Аттестация госслужащих янао
Подборка наиболее важных документов по запросу Аттестация госслужащих янао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ошибки при увольнении работников по результатам аттестации
(Шадрина Т.В.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2017, N 10)Но есть работодатели, которые в желании насолить работнику буквально превосходят себя. Так, работодатель уволил В. по результатам аттестации, однако впоследствии В. восстановил суд: плановая аттестация работников была предусмотрена на период с 21.09.2015 по 18.12.2015. Согласно приказу о проведении аттестации аттестуемые подлежали ознакомлению с приказом об утверждении Положения об аттестации и аттестационной комиссии, с утвержденными графиками аттестации в срок не позднее 20.08.2015. Работодатель представил в суд документ, где стояла подпись работницы, однако по состоянию на приведенные даты В. находилась в очередном оплачиваемом отпуске за пределами региона. В подтверждение этого она представила приказ о предоставлении отпуска и копии проездных документов, свидетельствующих о ее прибытии в другую местность. Так как работодатель не ознакомил работницу с графиком проведения аттестации, то есть не уведомил своевременно о проведении аттестации, работница была восстановлена (Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.03.2016 по делу N 33-445/2016).
(Шадрина Т.В.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2017, N 10)Но есть работодатели, которые в желании насолить работнику буквально превосходят себя. Так, работодатель уволил В. по результатам аттестации, однако впоследствии В. восстановил суд: плановая аттестация работников была предусмотрена на период с 21.09.2015 по 18.12.2015. Согласно приказу о проведении аттестации аттестуемые подлежали ознакомлению с приказом об утверждении Положения об аттестации и аттестационной комиссии, с утвержденными графиками аттестации в срок не позднее 20.08.2015. Работодатель представил в суд документ, где стояла подпись работницы, однако по состоянию на приведенные даты В. находилась в очередном оплачиваемом отпуске за пределами региона. В подтверждение этого она представила приказ о предоставлении отпуска и копии проездных документов, свидетельствующих о ее прибытии в другую местность. Так как работодатель не ознакомил работницу с графиком проведения аттестации, то есть не уведомил своевременно о проведении аттестации, работница была восстановлена (Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.03.2016 по делу N 33-445/2016).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 июля 2010 г. N 82-ЗАО "Об особом порядке оплаты труда государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа";
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 июля 2010 г. N 82-ЗАО "Об особом порядке оплаты труда государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа";
Нормативные акты
Приказ Росстата от 03.03.2017 N 153
(ред. от 20.06.2018)
"Об утверждении временных положений об общественных советах при управлениях Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской Федерации"8.4. Создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Тюменьстата государственные гражданские служащие Тюменьстата, представители общественных объединений Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
(ред. от 20.06.2018)
"Об утверждении временных положений об общественных советах при управлениях Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской Федерации"8.4. Создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Тюменьстата государственные гражданские служащие Тюменьстата, представители общественных объединений Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Приказ Госкомрыболовства России от 06.04.1999 N 70
(с изм. от 06.04.2001)
"О создании постоянно действующей комиссии по аттестации сотрудников Госкомрыболовства России"2. Утвердить состав постоянно действующей комиссии по проведению аттестации и квалификационного экзамена работников Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству (приложение 2 - не приводится).
(с изм. от 06.04.2001)
"О создании постоянно действующей комиссии по аттестации сотрудников Госкомрыболовства России"2. Утвердить состав постоянно действующей комиссии по проведению аттестации и квалификационного экзамена работников Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству (приложение 2 - не приводится).
"Материальная, дисциплинарная, административная: что нужно знать об ответственности работника"
(Чистякова Л.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Вышеуказанное решение вынес суд Ямало-Ненецкого автономного округа в Постановлении от 20 апреля 2015 г. по делу N 4а-52/2015.
(Чистякова Л.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Вышеуказанное решение вынес суд Ямало-Ненецкого автономного округа в Постановлении от 20 апреля 2015 г. по делу N 4а-52/2015.
Статья: Состояние правового регулирования института ротации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и муниципальных служащих
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)Между тем институт ротации муниципальных служащих должен быть. Ведь ст. 5 Закона о муниципальной службе и ст. 7 Закона о гражданской службе устанавливают взаимосвязь данных двух видов публичной службы. Она проявляется в "единстве основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы, единстве требований к подготовке кадров для данных видов службы". Указанный принцип нашел реализацию в муниципальных нормативных правовых актах по данному вопросу. В них определены порядок ротации муниципальных служащих, перечень должностей муниципальной службы, на которых она осуществляется.
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)Между тем институт ротации муниципальных служащих должен быть. Ведь ст. 5 Закона о муниципальной службе и ст. 7 Закона о гражданской службе устанавливают взаимосвязь данных двух видов публичной службы. Она проявляется в "единстве основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы, единстве требований к подготовке кадров для данных видов службы". Указанный принцип нашел реализацию в муниципальных нормативных правовых актах по данному вопросу. В них определены порядок ротации муниципальных служащих, перечень должностей муниципальной службы, на которых она осуществляется.
Статья: Экономико-правовые аспекты развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)
(Дементьева О.А.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 4)Законом N 44-ФЗ введены положения о мерах дисциплинарной ответственности должностных лиц государственного и муниципального заказчика за невыполнение требований федерального законодательства. Однако многие требования декларативны, сформулированы в общем виде. Поэтому необходимо детально проработать вопросы ответственности лиц, находящихся на государственных и муниципальных должностях, государственных и муниципальных служащих в системе законодательства. Например, предусмотрено, что должностные лица несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за ненадлежащую реализацию планов, планов-графиков и осуществления закупок, а также за недостижение предусмотренных ими результатов. В то же время необходимо, во-первых, на уровне нормативных правовых актов ЯНАО и муниципальных образований установить, в какой степени ответственны за достижение целевых показателей закупок структурные подразделения, непосредственно являющиеся исполнителями и соисполнителями программ, а в какой степени - уполномоченный орган по закупкам.
(Дементьева О.А.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 4)Законом N 44-ФЗ введены положения о мерах дисциплинарной ответственности должностных лиц государственного и муниципального заказчика за невыполнение требований федерального законодательства. Однако многие требования декларативны, сформулированы в общем виде. Поэтому необходимо детально проработать вопросы ответственности лиц, находящихся на государственных и муниципальных должностях, государственных и муниципальных служащих в системе законодательства. Например, предусмотрено, что должностные лица несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за ненадлежащую реализацию планов, планов-графиков и осуществления закупок, а также за недостижение предусмотренных ими результатов. В то же время необходимо, во-первых, на уровне нормативных правовых актов ЯНАО и муниципальных образований установить, в какой степени ответственны за достижение целевых показателей закупок структурные подразделения, непосредственно являющиеся исполнителями и соисполнителями программ, а в какой степени - уполномоченный орган по закупкам.
Вопрос: ...В результате аттестации работников администрация медучреждения уволила по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ врача, срок действия квалификационной категории которого не закончился. Правомерно ли увольнение, если аттестационная комиссия создана решением руководителя медучреждения из врачей других специальностей, работающих в том же учреждении?
(Консультация эксперта, 2014)Из вышесказанного следует, что в данном случае аттестационная комиссия создана по решению лица, не обладающего соответствующей компетенцией, нарушены сроки проведения аттестации, в составе комиссии не было лиц, имеющих ту же специальность, что и аттестуемое лицо, то есть лиц, обладающих необходимыми знаниями для оценки квалификации аттестуемого лица. Таким образом, увольнение врача в данном случае произведено без проведения надлежащим образом аттестации и является незаконным. При рассмотрении аналогичного трудового спора суд Ямало-Ненецкого автономного округа поддержал работника (Апелляционное определение суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.06.2012 N 33-1135/2012).
(Консультация эксперта, 2014)Из вышесказанного следует, что в данном случае аттестационная комиссия создана по решению лица, не обладающего соответствующей компетенцией, нарушены сроки проведения аттестации, в составе комиссии не было лиц, имеющих ту же специальность, что и аттестуемое лицо, то есть лиц, обладающих необходимыми знаниями для оценки квалификации аттестуемого лица. Таким образом, увольнение врача в данном случае произведено без проведения надлежащим образом аттестации и является незаконным. При рассмотрении аналогичного трудового спора суд Ямало-Ненецкого автономного округа поддержал работника (Апелляционное определение суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.06.2012 N 33-1135/2012).
Статья: Пространственно-правовая матрица современной России
(Черногор Н.Н., Емельянов А.С.)
("Журнал российского права", 2020, N 5)Рассматривая возможность центробежного сценария развития российской государственности, необходимо обратить внимание на то, что субъекты РФ - это главным образом автономные республики, края, области и автономные округа РСФСР. Специфика же административно-территориального деления в СССР состояла в том, что каждая из названных территорий была максимально автономна по своему экономическому потенциалу. Не случайно Тюменская область (включая Ханты-Мансийский автономный округ - Югру и Ямало-Ненецкий автономный округ) протянулась от Северного Ледовитого океана до казахских степей, разделив Российскую Федерацию на две несоприкасающиеся иначе части. Данное обстоятельство, с учетом того что субъекты Федерации - это государственные образования, служит, пожалуй, основной угрозой быстрого развития центробежного сценария при неблагоприятных для Российской Федерации обстоятельствах.
(Черногор Н.Н., Емельянов А.С.)
("Журнал российского права", 2020, N 5)Рассматривая возможность центробежного сценария развития российской государственности, необходимо обратить внимание на то, что субъекты РФ - это главным образом автономные республики, края, области и автономные округа РСФСР. Специфика же административно-территориального деления в СССР состояла в том, что каждая из названных территорий была максимально автономна по своему экономическому потенциалу. Не случайно Тюменская область (включая Ханты-Мансийский автономный округ - Югру и Ямало-Ненецкий автономный округ) протянулась от Северного Ледовитого океана до казахских степей, разделив Российскую Федерацию на две несоприкасающиеся иначе части. Данное обстоятельство, с учетом того что субъекты Федерации - это государственные образования, служит, пожалуй, основной угрозой быстрого развития центробежного сценария при неблагоприятных для Российской Федерации обстоятельствах.
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)Положительный опыт деятельности кадровых подразделений по разработке программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих накоплен в Уральском федеральном округе <260>: в Курганской области планы профессионального развития государственных гражданских служащих утверждены в 26 органах государственной власти области; в Свердловской области утверждена областная государственная программа <261>, включающая мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих; в Тюменской области планы профессионального развития государственных гражданских служащих утверждены в 33 органах государственной власти области, что составляет 100 процентов от общего количества органов государственной власти области; в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра во всех исполнительных органах государственной власти автономного округа разработаны проекты программ профессионального развития государственных гражданских служащих на основании мероприятий программы развития гражданской службы автономного округа; в Ямало-Ненецком автономном округе планы профессионального развития государственных гражданских служащих утверждены в 45 органах государственной власти автономного округа, что составляет 100 процентов от общего количества органов государственной власти автономного округа. Реализация индивидуальных планов в Уральском федеральном округе следующая: индивидуальный план профессионального развития в Курганской области имеют 243 государственных гражданских служащих области (13,5 процентов от общего количества гражданских служащих области); Тюменской области - 2306 государственных гражданских служащих (100 процентов); Челябинской области - 1120 государственных гражданских служащих (49 процентов); Ханты-Мансийском автономном округе - Югра - 2583 государственных гражданских служащих (85 процентов); Ямало-Ненецком автономном округе - 1975 государственных гражданских служащих (100 процентов) <262>.
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)Положительный опыт деятельности кадровых подразделений по разработке программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих накоплен в Уральском федеральном округе <260>: в Курганской области планы профессионального развития государственных гражданских служащих утверждены в 26 органах государственной власти области; в Свердловской области утверждена областная государственная программа <261>, включающая мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих; в Тюменской области планы профессионального развития государственных гражданских служащих утверждены в 33 органах государственной власти области, что составляет 100 процентов от общего количества органов государственной власти области; в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра во всех исполнительных органах государственной власти автономного округа разработаны проекты программ профессионального развития государственных гражданских служащих на основании мероприятий программы развития гражданской службы автономного округа; в Ямало-Ненецком автономном округе планы профессионального развития государственных гражданских служащих утверждены в 45 органах государственной власти автономного округа, что составляет 100 процентов от общего количества органов государственной власти автономного округа. Реализация индивидуальных планов в Уральском федеральном округе следующая: индивидуальный план профессионального развития в Курганской области имеют 243 государственных гражданских служащих области (13,5 процентов от общего количества гражданских служащих области); Тюменской области - 2306 государственных гражданских служащих (100 процентов); Челябинской области - 1120 государственных гражданских служащих (49 процентов); Ханты-Мансийском автономном округе - Югра - 2583 государственных гражданских служащих (85 процентов); Ямало-Ненецком автономном округе - 1975 государственных гражданских служащих (100 процентов) <262>.
"Актуальные проблемы трудового права: Учебник для магистров"
(отв. ред. Н.Л. Лютов)
("Проспект", 2017)<1> Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 апреля 2013 г. по делу N 33-817/2013 // СПС "КонсультантПлюс".
(отв. ред. Н.Л. Лютов)
("Проспект", 2017)<1> Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 апреля 2013 г. по делу N 33-817/2013 // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Развитие института ротации на государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации
(Мурашкина А.С.)
("Юстиция", 2017, N 1)В некоторых субъектах Российской Федерации утверждены также подзаконные нормативные правовые акты об обеспечении государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, назначенных в порядке ротации, служебными жилыми помещениями и о возмещении им расходов на наем (поднаем) жилого помещения (республики Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Коми, Марий Эл, Северная Осетия - Алания, Татарстан, Удмуртия, Хакасия, Чувашия, Забайкальский, Хабаровский края, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Иркутская, Кемеровская, Костромская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Пензенская, Саратовская, Свердловская, Томская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, город федерального значения Севастополь).
(Мурашкина А.С.)
("Юстиция", 2017, N 1)В некоторых субъектах Российской Федерации утверждены также подзаконные нормативные правовые акты об обеспечении государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, назначенных в порядке ротации, служебными жилыми помещениями и о возмещении им расходов на наем (поднаем) жилого помещения (республики Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Коми, Марий Эл, Северная Осетия - Алания, Татарстан, Удмуртия, Хакасия, Чувашия, Забайкальский, Хабаровский края, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Иркутская, Кемеровская, Костромская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Пензенская, Саратовская, Свердловская, Томская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, город федерального значения Севастополь).
Статья: Случаи и порядок учета мнения профсоюза или представительного органа работников
(Куревина Л.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 10)Обращаем внимание, что указанный порядок при увольнении членов профсоюза распространяется на работников, являющихся членами профсоюза именно той организации, в которой они трудоустроены (Апелляционное определение суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.09.2012 N 33-2266).
(Куревина Л.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 10)Обращаем внимание, что указанный порядок при увольнении членов профсоюза распространяется на работников, являющихся членами профсоюза именно той организации, в которой они трудоустроены (Апелляционное определение суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.09.2012 N 33-2266).
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе <1> определяет, что аттестация муниципальных служащих основывается на принципах законности, гласности, объективности, периодичности, всеобщности, коллегиальности, обоснованности решений аттестационной комиссии.
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе <1> определяет, что аттестация муниципальных служащих основывается на принципах законности, гласности, объективности, периодичности, всеобщности, коллегиальности, обоснованности решений аттестационной комиссии.