Авиационный лизинг
Подборка наиболее важных документов по запросу Авиационный лизинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности международно-правового регулирования воздушных сообщений и правила ВТО
(Баталов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Однако сегодня государства не готовы к распространению действия ГАТС не только на авиаперевозки, но и на любые вспомогательные авиатранспортные услуги (например, наземное обслуживание, управление аэропортами, управление воздушным движением, лизинг авиационной техники и пр.) в дополнение к трем видам услуг, которые предусмотрены в Приложении по авиатранспортным услугам к ГАТС <30>. Подобное стремление сохранить status quo, по-видимому, объясняется тем, что, несмотря на значительный прогресс в области либерализации международно-правового регулирования воздушных сообщений и распространения на них принципов свободного рынка, государства все еще не рассматривают воздушный транспорт в качестве неотъемлемого элемента глобальной торговли и остаются в рамках парадигмы сбалансированного обмена правами на доступ к авиатранспортным рынкам через систему двусторонних и в некоторых случаях региональных многосторонних соглашений, на которые нередко влияют политические и иные неэкономические факторы.
(Баталов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Однако сегодня государства не готовы к распространению действия ГАТС не только на авиаперевозки, но и на любые вспомогательные авиатранспортные услуги (например, наземное обслуживание, управление аэропортами, управление воздушным движением, лизинг авиационной техники и пр.) в дополнение к трем видам услуг, которые предусмотрены в Приложении по авиатранспортным услугам к ГАТС <30>. Подобное стремление сохранить status quo, по-видимому, объясняется тем, что, несмотря на значительный прогресс в области либерализации международно-правового регулирования воздушных сообщений и распространения на них принципов свободного рынка, государства все еще не рассматривают воздушный транспорт в качестве неотъемлемого элемента глобальной торговли и остаются в рамках парадигмы сбалансированного обмена правами на доступ к авиатранспортным рынкам через систему двусторонних и в некоторых случаях региональных многосторонних соглашений, на которые нередко влияют политические и иные неэкономические факторы.
Готовое решение: Как облагаются налогом на прибыль доходы иностранных организаций
(КонсультантПлюс, 2025)доход облагается по ставке 0%. Она предусмотрена, в частности, для доходов, выплачиваемых иностранной организации при урегулировании ряда страховых и (или) претензионных требований. Речь идет о требованиях, связанных с договорами аренды (лизинга) воздушных судов (вспомогательных силовых установок, авиационных двигателей), которые были заключены с иностранными организациями - лизингодателями до 5 марта 2022 г. Ставка применяется при соблюдении условий, установленных пп. 3 п. 2 ст. 284 НК РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)доход облагается по ставке 0%. Она предусмотрена, в частности, для доходов, выплачиваемых иностранной организации при урегулировании ряда страховых и (или) претензионных требований. Речь идет о требованиях, связанных с договорами аренды (лизинга) воздушных судов (вспомогательных силовых установок, авиационных двигателей), которые были заключены с иностранными организациями - лизингодателями до 5 марта 2022 г. Ставка применяется при соблюдении условий, установленных пп. 3 п. 2 ст. 284 НК РФ;
Нормативные акты
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)<1> См.: Юрьев С.С., Евстигнеева И.С. Некоторые аспекты правового регулирования авиационного лизинга в свете Кейптаунской конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования 2001 г. // Международное публичное и частное право. 2014. N 6.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)<1> См.: Юрьев С.С., Евстигнеева И.С. Некоторые аспекты правового регулирования авиационного лизинга в свете Кейптаунской конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования 2001 г. // Международное публичное и частное право. 2014. N 6.
Готовое решение: Как рассчитать налог на прибыль при лизинге
(КонсультантПлюс, 2025)Если у иностранной организации нет представительства в РФ или она оказывает услуги лизинга не через это представительство, то лизингополучатель при перечислении платежей должен исполнять обязанности налогового агента (п. 1 ст. 246, п. 4 ст. 286, п. 2 ст. 287, п. 1 ст. 289, п. п. 1, 4 ст. 310 НК РФ). При этом доход, с которого нужно рассчитать и удержать налог на прибыль, по общему правилу определяйте как всю сумму лизингового платежа за минусом возмещения стоимости лизингового имущества лизингодателю (п. 3 ст. 247, пп. 7 п. 1 ст. 309 НК РФ). По доходам, выплачиваемым иностранным организациям при урегулировании отдельных страховых (претензионных) требований, которые возникли из договоров лизинга воздушных судов (вспомогательных силовых установок, авиационных двигателей), предусмотрена ставка 0%. Для ее применения должны соблюдаться условия, установленные пп. 3 п. 2 ст. 284 НК РФ. В частности, указанные договоры должны быть заключены с иностранными организациями - лизингодателями до 5 марта 2022 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Если у иностранной организации нет представительства в РФ или она оказывает услуги лизинга не через это представительство, то лизингополучатель при перечислении платежей должен исполнять обязанности налогового агента (п. 1 ст. 246, п. 4 ст. 286, п. 2 ст. 287, п. 1 ст. 289, п. п. 1, 4 ст. 310 НК РФ). При этом доход, с которого нужно рассчитать и удержать налог на прибыль, по общему правилу определяйте как всю сумму лизингового платежа за минусом возмещения стоимости лизингового имущества лизингодателю (п. 3 ст. 247, пп. 7 п. 1 ст. 309 НК РФ). По доходам, выплачиваемым иностранным организациям при урегулировании отдельных страховых (претензионных) требований, которые возникли из договоров лизинга воздушных судов (вспомогательных силовых установок, авиационных двигателей), предусмотрена ставка 0%. Для ее применения должны соблюдаться условия, установленные пп. 3 п. 2 ст. 284 НК РФ. В частности, указанные договоры должны быть заключены с иностранными организациями - лизингодателями до 5 марта 2022 г.
Готовое решение: Что важно знать о чистых активах общества
(КонсультантПлюс, 2025)авиационные предприятия, которые не включили в активы, принимаемые к расчету, балансовую стоимость права пользования воздушными судами и авиационными двигателями по договору аренды (лизинга), не принимают к расчету обязательства по их аренде, а также оценочные обязательства, величина которых включена в фактическую стоимость права пользования этими объектами.
(КонсультантПлюс, 2025)авиационные предприятия, которые не включили в активы, принимаемые к расчету, балансовую стоимость права пользования воздушными судами и авиационными двигателями по договору аренды (лизинга), не принимают к расчету обязательства по их аренде, а также оценочные обязательства, величина которых включена в фактическую стоимость права пользования этими объектами.
Готовое решение: Какие ставки применяются по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Ставка 0% установлена для доходов иностранных организаций, не связанных с их деятельностью в РФ через постоянное представительство. Она применяется налоговым агентом, если страховые (претензионные) требования возникли из договоров аренды (лизинга) воздушных судов (вспомогательных силовых установок, авиационных двигателей), которые были заключены с иностранными организациями - лизингодателями до 5 марта 2022 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Ставка 0% установлена для доходов иностранных организаций, не связанных с их деятельностью в РФ через постоянное представительство. Она применяется налоговым агентом, если страховые (претензионные) требования возникли из договоров аренды (лизинга) воздушных судов (вспомогательных силовых установок, авиационных двигателей), которые были заключены с иностранными организациями - лизингодателями до 5 марта 2022 г.