БАзовая программа омс на 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу БАзовая программа омс на 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы правоприменительной практики в сфере вспомогательных репродуктивных технологий
(Алейникова В.В.)
("Закон", 2022, N 6)На современном этапе один из наиболее эффективных методов лечения бесплодия - использование вспомогательных репродуктивных технологий (далее - ВРТ). При их применении отдельные или все этапы зачатия и раннего развития эмбрионов осуществляются вне материнского организма, в том числе с использованием донорских и (или) криоконсервированных половых клеток, тканей репродуктивных органов и эмбрионов, а также суррогатного материнства (п. 1 ст. 55 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; далее - ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"). Экстракорпоральное оплодотворение (далее - ЭКО) выступает базовой программой вспомогательных репродуктивных технологий, в рамках которой осуществляется перенос криоконсервированных эмбрионов. Согласно федеральному проекту "Финансовая поддержка семей при рождении детей" (срок реализации с 1 января 2019 по 31 декабря 2024 года), утвержденному в рамках национального проекта "Демография", оказание медицинской помощи семьям, страдающим бесплодием, с использованием ЭКО осуществляется за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), что позволяет провести 450 тыс. бесплатных процедур ЭКО. В целом отмечается, что за последние восемь лет (с 2012 по 2020 год) количество родов после этой процедуры увеличилось в 2,3 раза <3>. Стоит отметить, что по итогам анализа эффективности расходования средств ОМС в 2019 году и истекшем периоде 2020 года при проведении процедуры ЭКО <4> Счетная палата РФ выступила с предложением организовать сквозной мониторинг случаев оказания медицинской помощи с применением ЭКО, последующего течения беременности и развития детей, родившихся после него, а также расширения перечня медицинских услуг в этой сфере, которые подлежат финансированию за счет средств ОМС. В частности, речь идет о хранении криоконсервированных эмбрионов по медицинским показаниям, проведении преимплантационного генетического тестирования для определенных групп пациенток, лекарственном обеспечении в посттрансферный период. Как представляется, принятие подобного предложения, с одной стороны, позволит повысить доступность процедуры ЭКО для граждан, а с другой - будет способствовать созданию единой базы (реестра) в сфере ЭКО. В отношении суррогатного материнства официальные статистические данные отсутствуют, а имеющаяся в Интернете информация не отражает действительность, поскольку предоставление подобных сведений медицинскими организациями осуществляется на добровольных началах и зачастую сопряжено с режимом конфиденциальности.
(Алейникова В.В.)
("Закон", 2022, N 6)На современном этапе один из наиболее эффективных методов лечения бесплодия - использование вспомогательных репродуктивных технологий (далее - ВРТ). При их применении отдельные или все этапы зачатия и раннего развития эмбрионов осуществляются вне материнского организма, в том числе с использованием донорских и (или) криоконсервированных половых клеток, тканей репродуктивных органов и эмбрионов, а также суррогатного материнства (п. 1 ст. 55 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; далее - ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"). Экстракорпоральное оплодотворение (далее - ЭКО) выступает базовой программой вспомогательных репродуктивных технологий, в рамках которой осуществляется перенос криоконсервированных эмбрионов. Согласно федеральному проекту "Финансовая поддержка семей при рождении детей" (срок реализации с 1 января 2019 по 31 декабря 2024 года), утвержденному в рамках национального проекта "Демография", оказание медицинской помощи семьям, страдающим бесплодием, с использованием ЭКО осуществляется за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), что позволяет провести 450 тыс. бесплатных процедур ЭКО. В целом отмечается, что за последние восемь лет (с 2012 по 2020 год) количество родов после этой процедуры увеличилось в 2,3 раза <3>. Стоит отметить, что по итогам анализа эффективности расходования средств ОМС в 2019 году и истекшем периоде 2020 года при проведении процедуры ЭКО <4> Счетная палата РФ выступила с предложением организовать сквозной мониторинг случаев оказания медицинской помощи с применением ЭКО, последующего течения беременности и развития детей, родившихся после него, а также расширения перечня медицинских услуг в этой сфере, которые подлежат финансированию за счет средств ОМС. В частности, речь идет о хранении криоконсервированных эмбрионов по медицинским показаниям, проведении преимплантационного генетического тестирования для определенных групп пациенток, лекарственном обеспечении в посттрансферный период. Как представляется, принятие подобного предложения, с одной стороны, позволит повысить доступность процедуры ЭКО для граждан, а с другой - будет способствовать созданию единой базы (реестра) в сфере ЭКО. В отношении суррогатного материнства официальные статистические данные отсутствуют, а имеющаяся в Интернете информация не отражает действительность, поскольку предоставление подобных сведений медицинскими организациями осуществляется на добровольных началах и зачастую сопряжено с режимом конфиденциальности.
Статья: Некоторые правовые аспекты договора оказания репродуктивных услуг
(Демкина Е.А.)
("Гражданское право", 2021, N 3)В настоящее время в России более 250 центров ВРТ. Согласно данным Европейского общества репродукции человека и эмбрионологии (ESHRE), в 2014 г. Россия занимала второе место в Европе по числу циклов ВРТ, их насчитывается более 100 000. По данным Регистра ВРТ Российской ассоциации репродукции человека (РАРЧ), в стране за 2015 г. было выполнено 111 972 цикла. В 2016 году общее количество доступных анализу циклов вспомогательных репродуктивных технологий составило 123 181, что на 10% больше, чем в 2015 г. По словам министра здравоохранения РФ М.А. Мурашко, только в рамках базовой программы ОМС в 2019 г. в России было проведено почти 80 000 циклов экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), что на 15% больше, чем за аналогичный период 2018 г. <1>. Исходя из предоставленных данных, Россия - лидер в объеме услуг ВРТ, оказываемых в Европе <2>.
(Демкина Е.А.)
("Гражданское право", 2021, N 3)В настоящее время в России более 250 центров ВРТ. Согласно данным Европейского общества репродукции человека и эмбрионологии (ESHRE), в 2014 г. Россия занимала второе место в Европе по числу циклов ВРТ, их насчитывается более 100 000. По данным Регистра ВРТ Российской ассоциации репродукции человека (РАРЧ), в стране за 2015 г. было выполнено 111 972 цикла. В 2016 году общее количество доступных анализу циклов вспомогательных репродуктивных технологий составило 123 181, что на 10% больше, чем в 2015 г. По словам министра здравоохранения РФ М.А. Мурашко, только в рамках базовой программы ОМС в 2019 г. в России было проведено почти 80 000 циклов экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), что на 15% больше, чем за аналогичный период 2018 г. <1>. Исходя из предоставленных данных, Россия - лидер в объеме услуг ВРТ, оказываемых в Европе <2>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.11.2017 N 315-ФЗ
(ред. от 28.11.2018)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году"1) в случае поступления дотации, передаваемой федеральному бюджету из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации;
(ред. от 28.11.2018)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году"1) в случае поступления дотации, передаваемой федеральному бюджету из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"7. Утратил силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 02.12.2019 N 399-ФЗ.
(ред. от 28.12.2024)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"7. Утратил силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 02.12.2019 N 399-ФЗ.
Статья: Здравоохранение. Мнения
(Перминова Е., Башанкаев Б., Моор А., Катренко В., Попович Л., Хан Н., Смирнов К., Цывова В., Домников А., Кузнецов Д., Муравьев Д., Толстов Д., Трошин А., Устюгов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 4)Вопросы достаточности средств, направляемых государством на финансирование здравоохранения, их эффективного распределения и использования составляют предмет постоянных дискуссий на всех уровнях. В Российской Федерации действует бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения, при этом средства обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) являются основным источником оплаты медицинской помощи и составляют около 68% в структуре государственных расходов на здравоохранение и более 80% стоимости всей медицинской помощи. За последние пять лет расходы бюджета Федерального фонда ОМС (далее - ФФОМС) увеличились почти на 78% - с 2 186,7 млн рублей в 2019 году до 3 885,8 млн рублей в 2024 году. Субвенции из бюджета ФФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС на реализацию базовой программы ОМС на территориях субъектов Российской Федерации ежегодно увеличиваются, причем это происходит опережающими темпами по отношению к прогнозируемому росту потребительских цен и с учетом потребностей регионов в выполнении целевых показателей по заработной плате медицинских работников. Однако, по сообщениям исследователей в области организации здравоохранения, объем выделяемых средств не является достаточным и медицинские организации накапливают просроченную кредиторскую задолженность. На важность данной проблемы указывает Поручение Президента Российской Федерации от 8 января 2020 г. N Пр-27, в пункте 6 которого высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано проанализировать причины образования просроченной кредиторской задолженности государственных и муниципальных медицинских организаций и разработать меры, направленные на недопущение такой задолженности в дальнейшем.
(Перминова Е., Башанкаев Б., Моор А., Катренко В., Попович Л., Хан Н., Смирнов К., Цывова В., Домников А., Кузнецов Д., Муравьев Д., Толстов Д., Трошин А., Устюгов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 4)Вопросы достаточности средств, направляемых государством на финансирование здравоохранения, их эффективного распределения и использования составляют предмет постоянных дискуссий на всех уровнях. В Российской Федерации действует бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения, при этом средства обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) являются основным источником оплаты медицинской помощи и составляют около 68% в структуре государственных расходов на здравоохранение и более 80% стоимости всей медицинской помощи. За последние пять лет расходы бюджета Федерального фонда ОМС (далее - ФФОМС) увеличились почти на 78% - с 2 186,7 млн рублей в 2019 году до 3 885,8 млн рублей в 2024 году. Субвенции из бюджета ФФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС на реализацию базовой программы ОМС на территориях субъектов Российской Федерации ежегодно увеличиваются, причем это происходит опережающими темпами по отношению к прогнозируемому росту потребительских цен и с учетом потребностей регионов в выполнении целевых показателей по заработной плате медицинских работников. Однако, по сообщениям исследователей в области организации здравоохранения, объем выделяемых средств не является достаточным и медицинские организации накапливают просроченную кредиторскую задолженность. На важность данной проблемы указывает Поручение Президента Российской Федерации от 8 января 2020 г. N Пр-27, в пункте 6 которого высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано проанализировать причины образования просроченной кредиторской задолженности государственных и муниципальных медицинских организаций и разработать меры, направленные на недопущение такой задолженности в дальнейшем.
Статья: Приобретение медоборудования в лизинг не является "нецелевкой"
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)В силу этой ч. 7 структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы ОМС включает в себя в том числе расходы на арендную плату за пользование имуществом, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью 100 000 руб. за единицу.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)В силу этой ч. 7 структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы ОМС включает в себя в том числе расходы на арендную плату за пользование имуществом, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью 100 000 руб. за единицу.