АвтОрский надзор лицензия
Подборка наиболее важных документов по запросу АвтОрский надзор лицензия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор практики по договорам подряда за сентябрь 2021 года
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Практика по разрешению споров)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При отсутствии в материалах дела разрешения и задания на проведение работ на объекте культурного наследия факт выполнения подрядчиком работ может подтверждаться иными доказательствами, например письмами с указанием на их предоставление, проектом приспособления объекта, журналом авторского надзора за строительством, актами освидетельствования скрытых работ, лицензиями, нарядами-допусками, заключениями по состоянию фасада объекта и др.
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Практика по разрешению споров)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При отсутствии в материалах дела разрешения и задания на проведение работ на объекте культурного наследия факт выполнения подрядчиком работ может подтверждаться иными доказательствами, например письмами с указанием на их предоставление, проектом приспособления объекта, журналом авторского надзора за строительством, актами освидетельствования скрытых работ, лицензиями, нарядами-допусками, заключениями по состоянию фасада объекта и др.
Статья: Произведения садово-паркового искусства как объект авторского права
(Белецкий Д.А.)
("Гражданское право", 2025, N 5)<1> См.: Ершов О.Г. Авторский надзор в строительстве: институт публичного или частного права? // Патенты и лицензии. 2009. N 4. С. 21 - 26; Он же. Объект, цели и функции авторского надзора в строительстве // Право интеллектуальной собственности. 2011. N 3. С. 11 - 13; и другие работы.
(Белецкий Д.А.)
("Гражданское право", 2025, N 5)<1> См.: Ершов О.Г. Авторский надзор в строительстве: институт публичного или частного права? // Патенты и лицензии. 2009. N 4. С. 21 - 26; Он же. Объект, цели и функции авторского надзора в строительстве // Право интеллектуальной собственности. 2011. N 3. С. 11 - 13; и другие работы.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)Судом при рассмотрении дела установлено, что общество согласно лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, осуществляет, используя технические средства, кабельное телевещание.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)Судом при рассмотрении дела установлено, что общество согласно лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, осуществляет, используя технические средства, кабельное телевещание.
Приказ Росстата от 28.07.2025 N 365
(ред. от 22.10.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за внутренней, внешней торговлей и транспортом"
(вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-ТОРГ "Сведения о продаже товаров организациями оптовой и розничной торговли")общее техническое содействие, обеспечивающее оптимальный процесс производства на объекте, включая консультации и авторский надзор за оборудованием, консультации экономического и финансового характера, конъюнктурные и маркетинговые исследования, консультации по внедрению систем информационного обеспечения, установка и использование лицензионного программного обеспечения и их дальнейшее сопровождение.
(ред. от 22.10.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за внутренней, внешней торговлей и транспортом"
(вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-ТОРГ "Сведения о продаже товаров организациями оптовой и розничной торговли")общее техническое содействие, обеспечивающее оптимальный процесс производства на объекте, включая консультации и авторский надзор за оборудованием, консультации экономического и финансового характера, конъюнктурные и маркетинговые исследования, консультации по внедрению систем информационного обеспечения, установка и использование лицензионного программного обеспечения и их дальнейшее сопровождение.
Статья: Правовое регулирование деятельности субъектов контроля за оборотом гражданского оружия в Российской Федерации
(Гоман О.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Выстроенная в исследовании система федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями в сфере контроля за оборотом оружия, не претендует на окончательный вариант, автор продолжит исследование данного вопроса. Однако, исходя из результатов проведенной работы, можем констатировать, что система и полномочия федеральных органов контроля базируются на строгом разделении компетенции с учетом специфики задач и функций, установленных в законодательстве. Также обозначим, что регулирование административно-правового контроля в области оборота гражданского оружия можно рассматривать как набор нескольких инструментов: нормативное правовое регулирование, лицензирование и лицензионный надзор, профилактика, выявление и пресечение правонарушений, применение мер государственного принуждения. Принимая во внимание это, а также приведенный анализ полномочий, сделаем вывод о том, что набор контрольных полномочий у конкретного органа заключается в комбинации нескольких инструментов, необходимых для реализации поставленных задач.
(Гоман О.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Выстроенная в исследовании система федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями в сфере контроля за оборотом оружия, не претендует на окончательный вариант, автор продолжит исследование данного вопроса. Однако, исходя из результатов проведенной работы, можем констатировать, что система и полномочия федеральных органов контроля базируются на строгом разделении компетенции с учетом специфики задач и функций, установленных в законодательстве. Также обозначим, что регулирование административно-правового контроля в области оборота гражданского оружия можно рассматривать как набор нескольких инструментов: нормативное правовое регулирование, лицензирование и лицензионный надзор, профилактика, выявление и пресечение правонарушений, применение мер государственного принуждения. Принимая во внимание это, а также приведенный анализ полномочий, сделаем вывод о том, что набор контрольных полномочий у конкретного органа заключается в комбинации нескольких инструментов, необходимых для реализации поставленных задач.
Статья: Соотношение административно-правовых методов лицензирования и контроля (надзора) применительно к современным правовым реалиям
(Калюжный Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Во-первых, сопоставляя методы лицензирования и контроля (надзора), применительно к последовательности реализации рассматриваемых методов представляется совершенно верной авторская позиция С.М. Зырянова, утверждающего, что, несмотря на схожесть и взаимозависимость анализируемых методов государственного управленческого воздействия, все же лицензирование предшествует реализации метода контроля (надзора). Но при этом не отрицается содержание в процедурах лицензирования составляющих контроля (надзора) <9>.
(Калюжный Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Во-первых, сопоставляя методы лицензирования и контроля (надзора), применительно к последовательности реализации рассматриваемых методов представляется совершенно верной авторская позиция С.М. Зырянова, утверждающего, что, несмотря на схожесть и взаимозависимость анализируемых методов государственного управленческого воздействия, все же лицензирование предшествует реализации метода контроля (надзора). Но при этом не отрицается содержание в процедурах лицензирования составляющих контроля (надзора) <9>.
Статья: Виды и формы контрольно-надзорной деятельности в органах внутренних дел
(Темуркаев М.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Д.Н. Бахрах и С.Д. Хазанов в своих теоретических исследованиях выделяют следующие виды административного надзора, а именно: административный надзор за неопределенным числом субъектов, которые должны соблюдать общие, специальные и иные правила; административный надзор за получившими лицензии и другие разрешения лицами; административный надзор за совершившими преступление лицами (правоохранительный надзор) <11>.
(Темуркаев М.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Д.Н. Бахрах и С.Д. Хазанов в своих теоретических исследованиях выделяют следующие виды административного надзора, а именно: административный надзор за неопределенным числом субъектов, которые должны соблюдать общие, специальные и иные правила; административный надзор за получившими лицензии и другие разрешения лицами; административный надзор за совершившими преступление лицами (правоохранительный надзор) <11>.
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- авторские надзоры за реализацией технологических схем, проектов разработки и дополнений к ним (авторский надзор).
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- авторские надзоры за реализацией технологических схем, проектов разработки и дополнений к ним (авторский надзор).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Из материалов дела следует, что согласно Извещению, Документации предметом закупки является выполнение работ по разработке рабочей документации, выполнению строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, поставке материально-технических ресурсов и оборудования и проведению авторского надзора по инвестиционному проекту.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Из материалов дела следует, что согласно Извещению, Документации предметом закупки является выполнение работ по разработке рабочей документации, выполнению строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, поставке материально-технических ресурсов и оборудования и проведению авторского надзора по инвестиционному проекту.
Готовое решение: По каким основаниям приостанавливается исполнительное производство
(КонсультантПлюс, 2025)отзыв у должника - страховой организации всех выданных органом страхового надзора лицензий (кроме отзыва лицензий, при котором временная администрация не назначается). Исключение - случаи, когда исполнительное производство касается взыскания задолженности по текущим обязательствам страховой организации (п. 4.1 ч. 1 ст. 40 Закона об исполнительном производстве, п. 4.2 ст. 32.8 Закона об организации страхового дела).
(КонсультантПлюс, 2025)отзыв у должника - страховой организации всех выданных органом страхового надзора лицензий (кроме отзыва лицензий, при котором временная администрация не назначается). Исключение - случаи, когда исполнительное производство касается взыскания задолженности по текущим обязательствам страховой организации (п. 4.1 ч. 1 ст. 40 Закона об исполнительном производстве, п. 4.2 ст. 32.8 Закона об организации страхового дела).
Статья: Ремонт объектов культурного наследия в 2023 году - учет у заказчика работ
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 9-10)Работы (услуги) по сохранению ОКН, выявленного ОКН не облагаются НДС (пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ). Льгота распространяется на консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению ОКН для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению ОКН, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Льгота действует при наличии у подрядчика, выполняющего работы, лицензии.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 9-10)Работы (услуги) по сохранению ОКН, выявленного ОКН не облагаются НДС (пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ). Льгота распространяется на консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению ОКН для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению ОКН, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Льгота действует при наличии у подрядчика, выполняющего работы, лицензии.
Статья: Коллективное управление авторскими и смежными правами: современное состояние и перспективы
(Иванов Н.В.)
("Закон", 2024, N 2)В судебной практике есть известные примеры, когда лицензионный договор между РАО и пользователем был признан незаключенным в связи с тем, что не содержал указания на конкретные произведения, в отношении которых предоставляется право использования, т.е. не содержал одно из существенных в силу закона условий лицензионного договора (подп. 1 п. 6 ст. 1235 ГК РФ) <20>. Например, такое решение было вынесено Арбитражным судом г. Москвы по иску организатора концертов групп Muse и We Are Scientists. Истец сначала заключил с РАО лицензионный договор на публичное исполнение музыкальных произведений и частично исполнил предусмотренные договором обязательства, а затем обратился в суд с требованием о признании данного договора незаключенным в связи с несогласованием сторонами условия о предмете договора - конкретных объектах авторских прав, право использования которых предоставило ему РАО. Решение суда первой инстанции о признании данного договора незаключенным было оставлено в силе судами апелляционной и кассационной инстанций. Однако Президиум ВАС РФ при пересмотре дела в порядке надзора отменил постановления нижестоящих судов и признал лицензионный договор заключенным, несмотря на отсутствие в нем условия о конкретных музыкальных произведениях <21>.
(Иванов Н.В.)
("Закон", 2024, N 2)В судебной практике есть известные примеры, когда лицензионный договор между РАО и пользователем был признан незаключенным в связи с тем, что не содержал указания на конкретные произведения, в отношении которых предоставляется право использования, т.е. не содержал одно из существенных в силу закона условий лицензионного договора (подп. 1 п. 6 ст. 1235 ГК РФ) <20>. Например, такое решение было вынесено Арбитражным судом г. Москвы по иску организатора концертов групп Muse и We Are Scientists. Истец сначала заключил с РАО лицензионный договор на публичное исполнение музыкальных произведений и частично исполнил предусмотренные договором обязательства, а затем обратился в суд с требованием о признании данного договора незаключенным в связи с несогласованием сторонами условия о предмете договора - конкретных объектах авторских прав, право использования которых предоставило ему РАО. Решение суда первой инстанции о признании данного договора незаключенным было оставлено в силе судами апелляционной и кассационной инстанций. Однако Президиум ВАС РФ при пересмотре дела в порядке надзора отменил постановления нижестоящих судов и признал лицензионный договор заключенным, несмотря на отсутствие в нем условия о конкретных музыкальных произведениях <21>.
Статья: Центральный банк Российской Федерации как субъект административно-процессуальных отношений в области рынка ценных бумаг
(Сладкова А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)В статье раскрывается роль Центрального банка Российской Федерации как субъекта административно-процессуальных отношений в области рынка ценных бумаг. Раскрывается особый правовой статус Банка России и его влияние на принятие решений в анализируемой области. Характеризуются цели и функции Банка России в области рынка ценных бумаг в системе публичной власти. Автор указывает, что Банк России реализует следующие виды административных процедур в области рынка ценных бумаг: регистрационную, лицензионно-разрешительную, контрольно-надзорную, правотворческую, технико-правовую. Поднимается вопрос о том, является ли Банк России и субъектом административно-юрисдикционных отношений в области рынка ценных бумаг.
(Сладкова А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)В статье раскрывается роль Центрального банка Российской Федерации как субъекта административно-процессуальных отношений в области рынка ценных бумаг. Раскрывается особый правовой статус Банка России и его влияние на принятие решений в анализируемой области. Характеризуются цели и функции Банка России в области рынка ценных бумаг в системе публичной власти. Автор указывает, что Банк России реализует следующие виды административных процедур в области рынка ценных бумаг: регистрационную, лицензионно-разрешительную, контрольно-надзорную, правотворческую, технико-правовую. Поднимается вопрос о том, является ли Банк России и субъектом административно-юрисдикционных отношений в области рынка ценных бумаг.