Аудит кассы
Подборка наиболее важных документов по запросу Аудит кассы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2023 N 11АП-19590/2022 по делу N А72-9943/2019
Требование: Об отмене определения о признании сделки должника недействительной, применении последствий ее недействительности.
Решение: Определение изменено.Должником представлена копия приходного кассового ордера N 3 от 06 февраля 2015 года о возврате суммы в размере 1000000 (один миллион) рублей в кассу ООО "Аудиторская фирма "Наше дело" по ранее взятому займу (т. 2, л.д. 25). Вместе с тем вопреки доводам должника данный документ не подтверждает факт получения денежных средств для возврата займа именно от Харитоновой А.П. Копия приходного кассового ордера N 3 от 06.02.2015 также является неотносимым доказательством, поскольку не относится к периоду совершения оспариваемой сделки (сделка совершена 06.09.2014).
Требование: Об отмене определения о признании сделки должника недействительной, применении последствий ее недействительности.
Решение: Определение изменено.Должником представлена копия приходного кассового ордера N 3 от 06 февраля 2015 года о возврате суммы в размере 1000000 (один миллион) рублей в кассу ООО "Аудиторская фирма "Наше дело" по ранее взятому займу (т. 2, л.д. 25). Вместе с тем вопреки доводам должника данный документ не подтверждает факт получения денежных средств для возврата займа именно от Харитоновой А.П. Копия приходного кассового ордера N 3 от 06.02.2015 также является неотносимым доказательством, поскольку не относится к периоду совершения оспариваемой сделки (сделка совершена 06.09.2014).
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2024 N 07АП-5169/2024 по делу N А67-9622/2023
Требование: О взыскании убытков по договору оказания юридические услуг.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено в части.Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований ООО "Глобалс Аудит", указал, что доказательством несения юридическим лицом, расходов, в наличной форме являются оформленные в установленном законом порядке расходные кассовые ордера, при этом истцом в материалы дела расходно-кассовые ордера не представлены, а представленная квитанция к приходно-кассовым ордерам не отвечает требованиям статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не может подтверждать факт выплаты из кассы истца денежных средств в качестве оплаты по договору, следовательно, факт выплаты денежных средств в счет оплаты юридических услуг истцом не доказан.
Требование: О взыскании убытков по договору оказания юридические услуг.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено в части.Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований ООО "Глобалс Аудит", указал, что доказательством несения юридическим лицом, расходов, в наличной форме являются оформленные в установленном законом порядке расходные кассовые ордера, при этом истцом в материалы дела расходно-кассовые ордера не представлены, а представленная квитанция к приходно-кассовым ордерам не отвечает требованиям статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не может подтверждать факт выплаты из кассы истца денежных средств в качестве оплаты по договору, следовательно, факт выплаты денежных средств в счет оплаты юридических услуг истцом не доказан.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Этапы проведения аудита учета денежных средств в коммерческой организации
(Глущенко А.В., Татаренко Р.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 16)Предмет. От качества проведенного аудита кассовых операций зависит достоверность информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности по объекту "денежные средства и денежные эквиваленты". Данные обстоятельства обусловливают необходимость постоянного совершенствования организации аудиторских проверок и повышения их эффективности.
(Глущенко А.В., Татаренко Р.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 16)Предмет. От качества проведенного аудита кассовых операций зависит достоверность информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности по объекту "денежные средства и денежные эквиваленты". Данные обстоятельства обусловливают необходимость постоянного совершенствования организации аудиторских проверок и повышения их эффективности.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Федеральное казначейство (Казначейство России) осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности". Основной функцией Федерального казначейства является кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации <30>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Федеральное казначейство (Казначейство России) осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности". Основной функцией Федерального казначейства является кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации <30>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контрольно-кассовая техника (ККТ) >>>
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контрольно-кассовая техника (ККТ) >>>
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"2. При проведении контрольных мероприятий инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты, участвующие в контрольном мероприятии, в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия необходимых документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом аудитора Счетной палаты. Порядок и форма уведомления утверждаются в установленном Счетной палатой порядке.
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"2. При проведении контрольных мероприятий инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты, участвующие в контрольном мероприятии, в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия необходимых документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом аудитора Счетной палаты. Порядок и форма уведомления утверждаются в установленном Счетной палатой порядке.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В части, касающейся бюджетных полномочий, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, бюджетному мониторингу в системе казначейских платежей, кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства, управлению остатками средств на едином казначейском счете и едином счете федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проведению анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), и анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита, проведению ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, ведению бюджетного учета отдельных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений).
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В части, касающейся бюджетных полномочий, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, бюджетному мониторингу в системе казначейских платежей, кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства, управлению остатками средств на едином казначейском счете и едином счете федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проведению анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), и анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита, проведению ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, ведению бюджетного учета отдельных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений).
Статья: Финансовый контроль в эпоху цифровизации
(Запольский С.В., Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Введение в действие цифровых технологий, позволяющих усовершенствовать процесс сбора, обработки и хранения информации, приводит к новым формам взаимодействия контрольных органов и контролируемых субъектов и, как следствие, к изменению объема прав и обязанностей участников финансового правоотношения. Например, использование при осуществлении государственного контроля информационных систем порождает для участников гражданского оборота дополнительные фискальные обязанности, связанные с приобретением онлайн-касс, введением системы маркировки и прослеживаемости товаров, осуществлением электронного документооборота и т.п. В свою очередь, реализация органами публичной власти контрольно-надзорной функции в современных условиях сопровождается проведением мониторинга и аудита. Например, в настоящий момент времени администраторы бюджетных средств осуществляют мониторинг качества финансового менеджмента, внутренний финансовый аудит, а налоговые органы одновременно с осуществлением контрольно-надзорных полномочий в сфере налогообложения и сборов проводят мониторинг системы ценообразования, а также "мониторинг прибыли и инвестиционной активности крупнейших групп российских компаний" <1>.
(Запольский С.В., Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Введение в действие цифровых технологий, позволяющих усовершенствовать процесс сбора, обработки и хранения информации, приводит к новым формам взаимодействия контрольных органов и контролируемых субъектов и, как следствие, к изменению объема прав и обязанностей участников финансового правоотношения. Например, использование при осуществлении государственного контроля информационных систем порождает для участников гражданского оборота дополнительные фискальные обязанности, связанные с приобретением онлайн-касс, введением системы маркировки и прослеживаемости товаров, осуществлением электронного документооборота и т.п. В свою очередь, реализация органами публичной власти контрольно-надзорной функции в современных условиях сопровождается проведением мониторинга и аудита. Например, в настоящий момент времени администраторы бюджетных средств осуществляют мониторинг качества финансового менеджмента, внутренний финансовый аудит, а налоговые органы одновременно с осуществлением контрольно-надзорных полномочий в сфере налогообложения и сборов проводят мониторинг системы ценообразования, а также "мониторинг прибыли и инвестиционной активности крупнейших групп российских компаний" <1>.
Вопрос: Как проводится аудиторская проверка денежных средств?
(Консультация эксперта, 2025)Основные задачи аудита денежных средств:
(Консультация эксперта, 2025)Основные задачи аудита денежных средств:
Статья: Институт налоговой обязанности в системе налогового права: актуальные проблемы
(Лютова О.И.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 3)<10> См., например: Лютова О.И. Применение контрольно-кассовой техники как обязанность налогоплательщика: дискуссионные вопросы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2017. N 3; Морозов Г.Н. Применение контрольно-кассовой техники при использовании платежных терминалов // Налоговые споры: теория и практика. 2008. N 4. С. 36; Хван Л.Б. Хронометраж в системе налогового контроля: сравнительный анализ и правовая регуляция в странах Центральной Азии // Налоги и финансовое право. 2011. N 4; и др.
(Лютова О.И.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 3)<10> См., например: Лютова О.И. Применение контрольно-кассовой техники как обязанность налогоплательщика: дискуссионные вопросы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2017. N 3; Морозов Г.Н. Применение контрольно-кассовой техники при использовании платежных терминалов // Налоговые споры: теория и практика. 2008. N 4. С. 36; Хван Л.Б. Хронометраж в системе налогового контроля: сравнительный анализ и правовая регуляция в странах Центральной Азии // Налоги и финансовое право. 2011. N 4; и др.
Вопрос: Организация - поставщик продовольственных товаров планирует установить иностранной организации вознаграждение за определенный объем закупок (без изменения цены товара). Можно ли установить вознаграждение в размере 10% и в случае выплаты учесть его сумму в составе расходов в целях налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2025)- при кассовом методе - на дату выплаты вознаграждения (п. 3 ст. 273 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)- при кассовом методе - на дату выплаты вознаграждения (п. 3 ст. 273 НК РФ).
Статья: Актуальные проблемы борьбы с "серыми" зарплатами и нелегальной занятостью в Российской Федерации
(Зимакова М.А.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)ФНС России предоставляет межведомственным комиссиям субъектов России и государственной инспекции труда следующую информацию: сведения о работодателях, выплативших заработную плату ниже минимального размера оплаты труда не менее чем десяти работникам (без учета выплат по государственному трудовому договору), если указанные лица составляют более 10% от общей численности работников; о нарушениях или признаках нелегальной занятости, включая случаи заключения работодателем договоров на оказание работ (услуг) на общих договорных условиях с лицами, фактически работающими по найму. Данная информация о работодателе должна быть предоставлена на основании результатов налогового расследования (при наличии); для организаций, в которых работает не менее 10 самозанятых лиц (индивидуальных предпринимателей), среднемесячный доход самозанятых лиц (индивидуальных предпринимателей) в такой организации составляет более 20 000 рублей, средняя продолжительность работы в такой организации (у индивидуального предпринимателя) составляет более трех месяцев. Указанные сведения представляются в налоговые органы ежеквартально (до 25-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным кварталом). Кроме того, по запросам межведомственных комиссий субъектов России и Государственной инспекции труда ФНС России предоставляет следующую информацию: о работодателях, у которых отклонение среднемесячной заработной платы превышает 35% от среднего значения показателя по основному виду деятельности по месту регистрации организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) в пределах России. В плане не поясняется, как должен рассчитываться размер среднемесячной заработной платы. Предполагается, что расчет будет производиться на основе данных расчета по страховым взносам (РСВ) в сравнении с региональными данными, публикуемыми Росстатом; об организациях, применяющих контрольно-кассовую технику (ИП) <5>.
(Зимакова М.А.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)ФНС России предоставляет межведомственным комиссиям субъектов России и государственной инспекции труда следующую информацию: сведения о работодателях, выплативших заработную плату ниже минимального размера оплаты труда не менее чем десяти работникам (без учета выплат по государственному трудовому договору), если указанные лица составляют более 10% от общей численности работников; о нарушениях или признаках нелегальной занятости, включая случаи заключения работодателем договоров на оказание работ (услуг) на общих договорных условиях с лицами, фактически работающими по найму. Данная информация о работодателе должна быть предоставлена на основании результатов налогового расследования (при наличии); для организаций, в которых работает не менее 10 самозанятых лиц (индивидуальных предпринимателей), среднемесячный доход самозанятых лиц (индивидуальных предпринимателей) в такой организации составляет более 20 000 рублей, средняя продолжительность работы в такой организации (у индивидуального предпринимателя) составляет более трех месяцев. Указанные сведения представляются в налоговые органы ежеквартально (до 25-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным кварталом). Кроме того, по запросам межведомственных комиссий субъектов России и Государственной инспекции труда ФНС России предоставляет следующую информацию: о работодателях, у которых отклонение среднемесячной заработной платы превышает 35% от среднего значения показателя по основному виду деятельности по месту регистрации организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) в пределах России. В плане не поясняется, как должен рассчитываться размер среднемесячной заработной платы. Предполагается, что расчет будет производиться на основе данных расчета по страховым взносам (РСВ) в сравнении с региональными данными, публикуемыми Росстатом; об организациях, применяющих контрольно-кассовую технику (ИП) <5>.
Вопрос: Как происходит и отражается в бухгалтерском учете смена акционера в АО?
(Консультация эксперта, 2025)Дебет 75-3 Кредит 51 - выплачены денежные средства за акции, выкупленные по требованию акционера (на основании требования акционера о выкупе акций, выписки банка по расчетному счету, расходного кассового ордера);
(Консультация эксперта, 2025)Дебет 75-3 Кредит 51 - выплачены денежные средства за акции, выкупленные по требованию акционера (на основании требования акционера о выкупе акций, выписки банка по расчетному счету, расходного кассового ордера);
Вопрос: Каков порядок применения кассового метода признания доходов и расходов в бухгалтерском учете?
(Консультация эксперта, 2025)Организации, применяющие упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность, вправе признавать доходы и расходы по мере их оплаты (погашения задолженности), то есть кассовым методом (п. 12 ПБУ 9/99 "Доходы организации", утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, п. 18 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
(Консультация эксперта, 2025)Организации, применяющие упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность, вправе признавать доходы и расходы по мере их оплаты (погашения задолженности), то есть кассовым методом (п. 12 ПБУ 9/99 "Доходы организации", утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, п. 18 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).