Аттестация по экологической безопасности

Подборка наиболее важных документов по запросу Аттестация по экологической безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры с антимонопольными органами в сфере монополистической деятельности: Организация не согласна с претензией о нарушении порядка ценообразования, необоснованном взимании платы
(КонсультантПлюс, 2024)
4. Если предъявлена претензия об оказании Организацией услуг по самостоятельно утвержденным тарифам - договором, свидетельством об аттестации, подтверждающими, что Организация оказывает услуги по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морских портах, а не услуги по обеспечению экологической безопасности, цены на которые регулируются государством >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Также из сферы действия Правил N 2464 выведено обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда, установленные НПА уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов государственного контроля (надзора). При этом не конкретизируются органы государственного надзора. В связи с чем возникает вопрос: можно ли относить к указанным НПА федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, утвержденные Ростехнадзором, устанавливающие требования к подготовке и проверке знаний в области промышленной безопасности отдельных категорий работников? Отметим при этом, что Ростехнадзор в силу требований Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в соответствующих ФНП уполномочен устанавливать требования к работникам ОПО (абз. 2 п. 3 ст. 4), а также порядок подготовки отдельных категорий работников (п. 2 ст. 14.1). Кроме того, Ростехнадзор уполномочен утверждать области аттестации в области промышленной безопасности. Ни Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 N 1365, ни иными НПА Ростехнадзор не уполномочен устанавливать специальные требования к проведению обучения по охране труда. В связи с чем возникает дополнительный вопрос: обучение и проверка знаний работников в области промышленной безопасности должны проводиться параллельно с проверкой знания требований охраны труда или в случае проведения обучения и проверки знаний в области промышленной безопасности дополнительно не требуется проведение обучения и проверки знания требований охраны труда? Отметим при этом, что ранее действующий Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда РФ, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29, в п. 1.4 закреплял требование о том, что одновременно с обучением по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда, осуществляемыми в соответствии с Порядком, могут проводиться обучение и аттестация работников организаций по другим направлениям безопасности труда, организуемые органами государственного надзора и контроля и федеральными органами исполнительной власти в порядке, утверждаемом ими по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации. На сегодняшний день Правила N 2464 аналогичных требований не содержат, однако в п. 6 определяют, что в случае проведения обучения по охране труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в сфере электроэнергетики или сфере теплоснабжения, в рамках подготовки таких работников к аттестации в области (по вопросам) безопасности в соответствующей сфере (области) или подготовки и подтверждения готовности к работе дополнительное обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда не требуются. Вместе с тем в указанном пункте речь идет только о сферах электроэнергетики и теплоснабжения, положения которого воспроизводят требования ст. 351.6 Трудового кодекса РФ.
"Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография"
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)
Исходя из данных таблицы мы можем сделать вывод, что каждые объекты экологической опасности представляют угрозы различной степени опасности для природы и для человека. Поэтому для руководителей каждого из предприятий (объектов) необходима общая подготовка в области экологической безопасности, а в отдельных случаях (для особо опасных объектов) нужна дополнительная или специальная подготовка, а также аттестация руководителей (см. табл. 10).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 16.05.2005 N 303
(ред. от 08.08.2020)
"О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации"
участвует в формировании государственной политики в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере природопользования и охраны окружающей среды с целью обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации, включая установление порядка подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности;