Автор товарного знака
Подборка наиболее важных документов по запросу Автор товарного знака (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры с Роспатентом: Третье лицо хочет оспорить регистрацию товарного знака как тождественного или сходного до степени смешения с известными произведением (его частью) или именем (псевдонимом)
(КонсультантПлюс, 2025)установлено, что произведение было использовано законно (например, Третье лицо было согласно на регистрацию его произведения в качестве товарного знака или автором произведения дизайна, зарегистрированного в качестве спорного товарного знака, является учредитель правообладателя товарного знака)
(КонсультантПлюс, 2025)установлено, что произведение было использовано законно (например, Третье лицо было согласно на регистрацию его произведения в качестве товарного знака или автором произведения дизайна, зарегистрированного в качестве спорного товарного знака, является учредитель правообладателя товарного знака)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы использования объектов авторских прав в товарных знаках
(Ренжин С.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 2)"ИС. Промышленная собственность", 2024, N 2
(Ренжин С.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 2)"ИС. Промышленная собственность", 2024, N 2
Статья: Соотношение товарных знаков и объектов авторского права на примере шрифтов
(Демидова Д.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 6)"ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 6
(Демидова Д.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 6)"ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 6
Нормативные акты
Статья: Соотношение исключительного права на товарный знак и исключительного права на объекты авторского права
(Моргунова Е.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 1)"Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 1
(Моргунова Е.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 1)"Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 1
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)В данные платежи включаются роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам и которые произвел покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров в размере, не включенном в цену, уплаченную за эти товары.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)В данные платежи включаются роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам и которые произвел покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров в размере, не включенном в цену, уплаченную за эти товары.
Статья: Таможенная стоимость товаров и суммы НДС, предъявленные контрагентами либо уплаченные в рамках исполнения обязанности налогового агента
(Артемьев А.А., Сидорова Е.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 5)1. При возникновении лицензионных отношений между иностранным правообладателем (лицензиар) и российским участником ВЭД. В этом случае участник внешнеэкономической деятельности при определении таможенной стоимости ввозимых товаров должен включить в нее начисленные в пользу правообладателя лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права (далее - роялти), которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары <8>.
(Артемьев А.А., Сидорова Е.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 5)1. При возникновении лицензионных отношений между иностранным правообладателем (лицензиар) и российским участником ВЭД. В этом случае участник внешнеэкономической деятельности при определении таможенной стоимости ввозимых товаров должен включить в нее начисленные в пользу правообладателя лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права (далее - роялти), которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары <8>.
Статья: Признаки экстерриториальной охраны товарных знаков
(Крылепова А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)В статье рассматривается явление экстерриториальности в правовой охране товарных знаков. Автором выделены признаки экстерриториального регулирования отношений, связанных с охраной прав на товарный знак, а именно признаки национального экстерриториального регулирования и признаки, присущие международно-правовым моделям правовой охраны товарных знаков, таким как правовая охрана общеизвестных товарных знаков; правовая охрана товарных знаков, получивших международную регистрацию; региональные интеграционные модели правовой охраны товарного знака (товарные знаки ЕС, ЕАЭС и т.д.). В качестве общего признака для всех экстерриториальных механизмов автор предлагает выделять принцип приоритета товарных знаков. Для механизма охраны товарного знака, получившего международную регистрацию, и региональных моделей охраны прав на товарные знаки в качестве общих признаков автор выделяет необходимость одобрения заявки для регистрации товарного знака патентными ведомствами всех государств, на территории которых испрашивается охрана, и наличие унифицированных норм, единых для всех участников международного договора. Автор статьи не исключает возможности преодоления территориального принципа и сокращения возможных нарушений в сфере охраны прав на товарные знаки.
(Крылепова А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)В статье рассматривается явление экстерриториальности в правовой охране товарных знаков. Автором выделены признаки экстерриториального регулирования отношений, связанных с охраной прав на товарный знак, а именно признаки национального экстерриториального регулирования и признаки, присущие международно-правовым моделям правовой охраны товарных знаков, таким как правовая охрана общеизвестных товарных знаков; правовая охрана товарных знаков, получивших международную регистрацию; региональные интеграционные модели правовой охраны товарного знака (товарные знаки ЕС, ЕАЭС и т.д.). В качестве общего признака для всех экстерриториальных механизмов автор предлагает выделять принцип приоритета товарных знаков. Для механизма охраны товарного знака, получившего международную регистрацию, и региональных моделей охраны прав на товарные знаки в качестве общих признаков автор выделяет необходимость одобрения заявки для регистрации товарного знака патентными ведомствами всех государств, на территории которых испрашивается охрана, и наличие унифицированных норм, единых для всех участников международного договора. Автор статьи не исключает возможности преодоления территориального принципа и сокращения возможных нарушений в сфере охраны прав на товарные знаки.
Статья: Злоупотребление правом как нарушение функций товарного знака
(Гафуров Р.Ф.)
("Хозяйство и право", 2025, N 3)В статье автор рассматривает злоупотребление правом на товарный знак через призму нарушения выполняемых товарным знаком функций. Автор выделяет пять основных функций товарного знака: индивидуализации, информационную, рекламную, гарантийную, ограничительную. Нарушение каждой из этих функций анализируется автором через три выделенных Верховным Судом РФ вида злоупотребления правом на товарный знак. В итоге автор приходит к выводу, что последствия каждого вида злоупотребления правом на товарный знак вызваны нарушением определенных функций товарного знака.
(Гафуров Р.Ф.)
("Хозяйство и право", 2025, N 3)В статье автор рассматривает злоупотребление правом на товарный знак через призму нарушения выполняемых товарным знаком функций. Автор выделяет пять основных функций товарного знака: индивидуализации, информационную, рекламную, гарантийную, ограничительную. Нарушение каждой из этих функций анализируется автором через три выделенных Верховным Судом РФ вида злоупотребления правом на товарный знак. В итоге автор приходит к выводу, что последствия каждого вида злоупотребления правом на товарный знак вызваны нарушением определенных функций товарного знака.
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Стоит отметить, что в российской науке уже разрабатывался формат реализации рассматриваемого смешанного подхода к проблематике исчерпания прав. Так, предлагалось введение смешанной модели исчерпания прав на товарный знак, которая должна совмещать элементы национального, регионального и международного принципа исчерпания прав на товарный знак <2>. Национальный принцип исчерпания прав на товарный знак, по мнению автора, должен применяться к товарам с существенными отличиями от тех товаров, которые ввозятся на национальный рынок правообладателем или его лицензиатами. Международный принцип должен применяться к некоторым категориям товаров по итогам проведенного в ЕАЭС экономического исследования, оценивающего влияние изменения принципа исчерпания прав на товарный знак на стоимость товаров для конечного потребителя и возможный ущерб деловой репутации правообладателя. Региональный принцип исчерпания прав на товарный знак должен применяться ко всем остальным товарам. При этом отмечается, что указанная модель позволит разрешить параллельный импорт в отношении тех категорий товаров, разница в цене на которые достигает наибольших значений, сохранить необходимые меры протекционизма для наименее защищенных правообладателей, а также ограничить ввоз на территорию России товаров с существенными отличиями, которые могут нанести ущерб деловой репутации правообладателя <3>.
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Стоит отметить, что в российской науке уже разрабатывался формат реализации рассматриваемого смешанного подхода к проблематике исчерпания прав. Так, предлагалось введение смешанной модели исчерпания прав на товарный знак, которая должна совмещать элементы национального, регионального и международного принципа исчерпания прав на товарный знак <2>. Национальный принцип исчерпания прав на товарный знак, по мнению автора, должен применяться к товарам с существенными отличиями от тех товаров, которые ввозятся на национальный рынок правообладателем или его лицензиатами. Международный принцип должен применяться к некоторым категориям товаров по итогам проведенного в ЕАЭС экономического исследования, оценивающего влияние изменения принципа исчерпания прав на товарный знак на стоимость товаров для конечного потребителя и возможный ущерб деловой репутации правообладателя. Региональный принцип исчерпания прав на товарный знак должен применяться ко всем остальным товарам. При этом отмечается, что указанная модель позволит разрешить параллельный импорт в отношении тех категорий товаров, разница в цене на которые достигает наибольших значений, сохранить необходимые меры протекционизма для наименее защищенных правообладателей, а также ограничить ввоз на территорию России товаров с существенными отличиями, которые могут нанести ущерб деловой репутации правообладателя <3>.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)- лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)- лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)<2> Через некоторое время университет Беркли и вовсе создал специальную компанию Berkley Software Design Inc. (BSDI), которая начала распространять коммерческую версию UNIX без разрешения со стороны AT&T, что спровоцировало спор о нарушении авторских прав и прав на товарный знак между ними, который закончился мировым соглашением с прекращением использования обозначения UNIX со стороны BSDI.
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)<2> Через некоторое время университет Беркли и вовсе создал специальную компанию Berkley Software Design Inc. (BSDI), которая начала распространять коммерческую версию UNIX без разрешения со стороны AT&T, что спровоцировало спор о нарушении авторских прав и прав на товарный знак между ними, который закончился мировым соглашением с прекращением использования обозначения UNIX со стороны BSDI.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В отношении контента, созданного генеративным ИИ, могут быть применены положения Закона "Об интеллектуальных и художественных произведениях" (Law on Intellectual and Artistic Works N 5846) [1329] в части защиты авторских прав правообладателей, чьи произведения были использованы в качестве обучающих данных для ИИ. Помимо этого, действует Закон "О промышленной собственности" The Law on Industrial Property (N 6769) [1330], охватывающий сферу авторского права, товарных знаков и патентного права, который может иметь последствия для контента и произведений, созданных с помощью ИИ.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В отношении контента, созданного генеративным ИИ, могут быть применены положения Закона "Об интеллектуальных и художественных произведениях" (Law on Intellectual and Artistic Works N 5846) [1329] в части защиты авторских прав правообладателей, чьи произведения были использованы в качестве обучающих данных для ИИ. Помимо этого, действует Закон "О промышленной собственности" The Law on Industrial Property (N 6769) [1330], охватывающий сферу авторского права, товарных знаков и патентного права, который может иметь последствия для контента и произведений, созданных с помощью ИИ.