Антимонопольный комплаенс это
Подборка наиболее важных документов по запросу Антимонопольный комплаенс это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как внедрить антимонопольный комплаенс в организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Что такое антимонопольный комплаенс
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Что такое антимонопольный комплаенс
Статья: Банкротный комплаенс как правовой инструмент в делах о банкротстве
(Апухтин Ю.В., Кудинова М.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)- антимонопольный комплаенс - это система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (абзац второй раздела I разъяснений Федеральной антимонопольной службы от 02.07.2021 N 20 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства");
(Апухтин Ю.В., Кудинова М.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)- антимонопольный комплаенс - это система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (абзац второй раздела I разъяснений Федеральной антимонопольной службы от 02.07.2021 N 20 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства");
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)24) система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства - совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных внутренним актом (внутренними актами) хозяйствующего субъекта либо другого лица из числа лиц, входящих в одну группу лиц с этим хозяйствующим субъектом, если такой внутренний акт (внутренние акты) распространяется на этого хозяйствующего субъекта, и направленных на соблюдение им требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)24) система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства - совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных внутренним актом (внутренними актами) хозяйствующего субъекта либо другого лица из числа лиц, входящих в одну группу лиц с этим хозяйствующим субъектом, если такой внутренний акт (внутренние акты) распространяется на этого хозяйствующего субъекта, и направленных на соблюдение им требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.
Разъяснение ФАС России от 02.07.2021 N 20
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 02.07.2021 N 4)Антимонопольный комплаенс - система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 02.07.2021 N 4)Антимонопольный комплаенс - система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Статья: Роль совета директоров публичного акционерного общества в управлении антимонопольными рисками
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 7)Поскольку правила торговой практики для субъекта, занимающего доминирующее положение, являются тем самым документом, который позволяет провести границу между злоупотреблением и здоровой коммерческой практикой, представляется обоснованным признать такой документ частью антимонопольного комплаенса <32>. Это укладывается в логику сложившейся практики утверждения правил торговой практики (закупочной деятельности) советом директоров корпорации.
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 7)Поскольку правила торговой практики для субъекта, занимающего доминирующее положение, являются тем самым документом, который позволяет провести границу между злоупотреблением и здоровой коммерческой практикой, представляется обоснованным признать такой документ частью антимонопольного комплаенса <32>. Это укладывается в логику сложившейся практики утверждения правил торговой практики (закупочной деятельности) советом директоров корпорации.
Статья: Модель непрерывного улучшения процессов (PDCA) как возможная методологическая основа антимонопольного комплаенса
(Корниенко А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 1)Антимонопольный комплаенс направлен на достижение соответствия фактического поведения хозяйствующего субъекта требованиям законодательства о защите конкуренции (а также, как отмечалось ранее, требованиям "смежного" законодательства, относящегося к контрольной компетенции ФАС России; однако далее для упрощения авторы статьи будут говорить в первую очередь об обеспечении соответствия законодательству о конкуренции). Представители бизнеса отмечают, что антимонопольный комплаенс - это, прежде всего, инструмент управления рисками, предупреждения нарушений и защиты репутации [1 - 3].
(Корниенко А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 1)Антимонопольный комплаенс направлен на достижение соответствия фактического поведения хозяйствующего субъекта требованиям законодательства о защите конкуренции (а также, как отмечалось ранее, требованиям "смежного" законодательства, относящегося к контрольной компетенции ФАС России; однако далее для упрощения авторы статьи будут говорить в первую очередь об обеспечении соответствия законодательству о конкуренции). Представители бизнеса отмечают, что антимонопольный комплаенс - это, прежде всего, инструмент управления рисками, предупреждения нарушений и защиты репутации [1 - 3].