База пространственных данных
Подборка наиболее важных документов по запросу База пространственных данных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пространственные базы данных как инструмент интеллектуализации и цифровой трансформации промышленного производства
(Лосева О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5
(Лосева О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2015 N 431-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6) функционирование электронных сервисов, связанных с использованием пространственных данных, а также программ для электронных вычислительных машин и баз данных, обеспечивающих проведение анализа пространственных данных и формирование отчетности и аналитики.
(ред. от 31.07.2025)
"О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6) функционирование электронных сервисов, связанных с использованием пространственных данных, а также программ для электронных вычислительных машин и баз данных, обеспечивающих проведение анализа пространственных данных и формирование отчетности и аналитики.
Статья: Национальная система пространственных данных в механизме информационного обеспечения государственного экологического управления: организационно-правовой аспект
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Создание, сбор, систематизация, хранение, изменение, обновление, визуализация, использование, предоставление, распространение и передача пространственных данных и метаданных, разработка и предоставление сервисов пространственных данных и геоинформационных систем различного предназначения, создание технических и программных средств, разработка и принятие нормативных правовых и иных актов должны осуществляться в рамках Национальной инфраструктуры пространственных данных. В ней выделяют организационную структуру, научно-техническую политику, технические и программные средства, базовые и профильные пространственные данные, метаданные и базы метаданных, сервисы пространственных данных, нормативно-правовые акты, а также нормативные документы в области технического регулирования, международные стандарты, государственные стандарты Республики Узбекистан по вопросам производства, обновления, обработки и интеграции пространственных данных, которые доступны на территории Республики Узбекистан. В составе Национальной инфраструктуры пространственных данных должна быть создана сеть геопорталов, позволяющих обеспечить поиск, просмотр пространственных данных, доступ, координатные операции. Базовыми принципами, на основе которых должна функционировать эта Национальная система, определены принципы законности, точности и достоверности пространственных данных, открытости и доступности базовых пространственных данных, а также защищенности пространственных данных и метаданных.
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Создание, сбор, систематизация, хранение, изменение, обновление, визуализация, использование, предоставление, распространение и передача пространственных данных и метаданных, разработка и предоставление сервисов пространственных данных и геоинформационных систем различного предназначения, создание технических и программных средств, разработка и принятие нормативных правовых и иных актов должны осуществляться в рамках Национальной инфраструктуры пространственных данных. В ней выделяют организационную структуру, научно-техническую политику, технические и программные средства, базовые и профильные пространственные данные, метаданные и базы метаданных, сервисы пространственных данных, нормативно-правовые акты, а также нормативные документы в области технического регулирования, международные стандарты, государственные стандарты Республики Узбекистан по вопросам производства, обновления, обработки и интеграции пространственных данных, которые доступны на территории Республики Узбекистан. В составе Национальной инфраструктуры пространственных данных должна быть создана сеть геопорталов, позволяющих обеспечить поиск, просмотр пространственных данных, доступ, координатные операции. Базовыми принципами, на основе которых должна функционировать эта Национальная система, определены принципы законности, точности и достоверности пространственных данных, открытости и доступности базовых пространственных данных, а также защищенности пространственных данных и метаданных.
Статья: Актуальные вопросы оборотоспособности природных ресурсов
(Карзенкова А.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2025, N 1)В экологическом и гражданском законодательстве мы разграничиваем понятия "природный ресурс" как часть окружающей среды, неразрывно с ней связанный; и "природный ресурс", утративший свою связь с окружающей средой, изъятый из нее. Так, согласно ст. 1.2 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" участки недр неотчуждаемы, а права пользования недрами, права на продукцию оборотоспособны <11>. В Лесном кодексе РФ (ст. 7) лесной участок понимается как земельный участок, который образован в соответствии с земельным законодательством <12>. Оборот лесных участков осуществляется в соответствии с земельным законодательством и зависит от категории земель, на которой находится лесной участок. С этим же связаны и права на лесные участки. Земли лесного фонда, земли Министерства обороны - по закону это федеральная собственность. Однако отсутствие государственной регистрации прав на лесной участок в любом случае может создавать проблемы в определении собственника, индивидуализации земельного участка как лесного. Поэтому если лесной участок не образован, права на него не зарегистрированы, то гораздо удобнее считать, что это земельный участок, на котором деревья можно срубить и перейти к застройке. Возникает вопрос: должно ли законодательство защищать права на природные ресурсы, которые не индивидуализированы как имущество, сведения о которых не внесены в государственные реестры, автоматизированные системы и другие базы пространственных данных? Так, например, "лес" определен в Лесном кодексе РФ как экологическая система или природный ресурс (ст. 5). Существует ли у юриста возможность определить: вот это "лес", а это "не лес"? Или только государственная регистрация лесных участков позволяет защитить их от недобросовестных действий?
(Карзенкова А.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2025, N 1)В экологическом и гражданском законодательстве мы разграничиваем понятия "природный ресурс" как часть окружающей среды, неразрывно с ней связанный; и "природный ресурс", утративший свою связь с окружающей средой, изъятый из нее. Так, согласно ст. 1.2 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" участки недр неотчуждаемы, а права пользования недрами, права на продукцию оборотоспособны <11>. В Лесном кодексе РФ (ст. 7) лесной участок понимается как земельный участок, который образован в соответствии с земельным законодательством <12>. Оборот лесных участков осуществляется в соответствии с земельным законодательством и зависит от категории земель, на которой находится лесной участок. С этим же связаны и права на лесные участки. Земли лесного фонда, земли Министерства обороны - по закону это федеральная собственность. Однако отсутствие государственной регистрации прав на лесной участок в любом случае может создавать проблемы в определении собственника, индивидуализации земельного участка как лесного. Поэтому если лесной участок не образован, права на него не зарегистрированы, то гораздо удобнее считать, что это земельный участок, на котором деревья можно срубить и перейти к застройке. Возникает вопрос: должно ли законодательство защищать права на природные ресурсы, которые не индивидуализированы как имущество, сведения о которых не внесены в государственные реестры, автоматизированные системы и другие базы пространственных данных? Так, например, "лес" определен в Лесном кодексе РФ как экологическая система или природный ресурс (ст. 5). Существует ли у юриста возможность определить: вот это "лес", а это "не лес"? Или только государственная регистрация лесных участков позволяет защитить их от недобросовестных действий?