База данных гибдд
Подборка наиболее важных документов по запросу База данных гибдд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 357 "Налогоплательщики" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ"Суд первой инстанции указал, что продажа транспортного средства без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений статей 357, 358, 362 Налогового кодекса Российской Федерации признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы. Обязанность подразделений Госавтоинспекции по выявлению факта отчуждения транспортных средств и внесению соответствующих сведений в базу данных действующим законодательством не предусмотрена. При этом приведенные выше правовые нормы предусматривают обязанность обращения нового собственника транспортного средства в уполномоченные органы лишь для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, а не для снятия транспортного средства с регистрационного учета."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как влияют неуплаченные штрафы ГИБДД на выезд за границу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)После этого квитанция будет рассмотрена уполномоченными сотрудниками, и в базу данных ГИБДД будут внесены соответствующие изменения. При этом гражданину по электронной почте придет уведомление о результатах рассмотрения платежного документа.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)После этого квитанция будет рассмотрена уполномоченными сотрудниками, и в базу данных ГИБДД будут внесены соответствующие изменения. При этом гражданину по электронной почте придет уведомление о результатах рассмотрения платежного документа.
Статья: Тактическая операция по установлению местонахождения и задержанию угнанного или похищенного автомобиля с использованием современных информационных технологий
(Шевырталов Е.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Основными средствами получения вышеуказанной информации являются два мероприятия: опрос заявителя (если уголовное дело уже возбуждено, то допрос в качестве потерпевшего) и работа с базами данных Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (далее - Госавтоинспекция).
(Шевырталов Е.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Основными средствами получения вышеуказанной информации являются два мероприятия: опрос заявителя (если уголовное дело уже возбуждено, то допрос в качестве потерпевшего) и работа с базами данных Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (далее - Госавтоинспекция).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.10.2025)На основании результатов служебной проверки названное удостоверение аннулировано, указано о необходимости сдать его для уничтожения в связи с тем, что в силу действующих с сентября 2013 года положений нормативных правовых актов возврат водительского удостоверения после истечения срока лишения права управления транспортным средством возможен после проверки знаний Правил дорожного движения, однако сведений об этом в отношении Ш. в базе данных федеральной информационной системы Госавтоинспекции не имеется.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.10.2025)На основании результатов служебной проверки названное удостоверение аннулировано, указано о необходимости сдать его для уничтожения в связи с тем, что в силу действующих с сентября 2013 года положений нормативных правовых актов возврат водительского удостоверения после истечения срока лишения права управления транспортным средством возможен после проверки знаний Правил дорожного движения, однако сведений об этом в отношении Ш. в базе данных федеральной информационной системы Госавтоинспекции не имеется.
Интервью: Боролись - и победили
("Современные страховые технологии", 2024, N 5)- С.Е.: Мы с этим вопросом обратились в ГИБДД - они проблему увидели. Одно дело, когда человек сам катается на своем автомобиле, но когда он начинает оказывать услуги пассажирам, это совершенно другая ответственность. Автомобиль должен быть технически исправным, что должно быть официально подтверждено. Диагностическая карта в электронном виде содержится в базе данных. Сотрудник ГИБДД может, если у него есть планшет, зайти в базу и проверить, есть ли диагностическая карта на конкретный автомобиль. Правда, это несколько сложно, так как все данные нужно заводить в базу, чтобы проверить.
("Современные страховые технологии", 2024, N 5)- С.Е.: Мы с этим вопросом обратились в ГИБДД - они проблему увидели. Одно дело, когда человек сам катается на своем автомобиле, но когда он начинает оказывать услуги пассажирам, это совершенно другая ответственность. Автомобиль должен быть технически исправным, что должно быть официально подтверждено. Диагностическая карта в электронном виде содержится в базе данных. Сотрудник ГИБДД может, если у него есть планшет, зайти в базу и проверить, есть ли диагностическая карта на конкретный автомобиль. Правда, это несколько сложно, так как все данные нужно заводить в базу, чтобы проверить.
Статья: Основания деликтной ответственности государства
(Лучкин Ф.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 2)Примером путаницы с противоправностью является Определение КС РФ от 2 июля 2013 года N 1049-О. В отношении заявителя, остановленного инспектором ГИБДД, на месте были составлены протоколы об административном задержании и об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ. Отсутствие прав на управление транспортным средством инспектор установил, воспользовавшись базой данных ГИБДД, где значилось постановление мирового судьи о лишении прав. Однако впоследствии было установлено, что постановление не вступило в силу и в отношении заявителя дело было прекращено за отсутствием состава. При попытке заявителя взыскать с государства вред, причиненный задержанием, суд ему отказал, посчитав, что действия инспектора ГИБДД соответствовали закону, в связи с чем убытки не подлежат возмещению.
(Лучкин Ф.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 2)Примером путаницы с противоправностью является Определение КС РФ от 2 июля 2013 года N 1049-О. В отношении заявителя, остановленного инспектором ГИБДД, на месте были составлены протоколы об административном задержании и об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ. Отсутствие прав на управление транспортным средством инспектор установил, воспользовавшись базой данных ГИБДД, где значилось постановление мирового судьи о лишении прав. Однако впоследствии было установлено, что постановление не вступило в силу и в отношении заявителя дело было прекращено за отсутствием состава. При попытке заявителя взыскать с государства вред, причиненный задержанием, суд ему отказал, посчитав, что действия инспектора ГИБДД соответствовали закону, в связи с чем убытки не подлежат возмещению.
Статья: Противодействие коррупции в условиях цифровизации: отечественный опыт
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)Метаморфозы фискально-судебной практики за 2019 - 2020 гг. демонстрируют следующие проблемы. На основании сводного анализа информации, полученной из учетных банковских систем и иных систем цифровых платежей, ФНС фактически начала выявлять живущих не по доходам россиян. Федеральная налоговая служба анализирует дорогостоящие покупки, оплата которых прошла в безналичной форме, и просит дать разъяснения, если расходы налогоплательщика явно не соответствуют его доходам (которые определяются при начислении НДС). Корректно предлагается актуализировать налоговую декларацию; при этом доначисляется подоходный налог. Предполагается, что субъект может расходовать лишь те средства, которые получил в качестве дохода (даже если эти средства заемные); и если выявляется существенная разница между задекларированным доходом (налоги по которому уже уплачены) и фактическими расходами, то такая разница воспринимается как доход, сокрытый от налогообложения. Так, житель Кировской области оказался в числе тех, кому пришло уведомление из ФНС. Субъект, имея задекларированный доход менее 50 000 руб., купил автомобиль марки "Мерседес" стоимостью 6 500 000 руб., что привлекло внимание фискальных органов; кроме того, было выявлено, что на банковские счета данного налогоплательщика систематически поступали денежные переводы от третьих лиц. В уведомлении содержалось требование уточнить данные о налогооблагаемой базе, а также предупреждение следующего содержания: "...в случае выявления нарушений вам необходимо в срок до 30 декабря 2020 года уплатить вышеуказанные исчисленные налоги, взносы и пени, представить налоговую декларацию по 3-НДФЛ, тем самым исключив факт наличия налоговых рисков" <12>. Используя данные цифрового анализа информации, полученной из учетных банковских систем, фискальные органы имеют большие возможности изучения движения денежных средств по банковским счетам и картам, сопоставляя их с осуществляемыми существенными расходами. С одной стороны, режим декларирования доходов и расходов распространяется только на государственных и муниципальных служащих (Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ); с другой стороны, служащие фискальных органов вполне могут направлять гражданам такие уведомления. У налогоплательщика отсутствует обязанность оперативного реагирования на такое уведомление, но налоговый орган в таком случае вполне может инициировать процедуру проверки по подозрению в уклонении от налогообложения с перспективами административных и уголовно-правовых репрессалий. Оснащенная цифровым инструментарием ФНС на настоящий момент имеет объективные возможности и необходимые правомочия для выявления "серых доходов" налогоплательщиков. Информация поступает из цифровых баз данных банков, ГИБДД и Росреестра. Реализуется взыскание в судебном порядке. Сформировавшаяся судебная практика демонстрирует единообразный подход к правовой оценке приведенной ситуации со стороны как фискальных органов, так и судебных; различного рода ссылки на договоры займа и дарения часто рассматриваются не в качестве реабилитирующего фактора, а как повод для инициирования встречной проверки. Цифровые возможности сегодня действительно позволяют отслеживать гигантский массив информации, в том числе и в порядке проведения встречных проверок по корреспондирующим финансовым транзакциям.
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)Метаморфозы фискально-судебной практики за 2019 - 2020 гг. демонстрируют следующие проблемы. На основании сводного анализа информации, полученной из учетных банковских систем и иных систем цифровых платежей, ФНС фактически начала выявлять живущих не по доходам россиян. Федеральная налоговая служба анализирует дорогостоящие покупки, оплата которых прошла в безналичной форме, и просит дать разъяснения, если расходы налогоплательщика явно не соответствуют его доходам (которые определяются при начислении НДС). Корректно предлагается актуализировать налоговую декларацию; при этом доначисляется подоходный налог. Предполагается, что субъект может расходовать лишь те средства, которые получил в качестве дохода (даже если эти средства заемные); и если выявляется существенная разница между задекларированным доходом (налоги по которому уже уплачены) и фактическими расходами, то такая разница воспринимается как доход, сокрытый от налогообложения. Так, житель Кировской области оказался в числе тех, кому пришло уведомление из ФНС. Субъект, имея задекларированный доход менее 50 000 руб., купил автомобиль марки "Мерседес" стоимостью 6 500 000 руб., что привлекло внимание фискальных органов; кроме того, было выявлено, что на банковские счета данного налогоплательщика систематически поступали денежные переводы от третьих лиц. В уведомлении содержалось требование уточнить данные о налогооблагаемой базе, а также предупреждение следующего содержания: "...в случае выявления нарушений вам необходимо в срок до 30 декабря 2020 года уплатить вышеуказанные исчисленные налоги, взносы и пени, представить налоговую декларацию по 3-НДФЛ, тем самым исключив факт наличия налоговых рисков" <12>. Используя данные цифрового анализа информации, полученной из учетных банковских систем, фискальные органы имеют большие возможности изучения движения денежных средств по банковским счетам и картам, сопоставляя их с осуществляемыми существенными расходами. С одной стороны, режим декларирования доходов и расходов распространяется только на государственных и муниципальных служащих (Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ); с другой стороны, служащие фискальных органов вполне могут направлять гражданам такие уведомления. У налогоплательщика отсутствует обязанность оперативного реагирования на такое уведомление, но налоговый орган в таком случае вполне может инициировать процедуру проверки по подозрению в уклонении от налогообложения с перспективами административных и уголовно-правовых репрессалий. Оснащенная цифровым инструментарием ФНС на настоящий момент имеет объективные возможности и необходимые правомочия для выявления "серых доходов" налогоплательщиков. Информация поступает из цифровых баз данных банков, ГИБДД и Росреестра. Реализуется взыскание в судебном порядке. Сформировавшаяся судебная практика демонстрирует единообразный подход к правовой оценке приведенной ситуации со стороны как фискальных органов, так и судебных; различного рода ссылки на договоры займа и дарения часто рассматриваются не в качестве реабилитирующего фактора, а как повод для инициирования встречной проверки. Цифровые возможности сегодня действительно позволяют отслеживать гигантский массив информации, в том числе и в порядке проведения встречных проверок по корреспондирующим финансовым транзакциям.