Авансирование услуг почтовой связи
Подборка наиболее важных документов по запросу Авансирование услуг почтовой связи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Комиссия: Комитент хочет взыскать аванс, не отработанный на момент прекращения действия договора
(КонсультантПлюс, 2025)наличие неосновательного обогащения и его размер (если услуги были частично оказаны - актами сверки расчетов или расчетом разницы между суммой перечисленного аванса и суммой оплаты оказанных услуг)
(КонсультантПлюс, 2025)наличие неосновательного обогащения и его размер (если услуги были частично оказаны - актами сверки расчетов или расчетом разницы между суммой перечисленного аванса и суммой оплаты оказанных услуг)
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.10.2023 по делу N А74-10188/2022
Требование: О признании недействительным предупреждения антимонопольного органа о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Таким образом, антимонопольный орган не отрицает, что действующее нормативное правовое регулирование допускает авансовый платеж в размере до 100% суммы договора (государственного контракта) об оказании услуг связи. При этом антимонопольным органом не приведена норма действующего законодательства, запрещающая организации, оказывающей услуги почтовой связи, предлагать условие договора, отличающееся от предложенного заказчиком. С учетом принципа свободы договора, его условия определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами, соответственно, сам факт предложения АО "Почта России" условия об оплате в размере 100% -го авансирования, не свидетельствует о невыгодности условия и о его навязывании контрагенту. Кроме того, в ранее заключаемых АО "Почта России" и Управлением Росреестра по РХ договорах, представленных в материалы дела, имело место условия о внесении авансового платежа в размере 100%.
Требование: О признании недействительным предупреждения антимонопольного органа о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Таким образом, антимонопольный орган не отрицает, что действующее нормативное правовое регулирование допускает авансовый платеж в размере до 100% суммы договора (государственного контракта) об оказании услуг связи. При этом антимонопольным органом не приведена норма действующего законодательства, запрещающая организации, оказывающей услуги почтовой связи, предлагать условие договора, отличающееся от предложенного заказчиком. С учетом принципа свободы договора, его условия определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами, соответственно, сам факт предложения АО "Почта России" условия об оплате в размере 100% -го авансирования, не свидетельствует о невыгодности условия и о его навязывании контрагенту. Кроме того, в ранее заключаемых АО "Почта России" и Управлением Росреестра по РХ договорах, представленных в материалы дела, имело место условия о внесении авансового платежа в размере 100%.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации приобретение через подотчетное лицо почтовых марок для оплаты почтовых отправлений налоговых деклараций организации?..
(Консультация эксперта, 2025)Затраты на услуги почтовой связи признаются расходами по обычным видам деятельности на дату утверждения авансового отчета, подтверждающего расход почтовых марок (п. п. 5, 7, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). При этом производится запись по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" и кредиту счета 71 (Инструкция по применению Плана счетов) <*>.
(Консультация эксперта, 2025)Затраты на услуги почтовой связи признаются расходами по обычным видам деятельности на дату утверждения авансового отчета, подтверждающего расход почтовых марок (п. п. 5, 7, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). При этом производится запись по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" и кредиту счета 71 (Инструкция по применению Плана счетов) <*>.
Статья: Противодействие коррупции в условиях цифровизации: отечественный опыт
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)Отменена необходимость установления момента перехода права собственности по сделкам с недвижимым имуществом. Таким образом, цивилистический институт сроков приобретательской давности утрачивает значение в призме реализации антикоррупционной политики (сроки приобретательской давности не ограничивают временные пределы проверок деклараций). При этом порог информирования по операциям, связанным со сделками с недвижимым имуществом, как и ранее, сохранен на уровне 3 000 000 руб. и более. Также введен обязательный контроль за почтовыми переводами денежных средств и возвратом неиспользованного остатка денег, внесенных в качестве аванса за услуги связи, при сумме таких операций от 100 тыс. руб., а также за зачислением (либо списанием) денежных средств на счет (вклад) при платежах по договору лизинга, если сумма такой операции равна или превышает 600 000 руб. Увеличен порог непроведения идентификации при совершении операций по покупке в розницу с использованием персонифицированного электронного средства платежа ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней со 100 до 200 тыс. руб. <10>.
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)Отменена необходимость установления момента перехода права собственности по сделкам с недвижимым имуществом. Таким образом, цивилистический институт сроков приобретательской давности утрачивает значение в призме реализации антикоррупционной политики (сроки приобретательской давности не ограничивают временные пределы проверок деклараций). При этом порог информирования по операциям, связанным со сделками с недвижимым имуществом, как и ранее, сохранен на уровне 3 000 000 руб. и более. Также введен обязательный контроль за почтовыми переводами денежных средств и возвратом неиспользованного остатка денег, внесенных в качестве аванса за услуги связи, при сумме таких операций от 100 тыс. руб., а также за зачислением (либо списанием) денежных средств на счет (вклад) при платежах по договору лизинга, если сумма такой операции равна или превышает 600 000 руб. Увеличен порог непроведения идентификации при совершении операций по покупке в розницу с использованием персонифицированного электронного средства платежа ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней со 100 до 200 тыс. руб. <10>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Нарушение банком установленного НК РФ срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) или налогового агента, местной администрации, организации федеральной почтовой связи или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг о перечислении налога (сбора, страховых взносов), авансового платежа, пеней, штрафа в качестве единого налогового платежа, а также государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, в отношении уплаты которой арбитражным судом выдан исполнительный документ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Нарушение банком установленного НК РФ срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) или налогового агента, местной администрации, организации федеральной почтовой связи или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг о перечислении налога (сбора, страховых взносов), авансового платежа, пеней, штрафа в качестве единого налогового платежа, а также государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, в отношении уплаты которой арбитражным судом выдан исполнительный документ
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)1.4-7. Идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, а также упрощенная идентификация клиента - физического лица не проводится при осуществлении организациями федеральной почтовой связи почтовых переводов денежных средств в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях оплаты реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, с которыми организациями федеральной почтовой связи заключен договор о приеме почтовых переводов от физических лиц, а также в пользу органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, находящихся в их ведении, получающих денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации, если сумма денежных средств по почтовому переводу не превышает 15 000 рублей, а при осуществлении почтовых переводов денежных средств от клиентов - физических лиц в целях уплаты (перечисления) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему Российской Федерации, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если сумма денежных средств по такому почтовому переводу не превышает 60 000 рублей, за исключением случаев, если у работников организации федеральной почтовой связи возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)1.4-7. Идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, а также упрощенная идентификация клиента - физического лица не проводится при осуществлении организациями федеральной почтовой связи почтовых переводов денежных средств в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях оплаты реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, с которыми организациями федеральной почтовой связи заключен договор о приеме почтовых переводов от физических лиц, а также в пользу органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, находящихся в их ведении, получающих денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации, если сумма денежных средств по почтовому переводу не превышает 15 000 рублей, а при осуществлении почтовых переводов денежных средств от клиентов - физических лиц в целях уплаты (перечисления) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему Российской Федерации, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если сумма денежных средств по такому почтовому переводу не превышает 60 000 рублей, за исключением случаев, если у работников организации федеральной почтовой связи возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Статья: Услуги связи в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 5)На основании авансового отчета отражаются услуги связи:
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 5)На основании авансового отчета отражаются услуги связи:
Статья: Комментарий к Письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 20.08.2024 N 14-6/ООГ-5012 <Может ли работник приостановить работу, если не выплачивают командировочные расходы?>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)- другие расходы (например, услуги связи или почты, оформление виз и паспортов, консульские и аэродромные сборы и т.д.), произведенные с ведома работодателя.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)- другие расходы (например, услуги связи или почты, оформление виз и паспортов, консульские и аэродромные сборы и т.д.), произведенные с ведома работодателя.
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете расходы на почтовые услуги
(КонсультантПлюс, 2025)При заключении договора на приобретение услуг почтовой связи вы вправе предусмотреть авансовые платежи.
(КонсультантПлюс, 2025)При заключении договора на приобретение услуг почтовой связи вы вправе предусмотреть авансовые платежи.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации затраты на оплату почтовых услуг, связанных с отправкой контрагенту корреспонденции (в управленческих целях), если оператор почтовой связи не выставил счет-фактуру, но выдал кассовый чек с выделенной отдельной строкой суммой НДС?..
(Консультация эксперта, 2025)Понесенные организацией затраты на оплату услуг почтовой связи включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на дату утверждения авансового отчета подотчетного лица (пп. 25 п. 1 ст. 264, пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Понесенные организацией затраты на оплату услуг почтовой связи включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на дату утверждения авансового отчета подотчетного лица (пп. 25 п. 1 ст. 264, пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Статья: Идентификация выгодоприобретателя в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- при осуществлении организациями федеральной почтовой связи почтовых переводов денежных средств в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях оплаты реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, с которыми организациями федеральной почтовой связи заключен договор о приеме почтовых переводов от физических лиц, а также в пользу органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, находящихся в их ведении, получающих денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством РФ, если сумма денежных средств по почтовому переводу не превышает 15 000 руб., а при осуществлении почтовых переводов денежных средств от клиентов - физических лиц в целях уплаты (перечисления) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему РФ, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если сумма денежных средств по такому почтовому переводу не превышает 60 000 руб., за исключением случаев, если у работников организации федеральной почтовой связи возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (п. 1.4-7 ст. 7 Закона N 115-ФЗ);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- при осуществлении организациями федеральной почтовой связи почтовых переводов денежных средств в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях оплаты реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, с которыми организациями федеральной почтовой связи заключен договор о приеме почтовых переводов от физических лиц, а также в пользу органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, находящихся в их ведении, получающих денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством РФ, если сумма денежных средств по почтовому переводу не превышает 15 000 руб., а при осуществлении почтовых переводов денежных средств от клиентов - физических лиц в целях уплаты (перечисления) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему РФ, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если сумма денежных средств по такому почтовому переводу не превышает 60 000 руб., за исключением случаев, если у работников организации федеральной почтовой связи возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (п. 1.4-7 ст. 7 Закона N 115-ФЗ);
Готовое решение: Хозяйственные расходы при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)В остальных случаях почтовые расходы вы признаете на основании пп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ после оплаты расходов. Если за услуги связи вы заранее перечисляете аванс, то расходы учитывайте на дату оказания услуг. Например, когда у вас договор на комплексное почтовое обслуживание (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В остальных случаях почтовые расходы вы признаете на основании пп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ после оплаты расходов. Если за услуги связи вы заранее перечисляете аванс, то расходы учитывайте на дату оказания услуг. Например, когда у вас договор на комплексное почтовое обслуживание (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Статья: Вы все не так поняли про 115-ФЗ! Что на самом деле ждет бизнес в 2021-м году?
(Царькова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 3)Операция по возврату неиспользованного остатка денежных средств, внесенных в качестве аванса за услуги связи, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.
(Царькова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 3)Операция по возврату неиспользованного остатка денежных средств, внесенных в качестве аванса за услуги связи, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.
Статья: Расходы на услуги почтовой связи: списание конвертов и марок
(Малова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)<*> Если сумма внесенного аванса меньше стоимости оказанных услуг почтовой связи.
(Малова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)<*> Если сумма внесенного аванса меньше стоимости оказанных услуг почтовой связи.
Статья: Услуги связи в 2025 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 7)Секретарю для работы выданы 15 конвертов и 30 марок под отчет, а также 2 000 рублей на услуги связи. Секретарь отправил 15 простых писем, истратив 15 конвертов и 30 марок, а также отправил 10 заказных. Услуги почты по отправке заказных писем составили 1 965 руб. 30 коп. После отправки корреспонденции секретарь представил авансовый отчет, к которому приложил кассовый чек и квитанцию.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 7)Секретарю для работы выданы 15 конвертов и 30 марок под отчет, а также 2 000 рублей на услуги связи. Секретарь отправил 15 простых писем, истратив 15 конвертов и 30 марок, а также отправил 10 заказных. Услуги почты по отправке заказных писем составили 1 965 руб. 30 коп. После отправки корреспонденции секретарь представил авансовый отчет, к которому приложил кассовый чек и квитанцию.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- другие расходы (например, на оплату услуг телефонной или почтовой связи).
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- другие расходы (например, на оплату услуг телефонной или почтовой связи).