Антимонопольное регулирование торговой деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Антимонопольное регулирование торговой деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика применения антимонопольных требований Закона о торговле в 2021 - 2022 гг.: подходы антимонопольных органов и прецедентные судебные решения
(Гуленков М.С., Салюков Р.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 4)1. Богданов Д.Д., Смирнова О.О. Антимонопольное регулирование розничной торговли продовольственными товарами // Современная конкуренция. 2010. N 4 (22). С. 26 - 34 [Bogdanov D.D., Smirnova O.O. Antimonopoly regulation of food product retail // Journal of Modern Competition. 2010; (4(22)): 26 - 34 (In Russ.)].
(Гуленков М.С., Салюков Р.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 4)1. Богданов Д.Д., Смирнова О.О. Антимонопольное регулирование розничной торговли продовольственными товарами // Современная конкуренция. 2010. N 4 (22). С. 26 - 34 [Bogdanov D.D., Smirnova O.O. Antimonopoly regulation of food product retail // Journal of Modern Competition. 2010; (4(22)): 26 - 34 (In Russ.)].
Статья: Проблемы применения отдельных антимонопольных запретов при осуществлении деятельности торговых сетей
(Федоров Ю.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 4)Ключевые слова: торговые сети, антимонопольное регулирование, торговая деятельность, доминирующее положение, дискриминационные условия.
(Федоров Ю.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 4)Ключевые слова: торговые сети, антимонопольное регулирование, торговая деятельность, доминирующее положение, дискриминационные условия.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 15. Антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности
(ред. от 31.07.2025)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 15. Антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности
"Антимонопольное регулирование в области торговой деятельности. Методическое пособие для предпринимателей"
(утв. ФАС РФ)ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
(утв. ФАС РФ)ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья: Проблемы формирования современной модели финансово-правового регулирования в условиях структурных преобразований экономики
(Васянина Е.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Подобным образом контроль за функционированием криптовалютного рынка происходит в Беларуси. Так, на основании Постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и Министерства энергетики Республики Беларусь от 27 сентября 2021 г. N 62/57 в отдельную тарифную группу потребителей электроэнергии отнесены организации, осуществляющие цифровой майнинг.
(Васянина Е.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Подобным образом контроль за функционированием криптовалютного рынка происходит в Беларуси. Так, на основании Постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и Министерства энергетики Республики Беларусь от 27 сентября 2021 г. N 62/57 в отдельную тарифную группу потребителей электроэнергии отнесены организации, осуществляющие цифровой майнинг.
Статья: К вопросу о запрете на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением с использованием сетевых эффектов в рамках пятого антимонопольного пакета
(Ефимцева Т.В., Баймуканова В.С.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)В настоящей же работе более подробно остановимся на одном из направлений и таком феномене информационного сектора экономики <3>, как сетевые эффекты и связанные с этим явлением особенности антимонопольного регулирования онлайн-торговли в рамках ранее упомянутого законопроекта.
(Ефимцева Т.В., Баймуканова В.С.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)В настоящей же работе более подробно остановимся на одном из направлений и таком феномене информационного сектора экономики <3>, как сетевые эффекты и связанные с этим явлением особенности антимонопольного регулирования онлайн-торговли в рамках ранее упомянутого законопроекта.
Статья: Судебная защита прав на объекты интеллектуальной собственности в странах - участницах Евразийского экономического союза
(Алиев Т.Т.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 4)В Судебную коллегию также можно подать жалобу на решение Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) о признании действий по регистрации и использованию товарных знаков и знаков обслуживания актами недобросовестной конкуренции <11>.
(Алиев Т.Т.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 4)В Судебную коллегию также можно подать жалобу на решение Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) о признании действий по регистрации и использованию товарных знаков и знаков обслуживания актами недобросовестной конкуренции <11>.
Статья: Совершенствование законодательства о государственном регулировании цен (тарифов): сравнительно-правовой анализ законодательств государств - членов Евразийского экономического союза
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Механизм государственного регулирования ценообразования Республики Беларусь включает прогнозирование, регулирование, контроль и организацию ценообразования, которые встроены в экономическую систему <6>. Государственное регулирование цен (тарифов) в Республике Беларусь осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, отдельными государственными органами (организациями) Республики Беларусь, а также Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее - МАРТ РБ).
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Механизм государственного регулирования ценообразования Республики Беларусь включает прогнозирование, регулирование, контроль и организацию ценообразования, которые встроены в экономическую систему <6>. Государственное регулирование цен (тарифов) в Республике Беларусь осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, отдельными государственными органами (организациями) Республики Беларусь, а также Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее - МАРТ РБ).
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Оказание услуг по ОДУ в электроэнергетике в соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" относится к числу естественно-монопольных видов деятельности. Согласно п. 1 ст. 8 указанного Закона субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется антимонопольное регулирование. Заключение договоров оказания услуг по ОДУ между субъектами электроэнергетики и системным оператором является обязательным для обеих сторон. Системный оператор не вправе отказать в заключении такого договора (п. 2 ст. 16 Закона об электроэнергетике).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Оказание услуг по ОДУ в электроэнергетике в соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" относится к числу естественно-монопольных видов деятельности. Согласно п. 1 ст. 8 указанного Закона субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется антимонопольное регулирование. Заключение договоров оказания услуг по ОДУ между субъектами электроэнергетики и системным оператором является обязательным для обеих сторон. Системный оператор не вправе отказать в заключении такого договора (п. 2 ст. 16 Закона об электроэнергетике).