Благодарность губернатора Ивановской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Благодарность губернатора Ивановской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие и сущность наградной системы субъекта РФ
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Анализ регионального наградного законодательства показал, что в большинстве субъектов РФ выделяются высшие награды - почетное звание почетного гражданина субъекта РФ или орден (например, орден "За заслуги перед Республикой Татарстан", орден Славы Республики Мордовия). Единой же модели определения наград в субъектах РФ нет. Чаще всего встречаются следующие виды наград: почетное звание по профессии; звание, присваиваемое населенному пункту (городу, поселку, селу - Брянская область; "Населенный пункт воинской доблести" - Орловская область, "Населенный пункт трудовой славы" - Тамбовская область); знак отличия (Москва, Владимирская область, Воронежская область, Санкт-Петербург и др.); почетный знак субъекта РФ (Москва, Брянская область, Владимирская область (за безупречную службу), Воронежская область (Воеводы Семена Сабурова "Служение и долг", за добросовестную службу, заслуги в воспитании детей и т.д.)); именной знак (Преподобного Сергия Радонежского - Московская область); знак за заслуги; нагрудный знак (Тамбовская область, Санкт-Петербург и др.); благодарность законодательного органа; почетная грамота высшего должностного лица; почетная грамота законодательного органа; почетная грамота исполнительного органа; ордена (Брянская область, Республика Калмыкия и др.); премии (Москва, Брянская область, Республика Коми); памятные медали; медали; юбилейные медали; почетные дипломы (Брянская область, Санкт-Петербург, Республика Коми); ценные подарки (Брянская область, Республика Коми); благодарственное письмо высшего должностного лица субъекта РФ (Брянская область, Волгоградская область); стипендии (Севастополь); почетный штандарт Губернатора (Волгоградская область); наградная плакетка (Республика Коми); занесение на Доску почета (Республика Коми).
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Анализ регионального наградного законодательства показал, что в большинстве субъектов РФ выделяются высшие награды - почетное звание почетного гражданина субъекта РФ или орден (например, орден "За заслуги перед Республикой Татарстан", орден Славы Республики Мордовия). Единой же модели определения наград в субъектах РФ нет. Чаще всего встречаются следующие виды наград: почетное звание по профессии; звание, присваиваемое населенному пункту (городу, поселку, селу - Брянская область; "Населенный пункт воинской доблести" - Орловская область, "Населенный пункт трудовой славы" - Тамбовская область); знак отличия (Москва, Владимирская область, Воронежская область, Санкт-Петербург и др.); почетный знак субъекта РФ (Москва, Брянская область, Владимирская область (за безупречную службу), Воронежская область (Воеводы Семена Сабурова "Служение и долг", за добросовестную службу, заслуги в воспитании детей и т.д.)); именной знак (Преподобного Сергия Радонежского - Московская область); знак за заслуги; нагрудный знак (Тамбовская область, Санкт-Петербург и др.); благодарность законодательного органа; почетная грамота высшего должностного лица; почетная грамота законодательного органа; почетная грамота исполнительного органа; ордена (Брянская область, Республика Калмыкия и др.); премии (Москва, Брянская область, Республика Коми); памятные медали; медали; юбилейные медали; почетные дипломы (Брянская область, Санкт-Петербург, Республика Коми); ценные подарки (Брянская область, Республика Коми); благодарственное письмо высшего должностного лица субъекта РФ (Брянская область, Волгоградская область); стипендии (Севастополь); почетный штандарт Губернатора (Волгоградская область); наградная плакетка (Республика Коми); занесение на Доску почета (Республика Коми).
Нормативные акты
"Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области"
(утв. Приказом Роспотребнадзора от 10.07.2012 N 738)
(ред. от 05.08.2015)16.13. представляет в установленном Федеральной службой порядке особо отличившихся федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации;
(утв. Приказом Роспотребнадзора от 10.07.2012 N 738)
(ред. от 05.08.2015)16.13. представляет в установленном Федеральной службой порядке особо отличившихся федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации;
Распоряжение Президента РФ от 04.12.2023 N 412-рп
"О поощрении"МАТВЕЕВУ Ирину Михайловну - учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 4", Ивановская область
"О поощрении"МАТВЕЕВУ Ирину Михайловну - учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 4", Ивановская область
Статья: Органы прокуратуры и уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации: правовые основы сотрудничества
(Бойченко С.И.)
("Адвокатская практика", 2009, N 3)Целесообразно обратить внимание, что в субъектах Федерации, где такая должность по различным причинам не введена, соответствующая деятельность осуществляется в иных организационных формах. Например, Указом губернатора Владимирской области от 10 июня 2002 г. N 18 создана Общественная комиссия по правам человека при главе субъекта Федерации, определены ее функции и состав. Аналогичный институт действует в Белгородской области, где Постановлением губернатора от 26 сентября 2003 г. N 10 образована комиссия по правам человека. Соответствующий орган создан распоряжением губернатора Ивановской области от 4 мая 2006 г.
(Бойченко С.И.)
("Адвокатская практика", 2009, N 3)Целесообразно обратить внимание, что в субъектах Федерации, где такая должность по различным причинам не введена, соответствующая деятельность осуществляется в иных организационных формах. Например, Указом губернатора Владимирской области от 10 июня 2002 г. N 18 создана Общественная комиссия по правам человека при главе субъекта Федерации, определены ее функции и состав. Аналогичный институт действует в Белгородской области, где Постановлением губернатора от 26 сентября 2003 г. N 10 образована комиссия по правам человека. Соответствующий орган создан распоряжением губернатора Ивановской области от 4 мая 2006 г.
"Правовые акты: антикоррупционный анализ: Научно-практическое пособие"
(Власов И.С. и др.)
(отв. ред. В.Н. Найденко, Ю.А. Тихомиров, Т.Я. Хабриева)
("КОНТРАКТ", "Волтерс Клувер", 2010)Распоряжением губернатора Ивановской области от 30 сентября 2008 г. N 447-р "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Ивановской области" предусмотрены мероприятия по разработке Закона Ивановской области "О некоторых вопросах противодействия коррупции", созданию координационного совета по противодействию коррупции в Ивановской области, разработке методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ивановской области и проектов нормативных правовых актов Ивановской области и др.
(Власов И.С. и др.)
(отв. ред. В.Н. Найденко, Ю.А. Тихомиров, Т.Я. Хабриева)
("КОНТРАКТ", "Волтерс Клувер", 2010)Распоряжением губернатора Ивановской области от 30 сентября 2008 г. N 447-р "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Ивановской области" предусмотрены мероприятия по разработке Закона Ивановской области "О некоторых вопросах противодействия коррупции", созданию координационного совета по противодействию коррупции в Ивановской области, разработке методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ивановской области и проектов нормативных правовых актов Ивановской области и др.
Статья: Безответственное социальное поведение работодателей в трудовых конфликтах
(Лещенко О.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2011, N 3)Пример. ОАО "Спиртзавод "Петровский". 5 марта 2009 г. жители Петровского городского поселения вышли на митинг к зданию администрации завода с требованиями выдать задолженность по заработной плате и прекратить развал спиртзавода. 30 июня рабочие планировали начать "поход трудящихся на Москву". Но затем акцию решили перенести, так как наметились некоторые сдвиги по выдаче зарплаты и спасению завода, отчасти из-за давления, оказанного местной властью. При этом после анонсирования похода губернатор Ивановской области пригласил лидера инициативной группы на переговоры, где обещал сделать все возможное для запуска предприятия и погашения долгов в обмен на отмену акции [2].
(Лещенко О.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2011, N 3)Пример. ОАО "Спиртзавод "Петровский". 5 марта 2009 г. жители Петровского городского поселения вышли на митинг к зданию администрации завода с требованиями выдать задолженность по заработной плате и прекратить развал спиртзавода. 30 июня рабочие планировали начать "поход трудящихся на Москву". Но затем акцию решили перенести, так как наметились некоторые сдвиги по выдаче зарплаты и спасению завода, отчасти из-за давления, оказанного местной властью. При этом после анонсирования похода губернатор Ивановской области пригласил лидера инициативной группы на переговоры, где обещал сделать все возможное для запуска предприятия и погашения долгов в обмен на отмену акции [2].
Статья: Проблемы правового регулирования признания граждан малоимущими для целей жилищного и социального обеспечения в Российской Федерации
(Плехотко К.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)<10> Закон Ивановской области от 17 мая 2006 г. N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области" // СПС "КонсультантПлюс".
(Плехотко К.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)<10> Закон Ивановской области от 17 мая 2006 г. N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Изменение границ субъекта РФ: особенности правового регулирования и правоприменительной практики
(Шугрина Е.С.)
("Lex russica", 2012, N 5)Причем есть случаи, когда подписанное губернаторами соглашение не было ратифицировано законодательным органом. Речь идет о попытках изменить границу Ивановской и Костромской областей. Так, в Постановлении Законодательного Собрания Ивановской области от 17 июня 1999 года N 161 "О границе между Ивановской и Костромской областями" констатируется нецелесообразность изменения границы между Ивановской и Костромской областями. С учетом этого Постановления пришлось губернатору Ивановской области извиняться перед своим костромским коллегой, отзывать свою подпись под соглашением <1>.
(Шугрина Е.С.)
("Lex russica", 2012, N 5)Причем есть случаи, когда подписанное губернаторами соглашение не было ратифицировано законодательным органом. Речь идет о попытках изменить границу Ивановской и Костромской областей. Так, в Постановлении Законодательного Собрания Ивановской области от 17 июня 1999 года N 161 "О границе между Ивановской и Костромской областями" констатируется нецелесообразность изменения границы между Ивановской и Костромской областями. С учетом этого Постановления пришлось губернатору Ивановской области извиняться перед своим костромским коллегой, отзывать свою подпись под соглашением <1>.
Статья: Резолюция по итогам работы Круглого стола на тему "Развитие института ювенальной юстиции в Ивановской области" от 12 сентября 2006 года
("Вопросы ювенальной юстиции", 2006, N 4)8. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Ивановской области принять действенные меры к усилению взаимодействия всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышению их ответственности в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
("Вопросы ювенальной юстиции", 2006, N 4)8. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Ивановской области принять действенные меры к усилению взаимодействия всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышению их ответственности в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
"Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений"
(Колюшин Е.И.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)П., являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Ивановской области четвертого созыва по одномандатному округу N 17, обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты этого же избирательного округа И., ссылаясь на то, что 15 ноября 2005 г. по заказу кандидата в депутаты Законодательного Собрания Ивановской области по Ильинско-Хованскому одномандатному округу N 17 И. была изготовлена тиражом 15 тыс. экземпляров агитационная газета "На родной земле". На третьей странице этой газеты опубликован материал первого губернатора Ивановской области В. "Всем, кто меня знает и доверяет мне, советую: голосуйте за И.", содержащий агитацию: "Я сравниваю с И. его соперника П. и вижу, что П. прописан в Москве, жить здесь не собирается. Так что же, москвич, который сейчас обещает селянам мелкие подачки, будет работать ради их блага? Да плевали все эти заезжие молодцы на интересы Ивановской области. Для лидеров "Единой России" Ивановская область - лишь плацдарм для карьерного роста, для набивания собственных карманов". По мнению И., также является злоупотреблением правом на предвыборную агитацию и направлен на возбуждение социальной ненависти к москвичам материал Х. "Селяне должны выбрать депутатом своего, а не пришлого человека", содержащий следующие высказывания: "На прошлых выборах мы поддержали директора Петровского спиртзавода Ш. И что? За все пять лет он не побывал у нас в Анькове ни разу, совершенно не интересовался, как живут избиратели... Сейчас нам предлагают голосовать за еще одного директора спиртзавода. Но он-то и вовсе москвич, пришлый! Он далек от наших интересов". Заявитель посчитал, что расположение И. в своей агитационной газете указанных выше материалов на одной странице является агитационным материалом, направленным на возбуждение социальной розни между тружениками села, пенсионерами и "москвичом из "Единой России", на возбуждение социальной ненависти к москвичам и подстрекающим к ограничению прав москвичей, чтобы был "выбран депутатом свой, а не пришлый человек". Ивановский областной суд в решении от 28 ноября 2005 г. указал, что ни одна из указанных в заявлении публикаций не пропагандирует исключительность, превосходство либо неполноценность кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ивановской области четвертого созыва по признаку их места жительства и не содержит ни одну из форм возбуждения ненависти, в том числе провоцирование, стимулирование, оправдание социальной ненависти на основе нетерпимости и враждебности в отношении жителей Москвы и москвичей - членов партии "Единая Россия". Суд также ориентировался на то, что заявителем не были представлены доказательства оказания на жителей Ивановской области, избирателей, проживающих на территории Ильинско-Хованского избирательного округа N 17, активного воздействия с помощью этих публикаций, в результате которых у них зародилась бы ненависть социального характера к москвичам и "москвичу из "Единой России". Верховный Суд РФ Определением от 12 декабря 2005 г. (дело N 7-Г05-20) данное решение оставил без изменения.
(Колюшин Е.И.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)П., являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Ивановской области четвертого созыва по одномандатному округу N 17, обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты этого же избирательного округа И., ссылаясь на то, что 15 ноября 2005 г. по заказу кандидата в депутаты Законодательного Собрания Ивановской области по Ильинско-Хованскому одномандатному округу N 17 И. была изготовлена тиражом 15 тыс. экземпляров агитационная газета "На родной земле". На третьей странице этой газеты опубликован материал первого губернатора Ивановской области В. "Всем, кто меня знает и доверяет мне, советую: голосуйте за И.", содержащий агитацию: "Я сравниваю с И. его соперника П. и вижу, что П. прописан в Москве, жить здесь не собирается. Так что же, москвич, который сейчас обещает селянам мелкие подачки, будет работать ради их блага? Да плевали все эти заезжие молодцы на интересы Ивановской области. Для лидеров "Единой России" Ивановская область - лишь плацдарм для карьерного роста, для набивания собственных карманов". По мнению И., также является злоупотреблением правом на предвыборную агитацию и направлен на возбуждение социальной ненависти к москвичам материал Х. "Селяне должны выбрать депутатом своего, а не пришлого человека", содержащий следующие высказывания: "На прошлых выборах мы поддержали директора Петровского спиртзавода Ш. И что? За все пять лет он не побывал у нас в Анькове ни разу, совершенно не интересовался, как живут избиратели... Сейчас нам предлагают голосовать за еще одного директора спиртзавода. Но он-то и вовсе москвич, пришлый! Он далек от наших интересов". Заявитель посчитал, что расположение И. в своей агитационной газете указанных выше материалов на одной странице является агитационным материалом, направленным на возбуждение социальной розни между тружениками села, пенсионерами и "москвичом из "Единой России", на возбуждение социальной ненависти к москвичам и подстрекающим к ограничению прав москвичей, чтобы был "выбран депутатом свой, а не пришлый человек". Ивановский областной суд в решении от 28 ноября 2005 г. указал, что ни одна из указанных в заявлении публикаций не пропагандирует исключительность, превосходство либо неполноценность кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ивановской области четвертого созыва по признаку их места жительства и не содержит ни одну из форм возбуждения ненависти, в том числе провоцирование, стимулирование, оправдание социальной ненависти на основе нетерпимости и враждебности в отношении жителей Москвы и москвичей - членов партии "Единая Россия". Суд также ориентировался на то, что заявителем не были представлены доказательства оказания на жителей Ивановской области, избирателей, проживающих на территории Ильинско-Хованского избирательного округа N 17, активного воздействия с помощью этих публикаций, в результате которых у них зародилась бы ненависть социального характера к москвичам и "москвичу из "Единой России". Верховный Суд РФ Определением от 12 декабря 2005 г. (дело N 7-Г05-20) данное решение оставил без изменения.
Статья: Проблемные вопросы реализации государственных полномочий, переданных органам муниципальной власти
(Денисов Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)В этой связи нельзя не вспомнить программную статью, опубликованную Губернатором Ивановской области С.С. Воскресенским, в которой он четко указал, что необходимо пересмотреть роль и место муниципалитетов (малых городов) в системе управления Российской Федерации. По его мнению, необходимо пересмотреть распределение налогового бремени, решить вопрос оставления больших средств в регионе для решения вопросов местного значения. Губернатор настаивает на том, что эффективное решение вопросов местного значения приведет в конечном счете к укреплению государственности как самих регионов, так и российского государства в целом. Продолжение же политики, при которой федеральный центр забирает 9/10 доходов муниципалитетов и регионов, приведет к ослаблению Российского государства <13>.
(Денисов Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)В этой связи нельзя не вспомнить программную статью, опубликованную Губернатором Ивановской области С.С. Воскресенским, в которой он четко указал, что необходимо пересмотреть роль и место муниципалитетов (малых городов) в системе управления Российской Федерации. По его мнению, необходимо пересмотреть распределение налогового бремени, решить вопрос оставления больших средств в регионе для решения вопросов местного значения. Губернатор настаивает на том, что эффективное решение вопросов местного значения приведет в конечном счете к укреплению государственности как самих регионов, так и российского государства в целом. Продолжение же политики, при которой федеральный центр забирает 9/10 доходов муниципалитетов и регионов, приведет к ослаблению Российского государства <13>.
Статья: Изменение границ, преобразование и ликвидация особо охраняемых природных территорий: проблемы правового регулирования и правоприменения
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)При судебной оценке конкретных управленческих решений суды устанавливают наличие норм регионального законодательства, подтверждающих основания изменения статуса ООПТ. Например, по одному из дел было выявлено, что ни федеральный, ни региональный закон не предусматривали возможность упразднения (ликвидации, снятия статуса) памятника природы Ивановской области, что послужило основанием для признания недействующим указа губернатора Ивановской области о снятии статуса "Памятник природы Ивановской области" с отдельных природных комплексов и объектов <24>.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)При судебной оценке конкретных управленческих решений суды устанавливают наличие норм регионального законодательства, подтверждающих основания изменения статуса ООПТ. Например, по одному из дел было выявлено, что ни федеральный, ни региональный закон не предусматривали возможность упразднения (ликвидации, снятия статуса) памятника природы Ивановской области, что послужило основанием для признания недействующим указа губернатора Ивановской области о снятии статуса "Памятник природы Ивановской области" с отдельных природных комплексов и объектов <24>.
Статья: Правовая политика в области укрупнения российских регионов
(Золотухина Т.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 5)При этом можно говорить о перспективах объединения Ненецкого автономного округа и Архангельской области, Еврейской автономной области и Хабаровского края <13>, Магаданской области и Чукотского автономного округа, Алтайского края и Республики Алтай, Краснодарского края и Республики Адыгея, Тюменской и Курганской областей. Можно вспомнить о предложении слияния Кемеровской и Новосибирской областей и Алтайского края в единый субъект Российской Федерации - Западно-Сибирскую Республику, идею создания Адыгейской Республики с включением Кабарды, Черкесии, Адыгов и Карачаево-Балкарской Республики, а также инициативу губернатора Ярославской области об объединении данной области с Костромской и Ивановской областями <14>.
(Золотухина Т.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 5)При этом можно говорить о перспективах объединения Ненецкого автономного округа и Архангельской области, Еврейской автономной области и Хабаровского края <13>, Магаданской области и Чукотского автономного округа, Алтайского края и Республики Алтай, Краснодарского края и Республики Адыгея, Тюменской и Курганской областей. Можно вспомнить о предложении слияния Кемеровской и Новосибирской областей и Алтайского края в единый субъект Российской Федерации - Западно-Сибирскую Республику, идею создания Адыгейской Республики с включением Кабарды, Черкесии, Адыгов и Карачаево-Балкарской Республики, а также инициативу губернатора Ярославской области об объединении данной области с Костромской и Ивановской областями <14>.