Безопасный интернет
Подборка наиболее важных документов по запросу Безопасный интернет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Информационная безопасность в сети Интернет
(Христинич И.В.)
("Законность", 2022, N 4)"Законность", 2022, N 4
(Христинич И.В.)
("Законность", 2022, N 4)"Законность", 2022, N 4
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О связи"Глава 7.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО, БЕЗОПАСНОГО
(ред. от 31.07.2025)
"О связи"Глава 7.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО, БЕЗОПАСНОГО
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)безопасность использования интернет-технологий в образовательных организациях и местах, доступных для детей;
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)безопасность использования интернет-технологий в образовательных организациях и местах, доступных для детей;
Статья: Административно-правовое регулирование защиты прав несовершеннолетних при использовании ими информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на примере Китайской Народной Республики)
(Соломатина Е.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)Мировое сообщество обеспокоено влиянием сети Интернет и определенного контента в нем на несовершеннолетних, их психическое и физическое здоровье. Этому вопросу посвящены выступления представителей государственных органов, научных, вузовских и школьных сообществ, психологов, родителей и предпринимателей, заинтересованных в создании безопасного интернет-контента для детей. Все официальные и неофициальные лица, выступающие в международном и национальном информационных пространствах, признают одинаковую опасность влияния Интернета на детей вне зависимости от страны их проживания. Закономерное развитие процессов цифровизации под влиянием постоянно совершенствующихся технологий влечет за собой разработку и формирование правовых форм и методов защиты несовершеннолетних в сети Интернет, углубление связей между группами стран по данному вопросу, а также интеграцию правового регулирования разных государств в связи с обеспокоенностью по вопросу влияния информационных технологий на детей и поиском способов защиты прав несовершеннолетних. Сравнительное правоведение позволяет выявить общее и специфическое в административно-правовом регулировании обеспечения защиты детей в сети Интернет в правовых системах различных стран мира, установить возможность заимствования правовых элементов, определить общемировые и национальные тенденции. В данной статье автор рассматривает опыт Китайской Народной Республики по защите прав несовершеннолетних при использовании ими сети Интернет, в частности, меры, принятые в области административно-правового регулирования киберпространства. Органы исполнительной власти Китайской Народной Республики в своей деятельности установили возможность принятия мер административно-правового регулирования в сети Интернет для достижения различных государственных задач, в том числе сокращения времени, проводимого молодыми людьми за цифровыми устройствами, особенно за играми. Однако возникает вопрос: будут ли введенные меры регулирования эффективными? На основании новейшего практического опыта Китайской Народной Республики в вопросе административно-правового обеспечения защиты прав несовершеннолетних при использовании ими сети Интернет и мнений некоторых экспертов по данному вопросу автор делает выводы о необходимости научного обоснования, применения комплексных мер и междисциплинарного подхода к решению существующей проблемы.
(Соломатина Е.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)Мировое сообщество обеспокоено влиянием сети Интернет и определенного контента в нем на несовершеннолетних, их психическое и физическое здоровье. Этому вопросу посвящены выступления представителей государственных органов, научных, вузовских и школьных сообществ, психологов, родителей и предпринимателей, заинтересованных в создании безопасного интернет-контента для детей. Все официальные и неофициальные лица, выступающие в международном и национальном информационных пространствах, признают одинаковую опасность влияния Интернета на детей вне зависимости от страны их проживания. Закономерное развитие процессов цифровизации под влиянием постоянно совершенствующихся технологий влечет за собой разработку и формирование правовых форм и методов защиты несовершеннолетних в сети Интернет, углубление связей между группами стран по данному вопросу, а также интеграцию правового регулирования разных государств в связи с обеспокоенностью по вопросу влияния информационных технологий на детей и поиском способов защиты прав несовершеннолетних. Сравнительное правоведение позволяет выявить общее и специфическое в административно-правовом регулировании обеспечения защиты детей в сети Интернет в правовых системах различных стран мира, установить возможность заимствования правовых элементов, определить общемировые и национальные тенденции. В данной статье автор рассматривает опыт Китайской Народной Республики по защите прав несовершеннолетних при использовании ими сети Интернет, в частности, меры, принятые в области административно-правового регулирования киберпространства. Органы исполнительной власти Китайской Народной Республики в своей деятельности установили возможность принятия мер административно-правового регулирования в сети Интернет для достижения различных государственных задач, в том числе сокращения времени, проводимого молодыми людьми за цифровыми устройствами, особенно за играми. Однако возникает вопрос: будут ли введенные меры регулирования эффективными? На основании новейшего практического опыта Китайской Народной Республики в вопросе административно-правового обеспечения защиты прав несовершеннолетних при использовании ими сети Интернет и мнений некоторых экспертов по данному вопросу автор делает выводы о необходимости научного обоснования, применения комплексных мер и междисциплинарного подхода к решению существующей проблемы.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)- количество созданных для детей и подростков безопасных интернет-ресурсов и др.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)- количество созданных для детей и подростков безопасных интернет-ресурсов и др.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вопросы, связанные с дипфейками, в настоящий момент отдельно не урегулированы в стране. Тем не менее в 2023 г. были внесены поправки в Закон "О безопасности в Интернете" (The Online Safety Act) [579], где впервые было криминализировано распространение интимных изображений дипфейка.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вопросы, связанные с дипфейками, в настоящий момент отдельно не урегулированы в стране. Тем не менее в 2023 г. были внесены поправки в Закон "О безопасности в Интернете" (The Online Safety Act) [579], где впервые было криминализировано распространение интимных изображений дипфейка.
Статья: Предметные области использования информационных технологий в судопроизводстве и информатизация судебного процесса для оптимизации служебной нагрузки судей и работников аппаратов судов
(Панарина М.М.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 3)В целях безопасности в судах общей юрисдикции минимизировано количество точек доступа в Интернет. В районных судах - в среднем от одной до пяти точек доступа в Интернет, из которых одна у председателя суда, что практически исключает ее использование остальными судьями и работниками аппарата. При этом выполнение задач судьями и работниками аппарата связано с необходимостью проверки почтовых индексов, поиска информации на официальных сайтах государственных органов и т.д. Для решения этих задач они вынуждены ожидать очереди для получения доступа к компьютеру с выходом в Интернет, что значительно снижает производительность их работы и приводит к постоянным переработкам. Иногда судьи и работники аппаратов судов используют собственные мобильные телефоны для выполнения трудовых обязанностей, однако функционал мобильных интернет-приложений отличается от функционала программ для стационарных компьютеров, поэтому мобильный Интернет нельзя рассматривать как полноценную замену стационарного. Для решения данных проблем и соблюдения баланса между безопасным интернет-соединением и достаточным количеством точек доступа в Интернет в судах предлагают обеспечить судей и работников аппаратов компьютерами с защищенной сетью.
(Панарина М.М.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 3)В целях безопасности в судах общей юрисдикции минимизировано количество точек доступа в Интернет. В районных судах - в среднем от одной до пяти точек доступа в Интернет, из которых одна у председателя суда, что практически исключает ее использование остальными судьями и работниками аппарата. При этом выполнение задач судьями и работниками аппарата связано с необходимостью проверки почтовых индексов, поиска информации на официальных сайтах государственных органов и т.д. Для решения этих задач они вынуждены ожидать очереди для получения доступа к компьютеру с выходом в Интернет, что значительно снижает производительность их работы и приводит к постоянным переработкам. Иногда судьи и работники аппаратов судов используют собственные мобильные телефоны для выполнения трудовых обязанностей, однако функционал мобильных интернет-приложений отличается от функционала программ для стационарных компьютеров, поэтому мобильный Интернет нельзя рассматривать как полноценную замену стационарного. Для решения данных проблем и соблюдения баланса между безопасным интернет-соединением и достаточным количеством точек доступа в Интернет в судах предлагают обеспечить судей и работников аппаратов компьютерами с защищенной сетью.
Статья: ИП на ПСН снова спрашивают
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2023, N 15)Если же ИП просто продает товары через Интернет параллельно с розницей в магазине (отправляет покупателям товары, заказанные через сайт, и никак не задействует при этом торговую точку, не выдает в ней заказы), то возможны претензии налоговой. Ведь в общем случае интернет-торговля не относится к рознице для целей ПСН <2>. Так что в этом варианте безопаснее отчитываться по интернет-торговле по ОСН.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2023, N 15)Если же ИП просто продает товары через Интернет параллельно с розницей в магазине (отправляет покупателям товары, заказанные через сайт, и никак не задействует при этом торговую точку, не выдает в ней заказы), то возможны претензии налоговой. Ведь в общем случае интернет-торговля не относится к рознице для целей ПСН <2>. Так что в этом варианте безопаснее отчитываться по интернет-торговле по ОСН.
Статья: Коллективизм как предпосылка правомерного либо девиантного поведения: вопросы предупреждения преступлений несовершеннолетних
(Савин П.Т.)
("Российский следователь", 2024, N 12)В то же время не следует забывать и опыт соответствующих движений, которые не являются исключительно организациями на базах отдельных школ или вузов. Таких как: "Интернет без угроз", "Киберпатруль", "Лига безопасного интернета", "Медиагвардия" и др. Актуально в данном вопросе учесть и результаты работы Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет <16>.
(Савин П.Т.)
("Российский следователь", 2024, N 12)В то же время не следует забывать и опыт соответствующих движений, которые не являются исключительно организациями на базах отдельных школ или вузов. Таких как: "Интернет без угроз", "Киберпатруль", "Лига безопасного интернета", "Медиагвардия" и др. Актуально в данном вопросе учесть и результаты работы Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет <16>.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 31.07.2023 N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "О связи"
(Ершова Е.А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 16)В Законе также закрепили особенности регулирования деятельности провайдеров хостинга. Их обязали уведомлять Роскомнадзор о начале работы, выполнять требования к защите информации и к взаимодействию с уполномоченными органами, обеспечивать устойчивое, безопасное и целостное функционирование Интернета в РФ. Они могут предоставлять услуги хостинга только после прохождения пользователями идентификации и (или) аутентификации в установленном порядке.
(Ершова Е.А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 16)В Законе также закрепили особенности регулирования деятельности провайдеров хостинга. Их обязали уведомлять Роскомнадзор о начале работы, выполнять требования к защите информации и к взаимодействию с уполномоченными органами, обеспечивать устойчивое, безопасное и целостное функционирование Интернета в РФ. Они могут предоставлять услуги хостинга только после прохождения пользователями идентификации и (или) аутентификации в установленном порядке.
Статья: Роль международных договоров в совершенствовании налогового контроля
(Юлгушева Л.Ш.)
("Финансы", 2023, N 2)Уклонение от уплаты налогов можно назвать одной из главных угроз финансовой безопасности государства. Научно-технический прогресс и развитие сети Интернет привели к тому, что к 2010 - 2020 гг. зарубежные финансовые услуги стали как никогда доступными для физических лиц и организаций, а возможности скрывать свои доходы посредством использования иностранных юрисдикции, соответственно, стали как никогда широкими. В связи с этим возросла необходимость в координации действий разных государств по усилению налогового контроля доходов налогоплательщиков. Правовой основой для такого взаимодействия являются международные договоры.
(Юлгушева Л.Ш.)
("Финансы", 2023, N 2)Уклонение от уплаты налогов можно назвать одной из главных угроз финансовой безопасности государства. Научно-технический прогресс и развитие сети Интернет привели к тому, что к 2010 - 2020 гг. зарубежные финансовые услуги стали как никогда доступными для физических лиц и организаций, а возможности скрывать свои доходы посредством использования иностранных юрисдикции, соответственно, стали как никогда широкими. В связи с этим возросла необходимость в координации действий разных государств по усилению налогового контроля доходов налогоплательщиков. Правовой основой для такого взаимодействия являются международные договоры.