотрено списание недоимки по региональным и местным налогам и задолженности по пеням в случае ликвидации организации.
Статья: Практика Верховного Суда Российской Федерации
(Доровских И.А.)
("Трудовое право", 2006, N 6)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы губернатора Самарской области и Самарской губернской думы на решение Самарского областного суда от 24 ноября 2005 г., которым признаны недействующими отдельные положения Закона Самарской области N 169-ГД от 28 декабря 2004 г. "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий".
(Доровских И.А.)
("Трудовое право", 2006, N 6)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы губернатора Самарской области и Самарской губернской думы на решение Самарского областного суда от 24 ноября 2005 г., которым признаны недействующими отдельные положения Закона Самарской области N 169-ГД от 28 декабря 2004 г. "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий".
"Инвестиционное право"
(Лисица В.Н.)
("Новосибирский национальный исследовательский государственный университет", 2015)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в деле об оспаривании постановления и.о. губернатора Самарской области от 9 августа 1999 г. N 219 "О создании особой экономической зоны на территории г. Похвистнево и Похвистневского района Самарской области" указала на необходимость использования двух признаков для квалификации ОЭЗ - определенную в административных границах территорию и особый правовой режим хозяйственной деятельности. Она также отметила, что не имеет существенного значения название этих экономических зон, и подтвердила сходство понятий СЭЗ и ОЭЗ <308>.
(Лисица В.Н.)
("Новосибирский национальный исследовательский государственный университет", 2015)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в деле об оспаривании постановления и.о. губернатора Самарской области от 9 августа 1999 г. N 219 "О создании особой экономической зоны на территории г. Похвистнево и Похвистневского района Самарской области" указала на необходимость использования двух признаков для квалификации ОЭЗ - определенную в административных границах территорию и особый правовой режим хозяйственной деятельности. Она также отметила, что не имеет существенного значения название этих экономических зон, и подтвердила сходство понятий СЭЗ и ОЭЗ <308>.
Статья: Ответственность в сфере формирования и расходования средств резервных фондов субъектов Российской Федерации
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)В данном случае особую важность приобретает правильное закрепление целей, на которые могут расходоваться средства резервных фондов, в нормативных правовых актах соответствующих публично-правовых образований. Общие цели формирования таких фондов, выделенные в БК РФ, обычно фиксируются всеми субъектами Федерации или муниципальными образованиями одинаково. Так, средства резервных фондов государственных органов исполнительной власти (местных администраций), в соответствии со ст. 81 БК РФ, могут быть использованы на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Однако расходование средств может осуществляться и на иные цели, которые должны быть обязательно урегулированы в нормативных правовых актах. Например, средства резервного фонда губернатора Самарской области предназначены для оказания финансовой поддержки общественным и религиозным организациям и материальной помощи отдельным категориям граждан (важно будет оценить точное соответствие физического лица, получившего помощь, всем критериям ее предоставления), для материального поощрения победителей конкурсов и спортивных соревнований и т.д. <13>. Резервный фонд Правительства Саратовской области может расходоваться на проведение работ по восстановлению систем водоснабжения населения и (или) водоотведения, на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по заполнению лиманов (в обоих случаях речь идет о предоставлении межбюджетных трансфертов на соответствующие цели), на организацию и проведение дератизационных мероприятий на территории памятника природы "Кумысная поляна" и т.д. <14>.
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)В данном случае особую важность приобретает правильное закрепление целей, на которые могут расходоваться средства резервных фондов, в нормативных правовых актах соответствующих публично-правовых образований. Общие цели формирования таких фондов, выделенные в БК РФ, обычно фиксируются всеми субъектами Федерации или муниципальными образованиями одинаково. Так, средства резервных фондов государственных органов исполнительной власти (местных администраций), в соответствии со ст. 81 БК РФ, могут быть использованы на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Однако расходование средств может осуществляться и на иные цели, которые должны быть обязательно урегулированы в нормативных правовых актах. Например, средства резервного фонда губернатора Самарской области предназначены для оказания финансовой поддержки общественным и религиозным организациям и материальной помощи отдельным категориям граждан (важно будет оценить точное соответствие физического лица, получившего помощь, всем критериям ее предоставления), для материального поощрения победителей конкурсов и спортивных соревнований и т.д. <13>. Резервный фонд Правительства Саратовской области может расходоваться на проведение работ по восстановлению систем водоснабжения населения и (или) водоотведения, на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по заполнению лиманов (в обоих случаях речь идет о предоставлении межбюджетных трансфертов на соответствующие цели), на организацию и проведение дератизационных мероприятий на территории памятника природы "Кумысная поляна" и т.д. <14>.
Статья: Система бюджетных фондов по законодательству Российской Федерации
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2017, N 9)На региональном уровне может быть создан Резервный фонд высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Такой бюджетный фонд действует в Самарской области. Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2015 N 908 предусмотрено, что средства Резервного фонда губернатора Самарской области направляются на поддержку местных бюджетов, финансирование расходов на выплату разовых премий и материальной помощи гражданам за заслуги перед Самарской областью, расходов на оказание материальной помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пенсионерам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные непредвиденные расходы, осуществляемые по решению губернатора Самарской области <22>.
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2017, N 9)На региональном уровне может быть создан Резервный фонд высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Такой бюджетный фонд действует в Самарской области. Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2015 N 908 предусмотрено, что средства Резервного фонда губернатора Самарской области направляются на поддержку местных бюджетов, финансирование расходов на выплату разовых премий и материальной помощи гражданам за заслуги перед Самарской областью, расходов на оказание материальной помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пенсионерам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные непредвиденные расходы, осуществляемые по решению губернатора Самарской области <22>.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Например, в республиках Адыгея, Бурятия, Тыва - Президент; в республике Коми - Глава республики; в Карелии и Хакасии - Председатель Правительства; в Тверской, Ленинградской, Саратовской областях, городе Санкт-Петербург - Губернатор; в Костромской, Новгородской областях - Глава администрации. В ряде регионов допускается двойное название. Так, в Ростовской, Калининградской областях - "Глава администрации (губернатор) области"; в Самарской области - "Губернатор (глава администрации) области". И лишь в Москве - городе федерального значения высшее должностное лицо именуется Мэром.
(постатейный)
(2-е издание)
(Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Например, в республиках Адыгея, Бурятия, Тыва - Президент; в республике Коми - Глава республики; в Карелии и Хакасии - Председатель Правительства; в Тверской, Ленинградской, Саратовской областях, городе Санкт-Петербург - Губернатор; в Костромской, Новгородской областях - Глава администрации. В ряде регионов допускается двойное название. Так, в Ростовской, Калининградской областях - "Глава администрации (губернатор) области"; в Самарской области - "Губернатор (глава администрации) области". И лишь в Москве - городе федерального значения высшее должностное лицо именуется Мэром.
"Комментарий к Федеральному закону "Об Общественной палате Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. А.Г. Кучерены)
("Юстицинформ", 2007)В Совете народных депутатов Кемеровской области была сформирована инициативная группа по подготовке собрания представителей региональных общественных объединений Сибирского федерального округа, которое прошло в Кемерово 20 октября 2005 г.; распоряжением Самарской губернской Думы от 28 июля 2005 г. N 263 сформирован организационный комитет по подготовке и проведению регионального собрания по выдвижению представителей региональных и межрегиональных общественных объединений для участия в конференции Приволжского федерального округа, в состав которого вошли депутаты Самарской губернской Думы, представители администрации губернатора Самарской области, региональных общественных объединений. В Таймырской Думе 5 октября 2005 г. состоялось первое заседание рабочей группы по подготовке и проведению окружного собрания региональных общественных объединений, главной целью заседания стало избрание делегатов на конференцию Сибирского федерального округа по формированию Общественной палаты РФ.
(постатейный)
(под ред. А.Г. Кучерены)
("Юстицинформ", 2007)В Совете народных депутатов Кемеровской области была сформирована инициативная группа по подготовке собрания представителей региональных общественных объединений Сибирского федерального округа, которое прошло в Кемерово 20 октября 2005 г.; распоряжением Самарской губернской Думы от 28 июля 2005 г. N 263 сформирован организационный комитет по подготовке и проведению регионального собрания по выдвижению представителей региональных и межрегиональных общественных объединений для участия в конференции Приволжского федерального округа, в состав которого вошли депутаты Самарской губернской Думы, представители администрации губернатора Самарской области, региональных общественных объединений. В Таймырской Думе 5 октября 2005 г. состоялось первое заседание рабочей группы по подготовке и проведению окружного собрания региональных общественных объединений, главной целью заседания стало избрание делегатов на конференцию Сибирского федерального округа по формированию Общественной палаты РФ.