Антимонопольное законодательство и антимонопольный комплаенс
Подборка наиболее важных документов по запросу Антимонопольное законодательство и антимонопольный комплаенс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об источниках правового регулирования и стандартах формирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и практике ее внедрения в группе АО "ХК "Сибцем"
(Бодренков В.А., Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2021, NN 1, 2)Ключевые слова: антимонопольный комплаенс, предупреждение антимонопольных правонарушений, антимонопольное законодательство, доминирующее положение.
(Бодренков В.А., Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2021, NN 1, 2)Ключевые слова: антимонопольный комплаенс, предупреждение антимонопольных правонарушений, антимонопольное законодательство, доминирующее положение.
Статья: Юридическая квалификация антиконкурентных соглашений хозяйствующих субъектов
(Биленко А.И.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 3)Предпринимательская и иная экономическая деятельность осуществляется субъектами на свой риск, в своих интересах, под свою ответственность, а потому проведение предварительного анализа законности содержания и последствий соглашения они должны организовать самостоятельно. Средством предупреждения, снижения рисков нарушений антимонопольного законодательства, снижения рисков является разработанный и внедренный хозяйствующим субъектом антимонопольный комплаенс - система мер, разработанных и внедренных самим субъектом, направленных на соблюдение им в процессе его деятельности требований антимонопольного законодательства. Законодательное обеспечение развития антимонопольного комплаенса названо среди первоочередных мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции в России <35>. В настоящее время применение антимонопольного комплаенса является правом, а не обязанностью субъекта. Однако если ФАС России дал субъекту заключение о соответствии внутреннего акта (проекта) об антимонопольном комплаенсе антимонопольному законодательству, субъект не признается нарушителем, если его действия осуществлялись согласно правилам комплаенса. Отсутствие такого акта или положительного заключения ФАС России не лишает субъекта права доказывать, что он принял все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства <36>.
(Биленко А.И.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 3)Предпринимательская и иная экономическая деятельность осуществляется субъектами на свой риск, в своих интересах, под свою ответственность, а потому проведение предварительного анализа законности содержания и последствий соглашения они должны организовать самостоятельно. Средством предупреждения, снижения рисков нарушений антимонопольного законодательства, снижения рисков является разработанный и внедренный хозяйствующим субъектом антимонопольный комплаенс - система мер, разработанных и внедренных самим субъектом, направленных на соблюдение им в процессе его деятельности требований антимонопольного законодательства. Законодательное обеспечение развития антимонопольного комплаенса названо среди первоочередных мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции в России <35>. В настоящее время применение антимонопольного комплаенса является правом, а не обязанностью субъекта. Однако если ФАС России дал субъекту заключение о соответствии внутреннего акта (проекта) об антимонопольном комплаенсе антимонопольному законодательству, субъект не признается нарушителем, если его действия осуществлялись согласно правилам комплаенса. Отсутствие такого акта или положительного заключения ФАС России не лишает субъекта права доказывать, что он принял все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства <36>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7. Федеральный оператор в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения вправе организовать систему внутреннего обеспечения в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства путем утверждения внутреннего акта (внутренних актов), соответствующего требованиям статьи 9.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7. Федеральный оператор в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения вправе организовать систему внутреннего обеспечения в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства путем утверждения внутреннего акта (внутренних актов), соответствующего требованиям статьи 9.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Статья: Антиконкурентные соглашения: бороться или предупреждать?
(Малютина О.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 1)В контексте взаимодействия антимонопольного органа и хозяйствующих субъектов следует обратить внимание на принятые поправки в антимонопольное законодательство, закрепившие существование "системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)" <5>. Принятие документа стало одним из направлений реализации Стратегии развития конкуренции до 2030 года <6>. Применение антимонопольного комплаенса основано на принципе добровольности. Однако стоит отметить, что внедрение внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства не является основанием для освобождения хозяйствующего субъекта от ответственности. Документы, разработанные в его исполнении, могут быть использованы в качестве доказательств позитивной деятельности хозяйствующего субъекта в сфере антимонопольного законодательства в суде <7>. Антимонопольный комплаенс представляет собой систему управления рисками несоответствия осуществляемой хозяйствующим субъектом деятельности требованиям, установленным:
(Малютина О.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 1)В контексте взаимодействия антимонопольного органа и хозяйствующих субъектов следует обратить внимание на принятые поправки в антимонопольное законодательство, закрепившие существование "системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)" <5>. Принятие документа стало одним из направлений реализации Стратегии развития конкуренции до 2030 года <6>. Применение антимонопольного комплаенса основано на принципе добровольности. Однако стоит отметить, что внедрение внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства не является основанием для освобождения хозяйствующего субъекта от ответственности. Документы, разработанные в его исполнении, могут быть использованы в качестве доказательств позитивной деятельности хозяйствующего субъекта в сфере антимонопольного законодательства в суде <7>. Антимонопольный комплаенс представляет собой систему управления рисками несоответствия осуществляемой хозяйствующим субъектом деятельности требованиям, установленным:
Статья: Примирительные и согласительные процедуры в деятельности ФАС России: настоящее и будущее
(Тимошенко А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 3)Статьей 9.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право хозяйствующего субъекта получить заключение от ФАС России о соответствии его локального акта об антимонопольном комплаенсе требованиям антимонопольного законодательства.
(Тимошенко А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 3)Статьей 9.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право хозяйствующего субъекта получить заключение от ФАС России о соответствии его локального акта об антимонопольном комплаенсе требованиям антимонопольного законодательства.