Акватория северного мОрского пути
Подборка наиболее важных документов по запросу Акватория северного мОрского пути (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Морской арбитраж в России: прошлое, настоящее, будущее
(Курочкин С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)4) по эксплуатации судов в акватории Северного морского пути;
(Курочкин С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)4) по эксплуатации судов в акватории Северного морского пути;
Статья: О неналоговых платежах в Российской Федерации
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Платежи за услуги государственных организаций - монополистов. К ним относятся портовые сборы, сбор за проход судов по внутренним водным путям - на участках внутренних водных путей, платежи за ледокольную проводку судов, ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути, платежи за водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, платежи за захоронение радиоактивных отходов.
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Платежи за услуги государственных организаций - монополистов. К ним относятся портовые сборы, сбор за проход судов по внутренним водным путям - на участках внутренних водных путей, платежи за ледокольную проводку судов, ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути, платежи за водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, платежи за захоронение радиоактивных отходов.
Нормативные акты
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Статья 5.1. Плавание в акватории Северного морского пути
(ред. от 24.06.2025)Статья 5.1. Плавание в акватории Северного морского пути
Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 14. Плавание в акватории Северного морского пути
(ред. от 19.10.2023)
"О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 14. Плавание в акватории Северного морского пути
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)2) готовность медицинских организаций Федерального медико-биологического агентства России, участвующих в медицинском обеспечении плавания судов в акватории Северного морского пути, к участию в оказании медицинской помощи на борту судов с применением цифровых, в том числе телемедицинских, технологий;
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)2) готовность медицинских организаций Федерального медико-биологического агентства России, участвующих в медицинском обеспечении плавания судов в акватории Северного морского пути, к участию в оказании медицинской помощи на борту судов с применением цифровых, в том числе телемедицинских, технологий;
Статья: Экологический мониторинг: проблемы правового регулирования и пути решения
(Сатаева Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 11)Также в настоящее время идет проработка вопроса о введении еще одной подсистемы ЕСГЭМ - государственного экологического мониторинга в акватории Северного морского пути <27>.
(Сатаева Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 11)Также в настоящее время идет проработка вопроса о введении еще одной подсистемы ЕСГЭМ - государственного экологического мониторинга в акватории Северного морского пути <27>.
Статья: Об услугах в транспортных терминалах как сфере деятельности субъектов естественных монополий
(Синицын С.А., Кабытов П.П.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Показательным в контексте проведенного исследования и косвенно подтверждающим справедливость сделанных в нем выводов являются содержание и структура реестра субъектов естественных монополий, размещенного на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы. Так, он не содержит сведений о владельцах автотранспортных терминалов; а структура реестра субъектов естественных монополий на транспорте включает только железнодорожные перевозки, услуги аэропорта, услуги в портах и (или) транспортных терминалах, услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, ледокольную проводку судов, ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути <20>.
(Синицын С.А., Кабытов П.П.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Показательным в контексте проведенного исследования и косвенно подтверждающим справедливость сделанных в нем выводов являются содержание и структура реестра субъектов естественных монополий, размещенного на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы. Так, он не содержит сведений о владельцах автотранспортных терминалов; а структура реестра субъектов естественных монополий на транспорте включает только железнодорожные перевозки, услуги аэропорта, услуги в портах и (или) транспортных терминалах, услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, ледокольную проводку судов, ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути <20>.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
Статья: Российская доктрина международного права об Арктике: столетний лед одиночества
(Толстых В.Л.)
("Международное правосудие", 2025, N 2)Актуальность ревизии научных разработок, связанных с правовым режимом Арктики, обусловлена появлением новых факторов. Среди них - развитие судебной и иной практики в сфере морского права, глобальное потепление, развитие института ответственности государств за антропогенное загрязнение моря, возрастание значения Северного морского пути, обострение соперничества сверхдержав, в том числе в арктическом регионе, и события на Украине. Описательная часть статьи представлена семью разделами, в каждом из которых рассматривается отдельный фрагмент российского научного дискурса (концепция региональных обычаев, секторальный принцип, толкование статьи 234 Конвенции по морскому праву, режим судоходства в акватории Северного морского пути и т.д.). После краткого обзора наиболее важных фактов и документов излагаются тезисы российских авторов, за которыми следуют контраргументы, заимствованные из работ иностранных ученых или сформулированные автором самостоятельно. В девятом разделе рассматриваются методологические особенности российской доктрины, отрицательно влияющие на качество ее аргументов; в десятом - излагается авторское видение генезиса правового режима Арктики и формулируются перспективные стратегии отстаивания российских интересов в этом регионе. К числу данных стратегий относятся консолидация титула, основанного на смежности, концептуализация Арктики как особого пространства (номоса), создание в Арктике преимуществ для других государств и - в более широком плане - пересмотр иерархии источников морского права. В статье делаются два основных вывода. Первый вывод состоит в неадекватности российских разработок в области морского права интересам России и общей теории международного права. Второй вывод состоит в существовании альтернативных стратегий защиты российских интересов - более современных, обоснованных и эффективных. Использование этих стратегий предполагает ревизию существующих подходов, коллективную работу, поддержку со стороны Министерства иностранных дел РФ и широкую коммуникацию с зарубежными коллегами. Речь идет о крайне важной и актуальной научной и политической задаче.
(Толстых В.Л.)
("Международное правосудие", 2025, N 2)Актуальность ревизии научных разработок, связанных с правовым режимом Арктики, обусловлена появлением новых факторов. Среди них - развитие судебной и иной практики в сфере морского права, глобальное потепление, развитие института ответственности государств за антропогенное загрязнение моря, возрастание значения Северного морского пути, обострение соперничества сверхдержав, в том числе в арктическом регионе, и события на Украине. Описательная часть статьи представлена семью разделами, в каждом из которых рассматривается отдельный фрагмент российского научного дискурса (концепция региональных обычаев, секторальный принцип, толкование статьи 234 Конвенции по морскому праву, режим судоходства в акватории Северного морского пути и т.д.). После краткого обзора наиболее важных фактов и документов излагаются тезисы российских авторов, за которыми следуют контраргументы, заимствованные из работ иностранных ученых или сформулированные автором самостоятельно. В девятом разделе рассматриваются методологические особенности российской доктрины, отрицательно влияющие на качество ее аргументов; в десятом - излагается авторское видение генезиса правового режима Арктики и формулируются перспективные стратегии отстаивания российских интересов в этом регионе. К числу данных стратегий относятся консолидация титула, основанного на смежности, концептуализация Арктики как особого пространства (номоса), создание в Арктике преимуществ для других государств и - в более широком плане - пересмотр иерархии источников морского права. В статье делаются два основных вывода. Первый вывод состоит в неадекватности российских разработок в области морского права интересам России и общей теории международного права. Второй вывод состоит в существовании альтернативных стратегий защиты российских интересов - более современных, обоснованных и эффективных. Использование этих стратегий предполагает ревизию существующих подходов, коллективную работу, поддержку со стороны Министерства иностранных дел РФ и широкую коммуникацию с зарубежными коллегами. Речь идет о крайне важной и актуальной научной и политической задаче.