Аттестация министерства культуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Аттестация министерства культуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 17.09.2024 по делу N 66а-2751/2024 (УИД 62OS0000-01-2024-000033-58)
Об оставлении без изменения решения Рязанского областного суда от 03.06.2024 об отказе в признании недействующими нормативных правовых актов.Дав оценку актам государственной историко-культурной экспертизы от 14 октября 2021 года и от 2 февраля 2024 года по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно признал их допустимыми и достоверными доказательствами, поскольку данные акты соответствуют требованиям, предъявляемым к подобного рода документам Федеральным законом N 73-ФЗ и Положением N 569, акты содержат исчерпывающий ответ о необходимости включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленного объекта культурного наследия "Производственные корпуса суконной фабрики", составлены государственным экспертом по проведению государственной историко-культурной экспертизы, аттестованным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 16 августа 2017 года N 1380, по содержанию являются последовательными, обоснованными и не имеют внутренних противоречий.
Об оставлении без изменения решения Рязанского областного суда от 03.06.2024 об отказе в признании недействующими нормативных правовых актов.Дав оценку актам государственной историко-культурной экспертизы от 14 октября 2021 года и от 2 февраля 2024 года по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно признал их допустимыми и достоверными доказательствами, поскольку данные акты соответствуют требованиям, предъявляемым к подобного рода документам Федеральным законом N 73-ФЗ и Положением N 569, акты содержат исчерпывающий ответ о необходимости включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленного объекта культурного наследия "Производственные корпуса суконной фабрики", составлены государственным экспертом по проведению государственной историко-культурной экспертизы, аттестованным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 16 августа 2017 года N 1380, по содержанию являются последовательными, обоснованными и не имеют внутренних противоречий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Аттестация работников: дефекты дифференцированного подхода
(Парамонова С.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)В качестве наглядного примера можно рассмотреть образовательную организацию высшего образования, где, помимо, разумеется, руководителя, можно выделить такие категории работников, как научные работники, педагогические работники, работники библиотеки. Для сопоставления предлагается взять ранее указанные по тексту акты, а также проанализировать следующие: Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утвержденное Приказом Минобрнауки России от 30 марта 2015 г. N 293 <9>; Порядок проведения аттестации работников, занимающих должности научных работников, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 27 мая 2015 г. N 538 <10>; Порядок проведения периодической аттестации работников библиотек, утвержденный Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 24 июня 2016 г. N 1435 <11>.
(Парамонова С.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)В качестве наглядного примера можно рассмотреть образовательную организацию высшего образования, где, помимо, разумеется, руководителя, можно выделить такие категории работников, как научные работники, педагогические работники, работники библиотеки. Для сопоставления предлагается взять ранее указанные по тексту акты, а также проанализировать следующие: Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утвержденное Приказом Минобрнауки России от 30 марта 2015 г. N 293 <9>; Порядок проведения аттестации работников, занимающих должности научных работников, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 27 мая 2015 г. N 538 <10>; Порядок проведения периодической аттестации работников библиотек, утвержденный Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 24 июня 2016 г. N 1435 <11>.
Вопрос: Для каких категорий работников установлена периодичность проведения аттестации?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)работники библиотек - 1 раз в 5 лет (п. 6 Порядка проведения периодической аттестации работников библиотек, утв. Приказом Минкультуры России от 24.06.2016 N 1435);
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)работники библиотек - 1 раз в 5 лет (п. 6 Порядка проведения периодической аттестации работников библиотек, утв. Приказом Минкультуры России от 24.06.2016 N 1435);
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)Отказывая Ш. в удовлетворении исковых требований, судебные инстанции, по сути, ограничились ссылкой на то, что у Ш. отсутствовало специальное образование в области физической культуры и спорта, не дав в нарушение статей 67, 71, части 4 статьи 198, пункта 5 части 2 статьи 329 ГПК РФ какой-либо правовой оценки доводам Ш. о том, что его компетентность и наличие достаточного профессионального и практического опыта для занятия должности тренера, соответствие его занимаемой должности было подтверждено результатами аттестаций, проведенных в отношении его в 2016 и 2018 годах аттестационной комиссией министерства физической культуры и спорта субъекта Российской Федерации, а также иным доводам Ш. о профессиональном уровне его работы и достигнутых результатах.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)Отказывая Ш. в удовлетворении исковых требований, судебные инстанции, по сути, ограничились ссылкой на то, что у Ш. отсутствовало специальное образование в области физической культуры и спорта, не дав в нарушение статей 67, 71, части 4 статьи 198, пункта 5 части 2 статьи 329 ГПК РФ какой-либо правовой оценки доводам Ш. о том, что его компетентность и наличие достаточного профессионального и практического опыта для занятия должности тренера, соответствие его занимаемой должности было подтверждено результатами аттестаций, проведенных в отношении его в 2016 и 2018 годах аттестационной комиссией министерства физической культуры и спорта субъекта Российской Федерации, а также иным доводам Ш. о профессиональном уровне его работы и достигнутых результатах.
Постановление Правительства РФ от 22.04.2024 N 518
"Об утверждении Правил признания физического лица художником-ювелиром"В состав комиссии включаются представители Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной пробирной палаты и Гохрана России, а также эксперты по культурным ценностям, аттестованные Министерством культуры Российской Федерации.
"Об утверждении Правил признания физического лица художником-ювелиром"В состав комиссии включаются представители Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной пробирной палаты и Гохрана России, а также эксперты по культурным ценностям, аттестованные Министерством культуры Российской Федерации.
Вопрос: Как зарегистрировать частный музей в Реестре музеев Государственного каталога? Как включить музейные предметы, находящиеся в частной собственности, в состав Музейного фонда Российской Федерации?
("Официальный сайт Минкультуры России", 2023)экспертное заключение эксперта по культурным ценностям, аттестованного Минкультуры России, об отнесении предметов к категории культурных ценностей. Реестр экспертов размещен на сайте Минкультуры России по адресу: Министерство\ Департаменты\ Департамент музеев и внешних связей\ Деятельность\ Вывоз (временный вывоз) и ввоз (временный ввоз) культурных ценностей\ Реестр экспертов по культурным ценностям, аттестованных Минкультуры России (на бумажном носителе);
("Официальный сайт Минкультуры России", 2023)экспертное заключение эксперта по культурным ценностям, аттестованного Минкультуры России, об отнесении предметов к категории культурных ценностей. Реестр экспертов размещен на сайте Минкультуры России по адресу: Министерство\ Департаменты\ Департамент музеев и внешних связей\ Деятельность\ Вывоз (временный вывоз) и ввоз (временный ввоз) культурных ценностей\ Реестр экспертов по культурным ценностям, аттестованных Минкультуры России (на бумажном носителе);
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2) работы по консервации и реставрации проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны ОКН в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны ОКН в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление соответствующей деятельности. При этом согласно Письму Минкультуры России от 20.02.2017 N 1254-12-04 указанные требования распространяются и на проведение работ по приспособлению для современного использования, связанных с конструктивными и объемно-планировочными решениями. Работы по приспособлению инженерных систем и оборудования, локальные ремонтные работы, проводимые для поддержания в эксплуатационном состоянии памятника и не изменяющие его особенностей, составляющих предмет охраны, проводятся, в свою очередь, неаттестованными специалистами.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2) работы по консервации и реставрации проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны ОКН в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны ОКН в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление соответствующей деятельности. При этом согласно Письму Минкультуры России от 20.02.2017 N 1254-12-04 указанные требования распространяются и на проведение работ по приспособлению для современного использования, связанных с конструктивными и объемно-планировочными решениями. Работы по приспособлению инженерных систем и оборудования, локальные ремонтные работы, проводимые для поддержания в эксплуатационном состоянии памятника и не изменяющие его особенностей, составляющих предмет охраны, проводятся, в свою очередь, неаттестованными специалистами.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Итоговая аттестация обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам регулируется Приказом Минкультуры от 09.02.2012 N 86.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Итоговая аттестация обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам регулируется Приказом Минкультуры от 09.02.2012 N 86.
Путеводитель по кадровым вопросам. Аттестация работников- работники, которым по роду трудовой деятельности не требуются специальные знания или навыки (п. 1.4 Основных положений о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства (приложение к Письму Минкультуры России от 08.02.2010 N 7790-44/04-ПХ));
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)При проверке соблюдения требований к проведению реставрационных работ установлено, что из 19 сотрудников отдела реставрации Музея Востока 10 сотрудников (52,6%) не аттестованы Минкультуры России <92>.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)При проверке соблюдения требований к проведению реставрационных работ установлено, что из 19 сотрудников отдела реставрации Музея Востока 10 сотрудников (52,6%) не аттестованы Минкультуры России <92>.
Статья: О возможности авторско-правовой охраны объектов, генерируемых системами искусственного интеллекта
(Гурко А.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Признавая, что в целях обеспечения свободы творчества и гарантии установления охраны интеллектуальных прав в пользу авторов следует признать генерируемые системами ИИ произведения объектами авторского права, вместе с тем полагаем необходимым допустить ограничения свободного использования систем ИИ в определенных сферах. В первую очередь речь идет о случаях, когда создание человеком творческой работы без помощи искусственного интеллекта необходимо для достижения иных законных целей, например целей государственной итоговой аттестации. В связи с этим считаем допустимым установление отдельных исчерпывающих и не подлежащих расширенному толкованию сфер ограниченного использования в творчестве систем ИИ. Полагаем, что правом определения таковых пределов применения систем ИИ должны обладать государственные органы, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах (профильные министерства, включая Минобрнауки, Минкультуры и др.). При этом право определения порядка реализации таких ограничений (полных или частичных), связанных, например, с частичным ограничением использования систем ИИ, следует предоставить профессиональному сообществу в различных сферах в виде саморегулируемых организаций, профессиональных ассоциаций и союзов, торгово-промышленных палат и проч.
(Гурко А.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Признавая, что в целях обеспечения свободы творчества и гарантии установления охраны интеллектуальных прав в пользу авторов следует признать генерируемые системами ИИ произведения объектами авторского права, вместе с тем полагаем необходимым допустить ограничения свободного использования систем ИИ в определенных сферах. В первую очередь речь идет о случаях, когда создание человеком творческой работы без помощи искусственного интеллекта необходимо для достижения иных законных целей, например целей государственной итоговой аттестации. В связи с этим считаем допустимым установление отдельных исчерпывающих и не подлежащих расширенному толкованию сфер ограниченного использования в творчестве систем ИИ. Полагаем, что правом определения таковых пределов применения систем ИИ должны обладать государственные органы, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах (профильные министерства, включая Минобрнауки, Минкультуры и др.). При этом право определения порядка реализации таких ограничений (полных или частичных), связанных, например, с частичным ограничением использования систем ИИ, следует предоставить профессиональному сообществу в различных сферах в виде саморегулируемых организаций, профессиональных ассоциаций и союзов, торгово-промышленных палат и проч.
Вопрос: Подрядчик, имеющий лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, привлекает субподрядчика для выполнения части работ. Должен ли субподрядчик иметь лицензию?
(Консультация эксперта, 2023)К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (п. 6 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ). То есть подрядная организация должна иметь лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, что следует также из Письма Минкультуры России от 20.02.2017 N 1254-12-04 "О проведении работ физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия". Эти нормы также применимы и в отношении субподрядной организации. Таким образом, если субподрядная организация будет выполнять часть работ, которые входят в Перечень N 67, то лицензия обязательна, даже если остальные работы будет выполнять сам подрядчик.
(Консультация эксперта, 2023)К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (п. 6 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ). То есть подрядная организация должна иметь лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, что следует также из Письма Минкультуры России от 20.02.2017 N 1254-12-04 "О проведении работ физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия". Эти нормы также применимы и в отношении субподрядной организации. Таким образом, если субподрядная организация будет выполнять часть работ, которые входят в Перечень N 67, то лицензия обязательна, даже если остальные работы будет выполнять сам подрядчик.
Ситуация: Что такое дополнительное образование детей и взрослых и как оно реализуется?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся (ч. 7 ст. 83 Закона N 273-ФЗ; п. 1 Положения, утв. Приказом Минкультуры России от 09.02.2012 N 86).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся (ч. 7 ст. 83 Закона N 273-ФЗ; п. 1 Положения, утв. Приказом Минкультуры России от 09.02.2012 N 86).