Белорусский экспедитор
Подборка наиболее важных документов по запросу Белорусский экспедитор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по сделкам. Транспортная экспедиция. Клиент1. НДС у клиента при организации экспедитором перевозки груза в Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию (государства - члены ЕАЭС) или из этих государств
Путеводитель по сделкам. Транспортная экспедиция. Экспедитор1. НДС у экспедитора при организации перевозки груза в Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию (государства - члены ЕАЭС) или из этих государств
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 31.05.2011 N 145
<Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами>В обоснование заявленного требования истец указал, что в результате ненадлежащего исполнения сотрудниками таможенного органа своих должностных обязанностей, выразившегося в проставлении на грузовых таможенных декларациях и железнодорожных накладных нечитаемых штампов таможенного органа и личных номерных печатей сотрудников таможенного органа, вагоны, в которых находился груз истца, являвшийся предметом договора поставки, задержаны Гродненской таможней на станции Свислочь Белорусской железной дороги. Железная дорога удержала в безакцептном порядке тариф за простой вагонов с перевозчика и начислила экспедитору штраф за задержку вагонов. Названные суммы впоследствии на основании договоров перевозки и транспортной экспедиции уплачены обществом контрагентам.
<Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами>В обоснование заявленного требования истец указал, что в результате ненадлежащего исполнения сотрудниками таможенного органа своих должностных обязанностей, выразившегося в проставлении на грузовых таможенных декларациях и железнодорожных накладных нечитаемых штампов таможенного органа и личных номерных печатей сотрудников таможенного органа, вагоны, в которых находился груз истца, являвшийся предметом договора поставки, задержаны Гродненской таможней на станции Свислочь Белорусской железной дороги. Железная дорога удержала в безакцептном порядке тариф за простой вагонов с перевозчика и начислила экспедитору штраф за задержку вагонов. Названные суммы впоследствии на основании договоров перевозки и транспортной экспедиции уплачены обществом контрагентам.
"Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об общих принципах налогообложения по косвенным налогам"
(Подписан в г. Москве 03.10.2022)
(ред. от 20.09.2024)
(вместе с <Нотой> МИД России от 30.12.2022 N 22722/2дснг)экспедитору клиентом по договору транспортной экспедиции сумм расходов по приобретению используемых при оказании услуг по данному договору товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в договоре транспортной экспедиции и не покрываемых вознаграждением экспедитора;
(Подписан в г. Москве 03.10.2022)
(ред. от 20.09.2024)
(вместе с <Нотой> МИД России от 30.12.2022 N 22722/2дснг)экспедитору клиентом по договору транспортной экспедиции сумм расходов по приобретению используемых при оказании услуг по данному договору товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в договоре транспортной экспедиции и не покрываемых вознаграждением экспедитора;
Вопрос: Об определении в целях НДС места реализации экспедиторских услуг, оказываемых организацией резиденту государства - члена ЕАЭС, в том числе с привлечением стороннего перевозчика.
(Письмо Минфина России от 12.11.2024 N 03-07-13/1/111451)В рамках заключенного договора экспедитор организует доставку вверенного ему груза и прочие транспортно-экспедиционные услуги. Клиент направляет экспедитору единое поручение (заявку) на организацию перевозки за пределами территории РФ (например, Литва - Казахстан). Для исполнения поручения (заявки) клиента экспедитор строит маршрут перевозки и привлекает стороннего перевозчика. Перевозка проходит по маршруту Литва - Беларусь - Россия - Казахстан. На границе Беларусь/Россия открывается транзит, далее груз едет в режиме таможенного транзита, и закрывается транзит на таможне в Казахстане, после чего груз доставляется получателю в место выгрузки. На груз оформляется одна CMR на весь маршрут.
(Письмо Минфина России от 12.11.2024 N 03-07-13/1/111451)В рамках заключенного договора экспедитор организует доставку вверенного ему груза и прочие транспортно-экспедиционные услуги. Клиент направляет экспедитору единое поручение (заявку) на организацию перевозки за пределами территории РФ (например, Литва - Казахстан). Для исполнения поручения (заявки) клиента экспедитор строит маршрут перевозки и привлекает стороннего перевозчика. Перевозка проходит по маршруту Литва - Беларусь - Россия - Казахстан. На границе Беларусь/Россия открывается транзит, далее груз едет в режиме таможенного транзита, и закрывается транзит на таможне в Казахстане, после чего груз доставляется получателю в место выгрузки. На груз оформляется одна CMR на весь маршрут.
Готовое решение: В каких случаях организация признается налоговым агентом по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Признается ли клиент налоговым агентом по НДС, если транспортно-экспедиционные услуги по организации перевозки груза в государства - члены ЕАЭС (Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию) или из этих государств оказывает экспедитор из государства - члена ЕАЭС
(КонсультантПлюс, 2025)Признается ли клиент налоговым агентом по НДС, если транспортно-экспедиционные услуги по организации перевозки груза в государства - члены ЕАЭС (Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию) или из этих государств оказывает экспедитор из государства - члена ЕАЭС
Вопрос: Об НДС при оказании российской организацией услуг транспортной экспедиции по организации и перевозке грузов железнодорожным транспортом из Республики Беларусь в РФ.
(Письмо Минфина России от 13.03.2023 N 03-07-13/1/20732)На основании договора транспортной экспедиции ООО как экспедитор оказывает услуги по организации и перевозке грузов железнодорожным транспортом самостоятельно и с привлечением поставщика ОАО. Цена договора определяется как единая стоимость услуг экспедитора. В этом случае выручкой от реализации признается вся сумма доходов, полученных экспедитором, а факт оказания услуг подтверждается актом на всю сумму договора.
(Письмо Минфина России от 13.03.2023 N 03-07-13/1/20732)На основании договора транспортной экспедиции ООО как экспедитор оказывает услуги по организации и перевозке грузов железнодорожным транспортом самостоятельно и с привлечением поставщика ОАО. Цена договора определяется как единая стоимость услуг экспедитора. В этом случае выручкой от реализации признается вся сумма доходов, полученных экспедитором, а факт оказания услуг подтверждается актом на всю сумму договора.
Статья: Анализ правового статуса участников таможенных правоотношений в странах ЕАЭС
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Тюрина К.О.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Повышение конкурентоспособности международных перевозок на территории ЕАЭС необходимо в целях создания благоприятных условий для развития предпринимательской экспедиторской, логистической и транспортной деятельности <12>. В доктрине подчеркивается потребность в совершенствовании таможенного законодательства в целях эффективного развития международных смешанных (мультимодальных) перевозок и реализации транзитного потенциала территории ЕАЭС <13>. В России зарегистрировано 275 таможенных перевозчиков, в Беларуси - 148, в Казахстане - 34, в Кыргызстане - только 2, а в Армении их вообще нет <14>.
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Тюрина К.О.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Повышение конкурентоспособности международных перевозок на территории ЕАЭС необходимо в целях создания благоприятных условий для развития предпринимательской экспедиторской, логистической и транспортной деятельности <12>. В доктрине подчеркивается потребность в совершенствовании таможенного законодательства в целях эффективного развития международных смешанных (мультимодальных) перевозок и реализации транзитного потенциала территории ЕАЭС <13>. В России зарегистрировано 275 таможенных перевозчиков, в Беларуси - 148, в Казахстане - 34, в Кыргызстане - только 2, а в Армении их вообще нет <14>.