АудитОрская проверка налоговых органов
Подборка наиболее важных документов по запросу АудитОрская проверка налоговых органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024Вопрос: Следует ли представлять налоговым органам аудиторское заключение в тех случаях, когда проведение аудиторской проверки обязательно?
Готовое решение: Как сдать бухгалтерскую отчетность в налоговый орган и орган статистики
(КонсультантПлюс, 2025)4. Каким способом представить в налоговый орган бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение о ней
(КонсультантПлюс, 2025)4. Каким способом представить в налоговый орган бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение о ней
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-15/737@
"Об утверждении Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса "ЕАЭС - обмен"11. ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИ ФНС РОССИИ ПО ФО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
"Об утверждении Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса "ЕАЭС - обмен"11. ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИ ФНС РОССИИ ПО ФО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Статья: Аудиторское заключение получено. Что дальше?
(Торба А.В.)
("Главная книга", 2023, N 4)В какой срок представить аудиторское заключение в ИФНС?
(Торба А.В.)
("Главная книга", 2023, N 4)В какой срок представить аудиторское заключение в ИФНС?
Статья: Особенности методики и организации налогового аудита
(Остаев Г.Я., Козменкова С.В., Алборов Г.Р., Кондратьев Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)Выездной аудит налоговой инспекцией дал следующие результаты.
(Остаев Г.Я., Козменкова С.В., Алборов Г.Р., Кондратьев Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)Выездной аудит налоговой инспекцией дал следующие результаты.
Готовое решение: Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Если бухгалтерская отчетность НКО формирует ГИРБО и подлежит обязательному аудиту, то в налоговый орган нужно представить также аудиторское заключение. Подайте его одновременно с отчетностью или в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным (ч. 3, 5 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете).
(КонсультантПлюс, 2025)Если бухгалтерская отчетность НКО формирует ГИРБО и подлежит обязательному аудиту, то в налоговый орган нужно представить также аудиторское заключение. Подайте его одновременно с отчетностью или в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным (ч. 3, 5 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете).
Статья: Финансовый контроль в эпоху цифровизации
(Запольский С.В., Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Введение в действие цифровых технологий, позволяющих усовершенствовать процесс сбора, обработки и хранения информации, приводит к новым формам взаимодействия контрольных органов и контролируемых субъектов и, как следствие, к изменению объема прав и обязанностей участников финансового правоотношения. Например, использование при осуществлении государственного контроля информационных систем порождает для участников гражданского оборота дополнительные фискальные обязанности, связанные с приобретением онлайн-касс, введением системы маркировки и прослеживаемости товаров, осуществлением электронного документооборота и т.п. В свою очередь, реализация органами публичной власти контрольно-надзорной функции в современных условиях сопровождается проведением мониторинга и аудита. Например, в настоящий момент времени администраторы бюджетных средств осуществляют мониторинг качества финансового менеджмента, внутренний финансовый аудит, а налоговые органы одновременно с осуществлением контрольно-надзорных полномочий в сфере налогообложения и сборов проводят мониторинг системы ценообразования, а также "мониторинг прибыли и инвестиционной активности крупнейших групп российских компаний" <1>.
(Запольский С.В., Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Введение в действие цифровых технологий, позволяющих усовершенствовать процесс сбора, обработки и хранения информации, приводит к новым формам взаимодействия контрольных органов и контролируемых субъектов и, как следствие, к изменению объема прав и обязанностей участников финансового правоотношения. Например, использование при осуществлении государственного контроля информационных систем порождает для участников гражданского оборота дополнительные фискальные обязанности, связанные с приобретением онлайн-касс, введением системы маркировки и прослеживаемости товаров, осуществлением электронного документооборота и т.п. В свою очередь, реализация органами публичной власти контрольно-надзорной функции в современных условиях сопровождается проведением мониторинга и аудита. Например, в настоящий момент времени администраторы бюджетных средств осуществляют мониторинг качества финансового менеджмента, внутренний финансовый аудит, а налоговые органы одновременно с осуществлением контрольно-надзорных полномочий в сфере налогообложения и сборов проводят мониторинг системы ценообразования, а также "мониторинг прибыли и инвестиционной активности крупнейших групп российских компаний" <1>.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)При этом подразумевается отсылка к введенной этим же Законом 2024 г. N 481-ФЗ ч. 8 ст. 13 комментируемого Закона, согласно которой аудиторская организация, составившая аудиторское заключение о консолидированной финансовой отчетности либо иной документ, составляемый по результатам проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности аудируемого лица, вид и порядок проведения которой устанавливаются стандартами аудиторской деятельности, обязана представить в налоговый орган по месту нахождения аудиторской организации аудиторское заключение либо документ о проверке в целях формирования ГИРБО, предусмотренного Федеральным законом "О бухгалтерском учете", в случае, если консолидированная финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту либо указанной проверке.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)При этом подразумевается отсылка к введенной этим же Законом 2024 г. N 481-ФЗ ч. 8 ст. 13 комментируемого Закона, согласно которой аудиторская организация, составившая аудиторское заключение о консолидированной финансовой отчетности либо иной документ, составляемый по результатам проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности аудируемого лица, вид и порядок проведения которой устанавливаются стандартами аудиторской деятельности, обязана представить в налоговый орган по месту нахождения аудиторской организации аудиторское заключение либо документ о проверке в целях формирования ГИРБО, предусмотренного Федеральным законом "О бухгалтерском учете", в случае, если консолидированная финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту либо указанной проверке.
Готовое решение: Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Если бухгалтерская отчетность НКО формирует ГИРБО и подлежит обязательному аудиту, то в налоговый орган нужно представить также аудиторское заключение. Подайте его одновременно с отчетностью или в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным (ч. 5 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете).
(КонсультантПлюс, 2025)Если бухгалтерская отчетность НКО формирует ГИРБО и подлежит обязательному аудиту, то в налоговый орган нужно представить также аудиторское заключение. Подайте его одновременно с отчетностью или в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным (ч. 5 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете).
Готовое решение: Какие функции у налоговых органов
(КонсультантПлюс, 2025)Основная функция межрегиональных инспекций по федеральным округам - это внутренний аудит налоговых органов. То есть эти инспекции проверяют, насколько эффективно территориальные органы ФНС России выполняют свои задачи по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, валютного законодательства и т.д. (п. 3 Приложения N 4 к Приказу Минфина России от 17.07.2014 N 61н).
(КонсультантПлюс, 2025)Основная функция межрегиональных инспекций по федеральным округам - это внутренний аудит налоговых органов. То есть эти инспекции проверяют, насколько эффективно территориальные органы ФНС России выполняют свои задачи по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, валютного законодательства и т.д. (п. 3 Приложения N 4 к Приказу Минфина России от 17.07.2014 N 61н).
Статья: Информационные системы налоговых органов как инструмент предупреждения и разрешения налоговых споров
(Якушев Р.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)<6> Распоряжение ФНС России от 1 сентября 2006 г. N 130@ "О концепции развития налогового аудита в системе налоговых органов". URL: https://www.nalog.gov.ru.
(Якушев Р.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)<6> Распоряжение ФНС России от 1 сентября 2006 г. N 130@ "О концепции развития налогового аудита в системе налоговых органов". URL: https://www.nalog.gov.ru.
Готовое решение: Какую отчетность и в какие сроки нужно сдавать при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)Если у вас проводится обязательный аудит и вы сдаете отчетность для формирования государственного информационного ресурса, представьте аудиторское заключение в налоговый орган (ч. 1, 5 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете):
(КонсультантПлюс, 2025)Если у вас проводится обязательный аудит и вы сдаете отчетность для формирования государственного информационного ресурса, представьте аудиторское заключение в налоговый орган (ч. 1, 5 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете):
Готовое решение: Как аудиторы представляют документы и информацию о клиентах в налоговый орган
(КонсультантПлюс, 2025)Если представить документы в срок не получается, то нужно письменно сообщить об этом в инспекцию на следующий день после получения требования. Также необходимо указать причины, по которым документы невозможно представить, и срок, когда они будут переданы (п. 3 ст. 93 НК РФ, п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.07.2018 N 231-ФЗ, Информационное сообщение Минфина России от 03.08.2018 N ИС-аудит-23). Налоговый орган в течение двух дней со дня получения такого уведомления решит, продлить срок или отказать в этом (Информационное сообщение Минфина России от 03.08.2018 N ИС-аудит-23). О своем решении он должен сообщить аудитору (пп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если представить документы в срок не получается, то нужно письменно сообщить об этом в инспекцию на следующий день после получения требования. Также необходимо указать причины, по которым документы невозможно представить, и срок, когда они будут переданы (п. 3 ст. 93 НК РФ, п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.07.2018 N 231-ФЗ, Информационное сообщение Минфина России от 03.08.2018 N ИС-аудит-23). Налоговый орган в течение двух дней со дня получения такого уведомления решит, продлить срок или отказать в этом (Информационное сообщение Минфина России от 03.08.2018 N ИС-аудит-23). О своем решении он должен сообщить аудитору (пп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ).