Антимонопольные риски
Подборка наиболее важных документов по запросу Антимонопольные риски (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция руководителя подразделения в сфере конкурентного права (руководителя организации в сфере конкурентного права, руководителя антимонопольной практики, антимонопольного риск-менеджера) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1) требования к порядку проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением хозяйствующим субъектом своей деятельности;
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1) требования к порядку проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением хозяйствующим субъектом своей деятельности;
Ситуация: Как внедрить антимонопольный комплаенс в организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025) Антимонопольный комплаенс - это система правового риск-менеджмента, меры и процедуры, которые позволят вам предупреждать нарушения антимонопольного законодательства. Для его внедрения в организации выявите антимонопольные риски, примите внутренние акты, назначьте ответственных за проведение.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025) Антимонопольный комплаенс - это система правового риск-менеджмента, меры и процедуры, которые позволят вам предупреждать нарушения антимонопольного законодательства. Для его внедрения в организации выявите антимонопольные риски, примите внутренние акты, назначьте ответственных за проведение.
Статья: Современное понимание предпринимательской кооперации: экономический и юридический аспекты
(Сергеев А.В.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)<27> Борзило Е.Ю. Антимонопольные риски предпринимательской деятельности: научно-практическое руководство. М.: Статут, 2014. С. 275.
(Сергеев А.В.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)<27> Борзило Е.Ю. Антимонопольные риски предпринимательской деятельности: научно-практическое руководство. М.: Статут, 2014. С. 275.
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Существует иной подход контрольных органов, которые считают ограничение на привлечение субподрядчиков (соисполнителей) вмешательством в хозяйственную деятельность участника закупки (см. Решение ФАС России от 28.04.2020 N 223ФЗ-305/20). Таким образом, включение подобного условия в положение о закупке может содержать в себе риски признания антимонопольным органом нарушений при проведении закупок.
(КонсультантПлюс, 2025)Существует иной подход контрольных органов, которые считают ограничение на привлечение субподрядчиков (соисполнителей) вмешательством в хозяйственную деятельность участника закупки (см. Решение ФАС России от 28.04.2020 N 223ФЗ-305/20). Таким образом, включение подобного условия в положение о закупке может содержать в себе риски признания антимонопольным органом нарушений при проведении закупок.
"Правовое регулирование государственного контроля за экономической концентрацией: монография"
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)Однако и данные авторы соглашаются, что за исключением редких случаев антимонопольные риски при приобретении миноритарных долей бывают существенно ниже рисков при приобретении контроля. Аналогичные выводы применимы и к корпоративным отношениям в рамках российского законодательства.
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)Однако и данные авторы соглашаются, что за исключением редких случаев антимонопольные риски при приобретении миноритарных долей бывают существенно ниже рисков при приобретении контроля. Аналогичные выводы применимы и к корпоративным отношениям в рамках российского законодательства.
Статья: Актуальные вопросы применения антимонопольного комплаенса в сфере недропользования
(Елбаева Н.А., Крюков А.С., Москвитин О.А.)
("Юрист", 2024, N 3)2. Антимонопольные риски в сфере недропользования
(Елбаева Н.А., Крюков А.С., Москвитин О.А.)
("Юрист", 2024, N 3)2. Антимонопольные риски в сфере недропользования
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Для участника закупки сложность применения ПП 925 состоит в том, что при участии в закупках "с шагом" он с вероятностью 99% не будет заранее знать, применит заказчик приоритет или нет, так как заказчики в соответствии с Законом 223-ФЗ в принципе не обязаны раскрывать в протоколах страну происхождения товаров. Эта неопределенность, по мнению антимонопольных органов, является предпринимательским риском участника закупки, который он должен учитывать при участии в аукционах <1>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Для участника закупки сложность применения ПП 925 состоит в том, что при участии в закупках "с шагом" он с вероятностью 99% не будет заранее знать, применит заказчик приоритет или нет, так как заказчики в соответствии с Законом 223-ФЗ в принципе не обязаны раскрывать в протоколах страну происхождения товаров. Эта неопределенность, по мнению антимонопольных органов, является предпринимательским риском участника закупки, который он должен учитывать при участии в аукционах <1>.
Статья: Благонадежность контрагентов: конфликт регулирования и его технологическая гармонизация
(Орлова Ю., Краюшкин К.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 37)По этой причине, наряду с оценкой полноты соблюдения требований ОТ, ПБ и ООС, образуется необходимость оценки рисков несоблюдения требований антимонопольного законодательства. Особенностью ее является то, что обозначенные категории направлены на оценку непосредственно самого контрагента, но данная категория обозначает необходимость постоянной оценки и мониторинга самой процедуры оценки и отбора контрагентов. В этой связи формируется потребность в классификации и закрытости критериев оценки благонадежности, а также обоснованности отказа в заключении договора с не прошедшими оценку контрагентами.
(Орлова Ю., Краюшкин К.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 37)По этой причине, наряду с оценкой полноты соблюдения требований ОТ, ПБ и ООС, образуется необходимость оценки рисков несоблюдения требований антимонопольного законодательства. Особенностью ее является то, что обозначенные категории направлены на оценку непосредственно самого контрагента, но данная категория обозначает необходимость постоянной оценки и мониторинга самой процедуры оценки и отбора контрагентов. В этой связи формируется потребность в классификации и закрытости критериев оценки благонадежности, а также обоснованности отказа в заключении договора с не прошедшими оценку контрагентами.
Статья: Опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям: правовой аспект соблюдения антимонопольного законодательства
(Голубева М.И.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)Изложенные выше споры между заявителями и сетевыми организациями являются примерами реализации антимонопольных рисков сетевых организаций в деятельности по технологическому присоединению.
(Голубева М.И.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)Изложенные выше споры между заявителями и сетевыми организациями являются примерами реализации антимонопольных рисков сетевых организаций в деятельности по технологическому присоединению.