Анонимное сообщение о коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Анонимное сообщение о коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая защита лиц, сообщающих о фактах коррупции, и их классификация
(Трунцевский Ю.В., Мохаммад Ф.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Конфиденциальность не следует путать с анонимностью, которая означает, что источник информации никому не известен. Практический эффект от анонимности такого информатора заключается в том, что он не может стать объектом репрессий. С другой стороны, анонимность создает определенные проблемы при расследовании правонарушений, затрудняет оценку достоверности предоставленной информации и исключает возможность получения дальнейших разъяснений. Примером анонимных сообщений о фактах коррупции могут служить горячие линии (телефон, электронная почта и другие доступные и надежные каналы). Однако важно признать, что не все лица, сообщающие соответствующую информацию, захотят или будут нуждаться в анонимности.
(Трунцевский Ю.В., Мохаммад Ф.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Конфиденциальность не следует путать с анонимностью, которая означает, что источник информации никому не известен. Практический эффект от анонимности такого информатора заключается в том, что он не может стать объектом репрессий. С другой стороны, анонимность создает определенные проблемы при расследовании правонарушений, затрудняет оценку достоверности предоставленной информации и исключает возможность получения дальнейших разъяснений. Примером анонимных сообщений о фактах коррупции могут служить горячие линии (телефон, электронная почта и другие доступные и надежные каналы). Однако важно признать, что не все лица, сообщающие соответствующую информацию, захотят или будут нуждаться в анонимности.
Статья: Противодействие коррупции во вновь создаваемых предприятиях малого бизнеса
(Галлямов О.О.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 4)Ключевые компоненты системы управления противодействием коррупции включают ясное понимание организацией своего контекста и рабочих условий, учитывая ее структуру, отрасль, географическое расположение и деловые отношения. Руководство играет решающую роль, формируя культуру нулевой терпимости к коррупции, утверждая соответствующую политику и выделяя ресурсы для ее эффективного внедрения. Регулярная оценка коррупционных рисков посредством идентификации, анализа вероятности и последствий, а также проверки эффективности существующих механизмов контроля является обязательной. Антикоррупционная политика должна быть четко сформулированной, запрещать любые формы взяточничества, обязывать к соблюдению законодательства, предусматривать механизмы предотвращения коррупционных действий и поощрять обучение и информирование о подозрительных ситуациях. Назначение ответственных и компетентных лиц или отделов, обладающих необходимой независимостью, обеспечивает соблюдение установленных норм. Важным аспектом является внедрение анонимных каналов для сообщения о случаях коррупции с гарантией конфиденциальности и защиты информаторов от возможных репрессий. Наконец, тщательное документирование всех процессов и надлежащее управление информацией критически важны для обеспечения прозрачности и эффективности антикоррупционной деятельности.
(Галлямов О.О.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 4)Ключевые компоненты системы управления противодействием коррупции включают ясное понимание организацией своего контекста и рабочих условий, учитывая ее структуру, отрасль, географическое расположение и деловые отношения. Руководство играет решающую роль, формируя культуру нулевой терпимости к коррупции, утверждая соответствующую политику и выделяя ресурсы для ее эффективного внедрения. Регулярная оценка коррупционных рисков посредством идентификации, анализа вероятности и последствий, а также проверки эффективности существующих механизмов контроля является обязательной. Антикоррупционная политика должна быть четко сформулированной, запрещать любые формы взяточничества, обязывать к соблюдению законодательства, предусматривать механизмы предотвращения коррупционных действий и поощрять обучение и информирование о подозрительных ситуациях. Назначение ответственных и компетентных лиц или отделов, обладающих необходимой независимостью, обеспечивает соблюдение установленных норм. Важным аспектом является внедрение анонимных каналов для сообщения о случаях коррупции с гарантией конфиденциальности и защиты информаторов от возможных репрессий. Наконец, тщательное документирование всех процессов и надлежащее управление информацией критически важны для обеспечения прозрачности и эффективности антикоррупционной деятельности.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821
(ред. от 09.07.2025)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
(ред. от 09.07.2025)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Статья: Деловая коррупция и противодействие ей в организациях
(Трунцевский Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)60% компаний не имеют анонимной горячей линии для сообщений информаторов;
(Трунцевский Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)60% компаний не имеют анонимной горячей линии для сообщений информаторов;
Статья: Проблемы противодействия коррупции на муниципальном уровне власти
(Бычкова Е.И., Говердовская М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12)Конечно, в сельских поселениях объем финансирования мероприятий, как и их перечень, существенно меньше. Так, муниципальная программа "Противодействие коррупции в сельском поселении Сибирский на 2022 - 2026 годы" закрепляет в перечне мероприятий по противодействию коррупции лишь один пункт "Содержание ящиков для анонимных обращений граждан. Разработка просветительских материалов антикоррупционной направленности". Финансовое обеспечение программы осуществляется из средств бюджета муниципального образования сельское поселение Сибирский в общей сумме 5,0 тыс. руб. (по 1 тыс. руб. на каждый год реализации программы) <6>.
(Бычкова Е.И., Говердовская М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12)Конечно, в сельских поселениях объем финансирования мероприятий, как и их перечень, существенно меньше. Так, муниципальная программа "Противодействие коррупции в сельском поселении Сибирский на 2022 - 2026 годы" закрепляет в перечне мероприятий по противодействию коррупции лишь один пункт "Содержание ящиков для анонимных обращений граждан. Разработка просветительских материалов антикоррупционной направленности". Финансовое обеспечение программы осуществляется из средств бюджета муниципального образования сельское поселение Сибирский в общей сумме 5,0 тыс. руб. (по 1 тыс. руб. на каждый год реализации программы) <6>.
Статья: Уклонение от уплаты транспортного налога: причины и условия возникновения
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)Стоит признать, что уровень коррупции в стране и степень ее влияния на склонность налогоплательщиков уклоняться от уплаты налогов нелегко поддаются измерению <19>. В связи с этим исследователи нередко опираются на результаты социологических опросов, в которых респонденты анонимно, но при этом более честно сообщают о своем коррупционном опыте. Согласно одному из исследований <20>, основанному на анализе индекса восприятия коррупции (Corruption Perception Index), ежегодно составляемого неправительственной международной организацией Transparency International, между уклонением от уплаты налогов и коррупцией установлена тесная корреляционная зависимость (коэффициент корреляции между ними составил 0,845).
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)Стоит признать, что уровень коррупции в стране и степень ее влияния на склонность налогоплательщиков уклоняться от уплаты налогов нелегко поддаются измерению <19>. В связи с этим исследователи нередко опираются на результаты социологических опросов, в которых респонденты анонимно, но при этом более честно сообщают о своем коррупционном опыте. Согласно одному из исследований <20>, основанному на анализе индекса восприятия коррупции (Corruption Perception Index), ежегодно составляемого неправительственной международной организацией Transparency International, между уклонением от уплаты налогов и коррупцией установлена тесная корреляционная зависимость (коэффициент корреляции между ними составил 0,845).
Статья: Современная политика по противодействию коррупции за рубежом
(Баргаринов А.Р., Трунцевский Ю.В.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)4. Создание механизмов для обращения сотрудников и стейкхолдеров. Коммерческие организации должны создать механизмы, через которые сотрудники и стейкхолдеры организации могут безопасно и анонимно сообщать о коррупционных действиях и злоупотреблениях.
(Баргаринов А.Р., Трунцевский Ю.В.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)4. Создание механизмов для обращения сотрудников и стейкхолдеров. Коммерческие организации должны создать механизмы, через которые сотрудники и стейкхолдеры организации могут безопасно и анонимно сообщать о коррупционных действиях и злоупотреблениях.
Статья: Организация внутреннего контроля противодействия коррупции и коррупционных рисков в коммерческих организациях
(Сафонова М.Ф., Фельде Е.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3)В процессе формирования эффективной СВК обязательное условие - установление механизмов для сообщения о фактах коррупции. Указанная цель может быть достигнута путем установления телефонной линии для анонимных сообщений, специальных сайтов, а также электронной почты. Представленные мероприятия необходимы для уверенности сотрудников в том, что их сообщения останутся конфиденциальными. Оценка системы внутреннего контроля и ее мониторинг - неотъемлемая часть ее эффективности.
(Сафонова М.Ф., Фельде Е.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3)В процессе формирования эффективной СВК обязательное условие - установление механизмов для сообщения о фактах коррупции. Указанная цель может быть достигнута путем установления телефонной линии для анонимных сообщений, специальных сайтов, а также электронной почты. Представленные мероприятия необходимы для уверенности сотрудников в том, что их сообщения останутся конфиденциальными. Оценка системы внутреннего контроля и ее мониторинг - неотъемлемая часть ее эффективности.