Анкета под фт
Подборка наиболее важных документов по запросу Анкета под фт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Феномен бездействия в отечественном корпоративном управлении. О некоторых ориентирах судебной практики
(Осипенко О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 3)- в случае уклонения акционера от исполнения обязанности предоставлять регистратору информацию об изменении данных, указанных в анкете (ст. 7 ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", п. 6.1 Положения о требованиях к осуществлению деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, утвержденного ЦБ РФ 27 декабря 2016 года N 572-П);
(Осипенко О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 3)- в случае уклонения акционера от исполнения обязанности предоставлять регистратору информацию об изменении данных, указанных в анкете (ст. 7 ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", п. 6.1 Положения о требованиях к осуществлению деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, утвержденного ЦБ РФ 27 декабря 2016 года N 572-П);
Вопрос: В каком порядке НФО проводят идентификацию клиентов в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем?
(Консультация эксперта, 2025)Анкета (досье) клиента представляет собой отдельный документ или комплект документов, оформленных на бумажном и (или) электронном носителях. Форма и порядок ее ведения определяются НФО в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Она подлежит хранению не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом (п. 2.5 Положения N 444-П).
(Консультация эксперта, 2025)Анкета (досье) клиента представляет собой отдельный документ или комплект документов, оформленных на бумажном и (или) электронном носителях. Форма и порядок ее ведения определяются НФО в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Она подлежит хранению не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом (п. 2.5 Положения N 444-П).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Истекает срок, в течение которого оператор по приему платежей, сведения о котором внесены в реестр до 1 октября 2025 года, обязан направить в Банк России данные о специальном должностном лице и правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ (03.10.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Истекает срок, в течение которого оператор по приему платежей, сведения о котором внесены в реестр до 1 октября 2025 года, обязан направить в Банк России данные о специальном должностном лице и правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ (03.10.2025)
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Требования не распространяются на лиц, указанных в абзаце четырнадцатом пункта 2 статьи 7 Закона о ПОД/ФТ и ФРОМУ, поднадзорных Банку России.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Требования не распространяются на лиц, указанных в абзаце четырнадцатом пункта 2 статьи 7 Закона о ПОД/ФТ и ФРОМУ, поднадзорных Банку России.
Вопрос: Обязаны ли банки хранить кредитные досье на своих клиентов и каков срок хранения документов?
(Консультация эксперта, 2025)в случае осуществления банком идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в соответствии с требованиями п. п. 5.1 - 5.3 Положения Банка России 15.10.2015 N 499-П ведется досье клиента в рамках ПОД/ФТ (см., например, вопрос "В каком порядке банки проводят идентификацию клиентов в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем?");
(Консультация эксперта, 2025)в случае осуществления банком идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в соответствии с требованиями п. п. 5.1 - 5.3 Положения Банка России 15.10.2015 N 499-П ведется досье клиента в рамках ПОД/ФТ (см., например, вопрос "В каком порядке банки проводят идентификацию клиентов в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем?");
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)К данным случаям применяются нормы ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)К данным случаям применяются нормы ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
"Комментарий к Федеральному закону от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Допустимо, по нашему мнению, в определенной мере воспринять сложившуюся в банковской практике процедуру идентификации иностранных налогоплательщиков или иностранных публичных должностных лиц. Не имея возможностей и полномочий провести оценку принадлежности потенциального клиента к указанным категориям, с одной стороны, и будучи обязанными такую проверку проводить в силу требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, с другой стороны, кредитные организации закрепляют в типовой форме анкеты клиента соответствующие вопросы (является ли клиент иностранным налогоплательщиком либо иностранным публичным должностным лицом).
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Допустимо, по нашему мнению, в определенной мере воспринять сложившуюся в банковской практике процедуру идентификации иностранных налогоплательщиков или иностранных публичных должностных лиц. Не имея возможностей и полномочий провести оценку принадлежности потенциального клиента к указанным категориям, с одной стороны, и будучи обязанными такую проверку проводить в силу требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, с другой стороны, кредитные организации закрепляют в типовой форме анкеты клиента соответствующие вопросы (является ли клиент иностранным налогоплательщиком либо иностранным публичным должностным лицом).
Статья: Проблемные вопросы при проведении инвентаризации и составлении описи наследственного имущества
(Лексакова Е.О.)
("Наследственное право", 2023, N 3)Первый момент заключается в проверке банковским учреждением лица, обратившегося за операцией по внесению денежных средств на публичный депозитный счет нотариуса и обратившегося за принятием на хранение ценностей в порядке ст. 921 ГК РФ на соблюдение требований Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <13>, и тут, конечно, необходимо, чтобы банк взаимодействовал с наследниками, а не с нотариусом, проводил анкетирование наследников, собирал информацию в отношении денежных средств и имущества. В текущий момент банк рассматривает как клиента нотариуса, что не имеет практического смысла, так как профиль нотариуса уже исследован банком при открытии публичного депозитного счета.
(Лексакова Е.О.)
("Наследственное право", 2023, N 3)Первый момент заключается в проверке банковским учреждением лица, обратившегося за операцией по внесению денежных средств на публичный депозитный счет нотариуса и обратившегося за принятием на хранение ценностей в порядке ст. 921 ГК РФ на соблюдение требований Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <13>, и тут, конечно, необходимо, чтобы банк взаимодействовал с наследниками, а не с нотариусом, проводил анкетирование наследников, собирал информацию в отношении денежных средств и имущества. В текущий момент банк рассматривает как клиента нотариуса, что не имеет практического смысла, так как профиль нотариуса уже исследован банком при открытии публичного депозитного счета.
Вопрос: Об указании адреса места жительства (регистрации) физлица при заполнении реестра обязательств банка перед вкладчиками, формировании кредитной истории, идентификации физлица и формировании ФЭС.
(Письмо Банка России от 15.11.2024 N 03-23-8/10669)<16> Указание Банка России от 15.07.2021 N 5861-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
(Письмо Банка России от 15.11.2024 N 03-23-8/10669)<16> Указание Банка России от 15.07.2021 N 5861-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Вопрос: О заполнении кредитными организациями ФЭС в рамках ПОД/ФТ в части показателей типа данных "Адрес".
(Письмо Банка России от 16.08.2024 N 12-4-2/6013)<1> Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
(Письмо Банка России от 16.08.2024 N 12-4-2/6013)<1> Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.