Антимонопольный комплаенс отчет
Подборка наиболее важных документов по запросу Антимонопольный комплаенс отчет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль совета директоров публичного акционерного общества в управлении антимонопольными рисками
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 7)3) совет директоров (а до него комитет по аудиту или рискам при его наличии) ежегодно в рамках мониторинга функционирования системы управления рисками рассматривает соответствующий отчет ответственного за антимонопольный комплаенс должностного лица с учетом позиции внутреннего аудитора <25> о достоверности отчета и дает ему оценку, принимает решение о включении антимонопольных рисков в состав карты критических рисков;
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 7)3) совет директоров (а до него комитет по аудиту или рискам при его наличии) ежегодно в рамках мониторинга функционирования системы управления рисками рассматривает соответствующий отчет ответственного за антимонопольный комплаенс должностного лица с учетом позиции внутреннего аудитора <25> о достоверности отчета и дает ему оценку, принимает решение о включении антимонопольных рисков в состав карты критических рисков;
Статья: Межгосударственная стандартизация антимонопольного комплаенса в Евразийском экономическом союзе (актуальные вопросы)
(Елбаева Н.А., Москвитин О.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 3)Задачи исследования: сравнительный анализ нормативного закрепления антимонопольного комплаенса в государствах - членах ЕАЭС, международного стандарта управления антимонопольными рисками; краткое изучение Отчета о научно-исследовательской работе по теме "Включение в право ЕАЭС положений, касающихся института антимонопольного комплаенса" (далее - НИР ЕАЭС/Отчет) [2], а также подходов внедрения антимонопольного комплаенса в практическую деятельность.
(Елбаева Н.А., Москвитин О.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 3)Задачи исследования: сравнительный анализ нормативного закрепления антимонопольного комплаенса в государствах - членах ЕАЭС, международного стандарта управления антимонопольными рисками; краткое изучение Отчета о научно-исследовательской работе по теме "Включение в право ЕАЭС положений, касающихся института антимонопольного комплаенса" (далее - НИР ЕАЭС/Отчет) [2], а также подходов внедрения антимонопольного комплаенса в практическую деятельность.
Нормативные акты
Разъяснение ФАС России от 02.07.2021 N 20
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 02.07.2021 N 4)Указанные отчеты могут представляться руководству хозяйствующего субъекта (совету директоров (наблюдательному совету), коллегиальному и единоличному исполнительному органу) для принятия решений о внесении изменений в антимонопольный комплаенс или иных мер. Отчет о результатах оценки функционирования антимонопольного комплаенса может представляться на рассмотрение руководству периодически, например, не реже одного раза в год.
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 02.07.2021 N 4)Указанные отчеты могут представляться руководству хозяйствующего субъекта (совету директоров (наблюдательному совету), коллегиальному и единоличному исполнительному органу) для принятия решений о внесении изменений в антимонопольный комплаенс или иных мер. Отчет о результатах оценки функционирования антимонопольного комплаенса может представляться на рассмотрение руководству периодически, например, не реже одного раза в год.
Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2018 N 2258-р
<Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства>в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
<Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства>в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
Статья: Антимонопольный комплаенс в Министерстве обороны Российской Федерации
(Зайков Д.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)- представляет Министру обороны Российской Федерации материалы, отчеты, результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
(Зайков Д.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)- представляет Министру обороны Российской Федерации материалы, отчеты, результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
Статья: Совершенствование правового регулирования претензионной работы в органах внутренних дел Российской Федерации
(Самолысов П.В., Цвилий-Букланова А.А., Белова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)- внедрение в работу правовых подразделений системы МВД России системы комплаенсов, в том числе антимонопольного.
(Самолысов П.В., Цвилий-Букланова А.А., Белова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)- внедрение в работу правовых подразделений системы МВД России системы комплаенсов, в том числе антимонопольного.
Статья: Модель непрерывного улучшения процессов (PDCA) как возможная методологическая основа антимонопольного комплаенса
(Корниенко А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 1)В целях предупреждения таких правонарушений либо для минимизации ущерба от них применяется антимонопольный комплаенс <1>, являющийся проактивным способом реагирования на потенциальные правонарушения в области АМЗ. Однако если само это понятие уже знакомо участникам рынка, то вопрос о его методологической основе остается открытым: иными словами, компания может отдавать себе отчет в необходимости применения в своей деятельности антимонопольного комплаенса, но не осуществляет этого из-за отсутствия понимания того, как внедрить и конкретно применять его в рамках своей деятельности.
(Корниенко А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 1)В целях предупреждения таких правонарушений либо для минимизации ущерба от них применяется антимонопольный комплаенс <1>, являющийся проактивным способом реагирования на потенциальные правонарушения в области АМЗ. Однако если само это понятие уже знакомо участникам рынка, то вопрос о его методологической основе остается открытым: иными словами, компания может отдавать себе отчет в необходимости применения в своей деятельности антимонопольного комплаенса, но не осуществляет этого из-за отсутствия понимания того, как внедрить и конкретно применять его в рамках своей деятельности.
Статья: Значение применения антимонопольного комплаенса организациями торговли для предотвращения нарушений законодательства о конкуренции
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)Оценка антимонопольной программы для смягчения административного наказания осуществляется ICA на основании запроса хозяйствующего субъекта, представленного в течение шести месяцев с момента уведомления об открытии производства. К такому запросу в обязательном порядке прикладывается пояснительный отчет, обосновывающий эффективность антимонопольной комплаенс-программы.
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)Оценка антимонопольной программы для смягчения административного наказания осуществляется ICA на основании запроса хозяйствующего субъекта, представленного в течение шести месяцев с момента уведомления об открытии производства. К такому запросу в обязательном порядке прикладывается пояснительный отчет, обосновывающий эффективность антимонопольной комплаенс-программы.
Статья: Об источниках правового регулирования и стандартах формирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и практике ее внедрения в группе АО "ХК "Сибцем"
(Бодренков В.А., Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2021, NN 1, 2)В Практическом пособии ICC указаны основные механизмы, помогающие внедрить антимонопольный комплаенс в практическую деятельность компании.
(Бодренков В.А., Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2021, NN 1, 2)В Практическом пособии ICC указаны основные механизмы, помогающие внедрить антимонопольный комплаенс в практическую деятельность компании.